Статья обновлена 20 сентября 2023 года.
Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»
Чтобы оформить самозанятость, нужно скачать приложение «Мой налог» в AppStore для айфонов или в Google Play для остальных марок телефонов. Можно скачать по ссылкам или вбить «Мой налог» в поиск в каталоге приложений:
В каталогах приложений есть похожие, например «Налоги», «Самозанятость», «Моя самозанятость», но нужно скачать одно — с названием «Мой налог» и такой иконкой:
Затем открываем приложение и соглашаемся на обработку персональных данных.
Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
Открываем приложение и на первом экране нажимаем кнопку «Далее».
Затем нужно дать согласие на обработку персональных данных и принять правила приложения. Без этого согласия оформить самозанятость не получится.
В приложении вводим персональные данные: номер телефона, фамилию, имя, паспортные данные — и соглашении даем налоговой право эти данные собирать, хранить и передавать другим государственным органам.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Чтобы перейти к оформлению самозанятости, нужно проставить галочки и нажать «Согласен».
А после — нажать на кнопку «Стать самозанятым».
Затем появится экран, на котором можно выбрать удобный способ регистрации.
Шаг 3. Оформить самозанятость через «Госуслуги» или по паспорту
В приложении «Мой налог» самозанятость можно оформить тремя способами: по паспорту, через «Госуслуги» или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой.
Разберем все три способа.
Регистрация самозанятости по паспорту. Оформить самозанятость таким образом могут только граждане России — иностранный паспорт не подойдет.
В приложении нужно выбрать «Регистрация по паспорту РФ», затем ввести номер телефона и код из смс, который на него придет.
Затем нужно выбрать регион, в котором будет работать самозанятый, и отсканировать паспорт:
Приложение распознает паспортные данные, но их стоит проверить: все ли цифры верные, нет ли ошибки в фамилии или дате рождения. Если все правильно, нужно нажать «Подтвердить», а затем добавить или сделать фотографию, чтобы подтвердить личность:
Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через «Госуслуги» или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться.
Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет. Для этого понадобятся номер телефона, СНИЛС и паспорт. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах».
Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. В приложении на экране регистрации выбираем «Через “Госуслуги”», затем вводим логин и пароль учетной записи на «Госуслугах».
Через ЛК физического лица — это оформление самозанятости на сайте налоговой. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».
Личный кабинет, зарегистрированный через «Госуслуги», формируется через 10−15 минут. Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать.
Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица.
Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.
Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.
Самозанятость можно оформить без приложения
Через личный кабинет налогоплательщика НПД. Для регистрации понадобятся логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах».
Логином будет ИНН. Для регистрации нужно зайти в личный кабинет налогоплательщика НПД, ввести ИНН, пароль и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Как и в приложении, нужно будет согласиться на обработку персональных данных, а потом нажать «Далее» и «Подтвердить».
Через сайты банков. Самозанятость можно оформить также в приложениях некоторых банков: их список есть на «Госуслугах». Для регистрации вам не нужно будет скачивать приложение «Мой налог» и заходить на сайт налоговой.
Если получить статус налогоплательщика НПД таким способом, то регистрировать доход и выписывать чеки можно в приложении банка.
Для физических лиц на этом все, а ИП после регистрации в качестве самозанятого нужно будет подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима, например от упрощенки. Подробнее об этом мы рассказывали в другой статье.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.