Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Маржа
Маржа — это разница между выручкой компании и переменными расходами. Она показывает, сколько заработала организация от продажи своих товаров или услуг. Бизнес становится прибыльным в том случае, когда маржа превышает размер постоянных расходов.
Формула расчета:
Маржа = Выручка − Переменные расходы
Виды маржи
Зачем бизнесу рассчитывать маржу?
Для оценки результатов деятельности. Финансовый показатель помогает отслеживать тенденции и изменения в компании. Если заметны резкие скачки или, наоборот, плавная динамика к снижению, то это повод проанализировать бизнес-процессы. Возможно, колебания сезонные, а возможно, качество продукта снизилось и покупатели перестали его приобретать.
Для расчета маржинальности. Маржа часто используется для расчета разных коэффициентов, один из них — маржинальность. Ее считают через отношение маржи к выручке для оценки эффективности продаж. Можно сравнивать свою маржинальность с конкурентами и принимать управленческие решения.
Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!