i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Какой бизнес на дому предлагают в интернете

И в чём подвох
Какой бизнес на дому предлагают в интернете
22 декабря 2020
1398
23
2

В интернете можно найти статьи с манящими заголовками: «117 идей для бизнеса на дому без вложений», «20 идей для бизнеса на дому в пандемию» и «Топ прибыльных идей для бизнеса на дому». Кажется, среди этого разнообразия каждый может подобрать себе занятие по способностям и начать зарабатывать больше, чем в офисе, но в каждой идее есть подвох — об этом и поговорим.

Записалa Светлана Дучак, редактор.

Производство фруктовых чипсов на домашней кухне

Производство чипсов из фруктов — одна из идей для бизнеса на дому. Нужно закупить фрукты, высушить их и продать в качестве полезного перекуса.

Вложения. Автор статьи пишет, что можно начать этот бизнес с пятьюстами рублями, например, купить килограмм фруктов за 100 рублей, высушить и продавать 100 граммов фруктовых чипсов за 300 рублей.

Доходность. Если считать вложения только во фрукты, получается, что с 500 рублей можно заработать 1500 рублей. Автор приводит в пример женщину, которая зарабатывает на фруктовых снеках 5000 рублей в месяц, но не указывает ее расходы.

Как предлагают начать бизнес: нужно разобраться в технологии производства фруктовых чипсов; придумать, кому их продавать; разработать маркетинговую стратегию и найти нужное количество клиентов.

Что делать, чтобы производить фруктовые чипсы на дому, — идея из статьи журнала «Постиум»

В чём подвох. Подвохов несколько:

  • в стартовом капитале не учитывается стоимость оборудования — дегидратора или электросушилки и ломтерезки или слайсера для нарезки фруктов. Набор из дегидратора и ломтерезки обойдется примерно в 15 000 рублей;
  • не учитываются расходы на регистрацию ИП, налоги, упаковку чипсов и рекламу;
  • не соблюдаются требования санпина: фруктовые чипсы — это пищевая продукция, их нельзя готовить дома на продажу, потому что к такому производству есть санитарные требования, например к вентиляции, стокам и гладкости поверхностей;
  • нет декларации соответствия техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» — для всех пищевых продуктов нужно получать такую декларацию, но сделать это может только ИП или ООО.

Такие же проблемы будут с выпечкой хлеба и тортов, доставкой роллов и готовых обедов, с любой едой.

Идея с фруктовыми чипсами скорее подходит для хобби и угощения друзей. Чтобы превратить ее в бизнес, нужно:

  • зарегистрировать ИП;
  • арендовать помещение, которое отвечает нормам санпина;
  • оформить медицинскую книжку на себя;
  • закупить оборудование;
  • найти поставщиков фруктов с сертификатами и оптовыми ценами;
  • вложить деньги в упаковку чипсов и рекламу;
  • настроить доставку.

В общем, производство фруктовых чипсов не подходит как идея для бизнеса на дому.

Блоги в инстаграме и на ютубе

Завести блог и зарабатывать на рекламе — звучит как прямой путь к богатству. И, кажется, достаточно просто делать хороший контент.

Вложения: от 10 000 рублей. Нужно будет потратиться на камеру, микрофон и рекламу у других блогеров.

Доходность: зависит от количества подписчиков и просмотров. Например, от 400 $ за миллион просмотров рекламы на ютубе или по 1000 рублей за рекламный пост в инстаграме с 5000 подписчиков.

Как предлагают начать бизнес: на ютубе нужно найти идею, снять ролик, закупить рекламу у других блогеров и зарегистрировать канал в партнерской системе Гугл-адсенса, чтобы получать заработок с рекламы.

В инстаграме схема примерно такая же: писать посты, покупать рекламу у блогеров, а потом продавать рекламу на своей страничке или какие-нибудь курсы и чек-листы в стиле «Как быть счастливым без работы».

В чём подвох: чтобы набрать подписчиков, нужно как-то рассказать им о своем блоге. Для этого придется вкладываться в рекламу, качество роликов и контента и придумывать что-то необычное. Из-за высокой конкуренции и избытка блогов простые темы вроде рецептов, фитнеса и обзора машин вряд ли подойдут.

Как раскрутить ютуб-канал — кейс на Виси-ру

Для привлечения подписчиков нужны деньги. Например, в одном кейсе на Виси-ру рассказывают, что подписчик на ютубе стоил компании почти 35 рублей. Даже если учесть, что речь о коммерческой, а не развлекательной тематике, и уменьшить стоимость подписчика в три раза, до 11 рублей, получается всё равно дорого — 1 166 666 рублей за сто тысяч подписчиков.

В инстаграме расходы на рекламу меньше: например, в одном из кейсов подписчик стоил 1,2 рубля, но рекламой занимались профессионалы. То есть в лучшем случае сто тысяч подписчиков обойдутся в 120 000 рублей.

При этом не учитываются расходы на производство контента: оборудование, аренда студий, фотосессии, монтаж видео, написание постов и прочие.

Блог можно превратить в бизнес, если относиться к нему как к собственному медиа: закладывать бюджет на контент, рекламу, разработку и дизайн. А потом искать богатых рекламодателей.

Выращивание микрозелени на подоконнике

Микрозелень — это побеги пшеницы, нута, редиса, гороха и других культур. Ее добавляют в супы, салаты, гарниры. В интернете предлагают выращивать микрозелень дома и продавать ее спортсменам или ресторанам.

Вложения: 5000 рублей на семена, контейнеры и землю.

Доходность: около 100 рублей с одного контейнера микрозелени.

Как предлагают начать бизнес: проанализировать конкуренцию и спрос, изучить технологию выращивания и закупить контейнеры, землю, семена. Клиентов можно искать среди спортсменов и тех, кто увлекается здоровым образом жизни, или среди владельцев ресторанов, магазинов, рыночных торговцев.

В чём подвох: домашнюю микрозелень без сертификации и ИП можно есть самим или продавать по символической цене друзьям. Чтобы превратить занятие в бизнес, нужно:

    Штрафы за реализацию пищевой продукции без декларации соответствия — статья 14.45 административного кодекса

  • открыть ИП;
  • получить декларацию соответствия. Микрозелень — это пищевой продукт, и декларация для него обязательна. Если ресторан закажет микрозелень у того, кто выращивает ее на дому без декларирования, при первой же проверке, получит штраф до 300 000 рублей;
  • арендовать помещение: место на подоконнике ограничено, а одна порция микрозелени растет 10-14 дней. Чтобы наладить регулярные поставки в рестораны, нужно больше места;
  • вложиться в оборудование: построить теплицу, купить лампы, организовать стеллажи. В других статьях о микрозелени говорят об инвестициях в 8000 рублей на 10 м²;
  • наладить доставку: придется доставлять от двух до пяти контейнеров в разные точки города каждые пару дней. Расходы на доставку могут превысить доходы от продажи микрозелени — это нужно учесть и всё просчитать.
  • Выращивание микрозелени может стать бизнесом для тех, кто живет в частном доме и может построить теплицу. Но и им нужно найти постоянных клиентов, оформить ИП и пройти сертификацию продукции.

    Перманентный макияж на дому

    Перманентный макияж, или татуаж — это введение пигмента в верхний слой кожи, эпидермис. Например, красного в губы или черного по краю века. Клиенты делают перманентный макияж, чтобы не использовать декоративную косметику. Если упрощать, татуаж — это татуировка макияжа.

    Вложения: от 53 000 рублей. Нужно будет пройти обучение, купить оборудование, расходники и кушетку для клиентов.

    Доходность: татуаж одной зоны может стоить от 500 до 4500 рублей. Коррекция — около 3000 рублей. Доходность бизнеса зависит от количества клиентов и стоимости расходников.

    Если вложить 53 000 рублей и найти 15 клиентов на татуаж губ по 4500 рублей, в первый месяц можно заработать чистыми 14 500 рублей.

    Как предлагают начать бизнес: нужно пройти курсы татуажа, чтобы научиться пользоваться оборудованием, подбирать и смешивать пигменты и вводить их под кожу. Затем — закупить оборудование, расходники и оборудовать дома удобное для клиентов место.

    Плюсом татуажа авторы считают постоянную базу клиентов: раз в год им нужно будет приходить на коррекцию. Из статьи Постиума

    В чём подвох: татуаж — это косметическая услуга, и есть санитарные нормы, которые нужно соблюдать при ее оказании. Например:

    • нельзя оказывать косметические услуги в жилых помещениях;
    • в помещении должно быть отдельное место для стерилизации инструментов;
    • поверхности стен, полов, потолка, мебели должны быть гладкими и легкодоступными для уборки.

    Даже если выделить в квартире или частном доме отдельную комнату для приема клиентов, это будет нарушением: в жилом помещении нельзя оказывать косметические услуги.

    Также не учитываются:

    • расходы на регистрацию ИП, налоги и рекламу;
    • риски: татуаж на дому может оказаться просто некрасивым или привести к заражению клиента чем-нибудь неприятным. А это уже грозит судебными разбирательствами.

    Чтобы сделать татуаж бизнесом, нужно оформить ИП, найти помещение, которое отвечает требованиям санпина, оформить медицинскую книжку для себя или сотрудника, а еще — вложиться в рекламу и использовать одноразовые расходники.

    Копирайтинг, настройка рекламы и создание сайтов

    Есть еще одна категория бизнеса на дому — услуги для другого бизнеса, например копирайтинг, настройка рекламы, создание сайтов, логотипов, дизайн.

    Вложения: ноль. Нужно закладывать только время на обучение.

    Доходность: от 500 до 100 000 рублей.

    Как предлагают начать бизнес: зарегистрироваться на бирже или искать клиентов на платформах для фрилансеров.

    Чтобы быть копирайтером, не нужны знания, а ошибки можно проверить через Грамоту-ру — из статьи на сайте «Как зарабатывать»

    В чём подвох: любому ремеслу нужно учиться. Сайты на конструкторе сайтов, таргетинг с автонастройкой и тексты на уровне рерайта первой статьи из поиска тоже иногда покупают, но стоит всё это рублей 500.

    К тому же, это не бизнес, а самозанятость: деньги есть, пока человек работает, а если нет — денег тоже нет. Эти занятия скорее можно отнести к удаленной работе или фрилансу, чем бизнесу.

    Войти через
    А теперь — комментарии! Как думаете, какой бизнес реально начинать дома?

    Как ничего не пропустить

    Подпишитесь в соцсетях

    Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

    Получайте статьи почтой

    Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

    Момент...
    Готово!
    Проверьте почту, пожалуйста
    Не получилось отправить :-|

    А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.