Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Фудкост
Фудкост — себестоимость ингредиентов для блюда относительно выручки с этого блюда в процентах. Чем ниже этот показатель, тем больше прибыли у ресторана или кафе.
Фудкост показывает, какая часть выручки с продажи блюда уходит на ингредиенты для его приготовления. Например, шаурма стоит 150 рублей, а ингредиенты — 50 рублей, тогда фудкост равен:
50 / 150 *100% = 33%.
Сами по себе цифры ничего не говорят, нужно сравнивать. К примеру, если взять две шаурмячные, у одной из которых фудкост будет равен 33%, а у второй 15%, будет видно, что вторая получает больше прибыли. Чтобы и первой зарабатывать больше, нужно уменьшить расходы на ингредиенты. В бизнесе это называется «резать косты».
Читать в Деле
Стоит ли открывать ресторан?