На сайт банка
Записалa Алиса Соколова.

В рубрике «Биография» даем справки о предпринимателях, чья работа нам кажется важной.

Предприниматель: Наталья Брянцева.

Должность: ювелир, владелица бренда Avgvst.

Цитата: «Мы делаем украшения для тех, кто не носит украшения».

Биография. Наталья Брянцева училась на экономиста в Екатеринбурге и работала в рекламном агентстве. В 2013 году Наталья решилась изменить жизнь и напросилась в маленькую мастерскую подмастерьем по ювелирному делу. Полтора года оттачивала навык и в какой-то момент решилась зарабатывать на нем деньги.

Наталья оборудовала мастерскую дома и по вечерам делала украшения для себя и друзей. Через год Наталья наняла помощницу для общения с клиентами и развозки заказов, арендовала небольшой кабинет в коворкинге, где сделала шоурум, в который приходило все больше и больше посетителей.

Бизнес рос благодаря коллаборациям с известными людьми. Например, однажды работы Натальи заметила Алена Долецкая, написала про них статью и предложила сделать совместный проект для «ДачаСтор». Были коллаборации с Дельфином, художником Протеем Теменом и другими. У бренда активная гражданская позиция — например, Наталья сделала плакаты в поддержку митинга за сохранение сквера в Екатеринбурге.

Прорывным моментом для бизнеса стало открытие точек в Москве на Патриарших прудах и в ЦУМе. Чтобы продавать в ЦУМе, нужно было доказать высокое качество изделий, иметь поддержку СМИ и четкое позиционирование. Все это у бренда к моменту открытия было — и собственная мастерская, и яркий незабываемый дизайн магазинов, и поддержка инфлюенсеров.

Проект был запущен в 2015 году на собственные деньги Натальи. Поначалу бренд носил имя основательницы, но в 2017 году Наталья зарегистрировала другое название — Avgvst. К 2019 году выручка бизнеса составила 120 млн руб., в 2025 году бизнес вышел на международный рынок и приносит примерно 1 млрд руб. в год.

Первые коллекции Наталья Брянцева делала у себя дома в мастерской. Источник: yes.ru

Проект: ювелирный бренд Avgvst продает украшения, а также часы, очки и другие аксессуары. Каждый предмет делается вручную — в год получается выпустить около шести коллекций на разные темы.

Бренд любит необычные изделия. Например, один из лидеров продаж — кольцо-перевертыш. В центре изделия располагается сердце на шарнирах, на одной стороне которого написано слово «Да», а на другой — «Нет». В зависимости от настроения стороны можно менять. Стоимость серебряного кольца — 15 800 руб.

Бренд не покупает китайские камни, а использует только якутские бриллианты — добытые и ограненные в России. Украшения собирают на небольшом гранильном предприятии в Свердловской области — каждое проходит 12 пар рук, прежде чем увидеть свет.

Успех бренда с момента основания и до сих пор определяют сильное позиционирование и грамотная маркетинговая стратегия. Например, в 2022 году бренд выпустил лимитированную версию карточной игры «О чем говорить до августа?», темой которой стала эмиграция. На каждой карте был вопрос, о котором можно подумать и который можно было обсудить с друзьями.

Стоимость изделий варьируется от 40 до 3400 евро. Купить изделия можно по всему миру онлайн — в официальном интернет-магазине. Точки продаж открыты в России, Казахстане, Дубае, Франции и Германии.

Суммарная выручка бренда за 2022 год составила около миллиарда рублей, а выручка конкретно в московском бутике оценивается в 343 млн руб. Уставной капитал магазина в Берлине составляет 25 тыс. евро.

Кольцо-перевертыш «Yes — No» может быть исполнено в серебре или золоте
Изделия делают вручную — на фото мастер катает кабошон горного хрусталя для коллекции Origin 0;0. Источник: соцсети Avgvst
Один из вопросов в карточной игре «О чем говорить до августа?» — в ней было две колоды под названием «Уехать нельзя остаться» и «Остаться нельзя уехать». Источник: «Афиша»
Так выглядит бутик в Берлине — бренд выбирает для своих магазинов лаконичные цвета (желтый, серый, белый) и локации с высокой проходимостью. Источник: Avgvst Jewelry Berlin

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Мотивация Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом
Озеленение балконов, лагеря для взрослых и аудиоквесты — необычные способы зарабатывать летом
Подборка нестандартных сезонных бизнесов
10 июля
4 мин
Биографии Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost
Александра Герасимова, единый абонемент в спортзалы Fitmost
9 июня
7 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.