Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Выручка фитнес-клубов увеличилась на 13%. Больше всего растет посещаемость клиентов 40+
Источник — Forbes
Выручка российских фитнес-клубов январе-марте 2025 года выросла на 13,25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 107 млрд рублей.
Национальное фитнес-сообщество (НФС) отмечает сопоставимый рост по всем ключевым показателям: продажи клубных карт увеличились в среднем по стране на 13,8%, дополнительных услуг — на 15,5%, посещаемость выросла на 12,2%.
Среди основных причин этого президент НФС Елена Силина выделяет переход клубов на формат ежемесячных платежей и более глубокую монетизацию клиента. Если в первой половине 2024 года доля продаж абонементов с условием ежемесячной оплаты в среднем по рынку составляла около 9%, то теперь уже 12%. При этом до 40% чеков формируются не абонементами, а более дорогими услугами, стоимость которых растет быстрее инфляционных затрат — это персональные тренировки, wellness (методики избавления от болезней и улучшения самочувствия, относящиеся к альтернативной медицине) и нутрициология.
Внесло свой вклад и то, что операторы индексируют цены в связи с удорожанием аренды, коммунальных услуг, ремонта и нового оборудования. Но самым неожиданным фактором стал рост количества посетителей в возрасте от 40 до 54 лет и старше 60 лет.
Поколение 40+ все чаще воспринимает тренировки как обязательную часть образа жизни и источник эмоциональной перезагрузки, говорит Силина. Клубы идут навстречу и меняют условия, чтобы удержать новую волну клиентов.
«Становится ясно, что главный драйвер прироста теперь — поколение 40+ и активные пенсионеры», — констатирует эксперт.
Делать бизнес проще — наше дело