Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Наталья Брянцева, бренд ювелирных украшений Avgvst
В рубрике «Биография» даем справки о предпринимателях, чья работа нам кажется важной.
Предприниматель: Наталья Брянцева.
Должность: ювелир, владелица бренда Avgvst.
Цитата: «Мы делаем украшения для тех, кто не носит украшения».
Биография. Наталья Брянцева училась на экономиста в Екатеринбурге и работала в рекламном агентстве. В 2013 году Наталья решилась изменить жизнь и напросилась в маленькую мастерскую подмастерьем по ювелирному делу. Полтора года оттачивала навык и в какой-то момент решилась зарабатывать на нем деньги.
Наталья оборудовала мастерскую дома и по вечерам делала украшения для себя и друзей. Через год Наталья наняла помощницу для общения с клиентами и развозки заказов, арендовала небольшой кабинет в коворкинге, где сделала шоурум, в который приходило все больше и больше посетителей.
Бизнес рос благодаря коллаборациям с известными людьми. Например, однажды работы Натальи заметила Алена Долецкая, написала про них статью и предложила сделать совместный проект для «ДачаСтор». Были коллаборации с Дельфином, художником Протеем Теменом и другими. У бренда активная гражданская позиция — например, Наталья сделала плакаты в поддержку митинга за сохранение сквера в Екатеринбурге.
Прорывным моментом для бизнеса стало открытие точек в Москве на Патриарших прудах и в ЦУМе. Чтобы продавать в ЦУМе, нужно было доказать высокое качество изделий, иметь поддержку СМИ и четкое позиционирование. Все это у бренда к моменту открытия было — и собственная мастерская, и яркий незабываемый дизайн магазинов, и поддержка инфлюенсеров.
Проект был запущен в 2015 году на собственные деньги Натальи. Поначалу бренд носил имя основательницы, но в 2017 году Наталья зарегистрировала другое название — Avgvst. К 2019 году выручка бизнеса составила 120 млн руб., в 2025 году бизнес вышел на международный рынок и приносит примерно 1 млрд руб. в год.
Читайте также:
Какие документы нужны, чтобы открыть ювелирную мастерскую
Проект: ювелирный бренд Avgvst продает украшения, а также часы, очки и другие аксессуары. Каждый предмет делается вручную — в год получается выпустить около шести коллекций на разные темы.
Бренд любит необычные изделия. Например, один из лидеров продаж — кольцо-перевертыш. В центре изделия располагается сердце на шарнирах, на одной стороне которого написано слово «Да», а на другой — «Нет». В зависимости от настроения стороны можно менять. Стоимость серебряного кольца — 15 800 руб.
Бренд не покупает китайские камни, а использует только якутские бриллианты — добытые и ограненные в России. Украшения собирают на небольшом гранильном предприятии в Свердловской области — каждое проходит 12 пар рук, прежде чем увидеть свет.
Успех бренда с момента основания и до сих пор определяют сильное позиционирование и грамотная маркетинговая стратегия. Например, в 2022 году бренд выпустил лимитированную версию карточной игры «О чем говорить до августа?», темой которой стала эмиграция. На каждой карте был вопрос, о котором можно подумать и который можно было обсудить с друзьями.
Стоимость изделий варьируется от 40 до 3400 евро. Купить изделия можно по всему миру онлайн — в официальном интернет-магазине. Точки продаж открыты в России, Казахстане, Дубае, Франции и Германии.
Суммарная выручка бренда за 2022 год составила около миллиарда рублей, а выручка конкретно в московском бутике оценивается в 343 млн руб. Уставной капитал магазина в Берлине составляет 25 тыс. евро.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов