На сайт банка
Записалa Алиса Соколова.

В рубрике «Биография» даем справки о предпринимателях, чья работа нам кажется важной.

Предприниматель: Наталья Брянцева.

Должность: ювелир, владелица бренда Avgvst.

Цитата: «Мы делаем украшения для тех, кто не носит украшения».

Биография. Наталья Брянцева училась на экономиста в Екатеринбурге и работала в рекламном агентстве. В 2013 году Наталья решилась изменить жизнь и напросилась в маленькую мастерскую подмастерьем по ювелирному делу. Полтора года оттачивала навык и в какой-то момент решилась зарабатывать на нем деньги.

Наталья оборудовала мастерскую дома и по вечерам делала украшения для себя и друзей. Через год Наталья наняла помощницу для общения с клиентами и развозки заказов, арендовала небольшой кабинет в коворкинге, где сделала шоурум, в который приходило все больше и больше посетителей.

Бизнес рос благодаря коллаборациям с известными людьми. Например, однажды работы Натальи заметила Алена Долецкая, написала про них статью и предложила сделать совместный проект для «ДачаСтор». Были коллаборации с Дельфином, художником Протеем Теменом и другими. У бренда активная гражданская позиция — например, Наталья сделала плакаты в поддержку митинга за сохранение сквера в Екатеринбурге.

Прорывным моментом для бизнеса стало открытие точек в Москве на Патриарших прудах и в ЦУМе. Чтобы продавать в ЦУМе, нужно было доказать высокое качество изделий, иметь поддержку СМИ и четкое позиционирование. Все это у бренда к моменту открытия было — и собственная мастерская, и яркий незабываемый дизайн магазинов, и поддержка инфлюенсеров.

Проект был запущен в 2015 году на собственные деньги Натальи. Поначалу бренд носил имя основательницы, но в 2017 году Наталья зарегистрировала другое название — Avgvst. К 2019 году выручка бизнеса составила 120 млн руб., в 2025 году бизнес вышел на международный рынок и приносит примерно 1 млрд руб. в год.

Первые коллекции Наталья Брянцева делала у себя дома в мастерской. Источник: yes.ru

Проект: ювелирный бренд Avgvst продает украшения, а также часы, очки и другие аксессуары. Каждый предмет делается вручную — в год получается выпустить около шести коллекций на разные темы.

Бренд любит необычные изделия. Например, один из лидеров продаж — кольцо-перевертыш. В центре изделия располагается сердце на шарнирах, на одной стороне которого написано слово «Да», а на другой — «Нет». В зависимости от настроения стороны можно менять. Стоимость серебряного кольца — 15 800 руб.

Бренд не покупает китайские камни, а использует только якутские бриллианты — добытые и ограненные в России. Украшения собирают на небольшом гранильном предприятии в Свердловской области — каждое проходит 12 пар рук, прежде чем увидеть свет.

Успех бренда с момента основания и до сих пор определяют сильное позиционирование и грамотная маркетинговая стратегия. Например, в 2022 году бренд выпустил лимитированную версию карточной игры «О чем говорить до августа?», темой которой стала эмиграция. На каждой карте был вопрос, о котором можно подумать и который можно было обсудить с друзьями.

Стоимость изделий варьируется от 40 до 3400 евро. Купить изделия можно по всему миру онлайн — в официальном интернет-магазине. Точки продаж открыты в России, Казахстане, Дубае, Франции и Германии.

Суммарная выручка бренда за 2022 год составила около миллиарда рублей, а выручка конкретно в московском бутике оценивается в 343 млн руб. Уставной капитал магазина в Берлине составляет 25 тыс. евро.

Кольцо-перевертыш «Yes — No» может быть исполнено в серебре или золоте
Изделия делают вручную — на фото мастер катает кабошон горного хрусталя для коллекции Origin 0;0. Источник: соцсети Avgvst
Один из вопросов в карточной игре «О чем говорить до августа?» — в ней было две колоды под названием «Уехать нельзя остаться» и «Остаться нельзя уехать». Источник: «Афиша»
Так выглядит бутик в Берлине — бренд выбирает для своих магазинов лаконичные цвета (желтый, серый, белый) и локации с высокой проходимостью. Источник: Avgvst Jewelry Berlin

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Мотивация Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах
Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах
Подборка локальных ювелирных мастерских
28 июня
4 мин
Биографии Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost
Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost
9 июня
8 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как сменить коды ОКВЭД
Советы

Как сменить коды ОКВЭД

Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти
Рынок

О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти

Самые читаемые статьи «Дела» в июне
Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года
Дайджест

Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года

Объясняем, что изменится и почему
Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?
Советы

Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?

Разбираем законы и судебную практику
Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году
Советы

Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году

Даем пошаговую инструкцию
Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах
Рынок

Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах

Подборка локальных ювелирных мастерских
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.