Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
«Мы запускаем интерьерный бренд с помощью гранта»
Дмитрий и Раушания Полосины — серийные креативные предприниматели, основатели Музея чак-чака в Казани. В прошлом году супруги получили грант на 3 млн руб. на запуск интерьерного бренда от Президентского фонда культурных инициатив. Раушания Полосина рассказала нам, как найти ДНК татарского стиля, почему сложно договариваться с турецкими фабриками и как вписать традиционные татарские предметы в современный интерьер.
Выбор ниши
Мы с мужем Дмитрием открыли в Казани Музей чак-чака в 2014 году. В нем воссоздан быт татарского зажиточного дома конца XIX — начала XX века. Экспонаты собирали по родственникам и знакомым, спасали из купеческих домов под снос, что-то отдавали местные жители.
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Гости говорили: «Как у вас здорово и уютно, оказывается, в таком доме можно жить». Мы почувствовали эту потребность людей в национальной идентичности. Но в совсем аутентичных интерьерах вряд ли возможно жить. Тогда мы захотели сделать современный татарский интерьер.
Как мы получили 3 млн руб. на свой бизнес
В 2021 году мы выиграли на реализацию своей идеи грант от Президентского фонда культурных инициатив. Рассматривались проекты в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.
Заявку заполнили онлайн. Нужно было описать, в чем актуальность и общественная значимость проекта, географию реализации и целевые группы, а также представить пошаговый план. На каждого члена команды необходимо было подготовить резюме.
Мы пытались получить грант еще на открытие Музея чак-чака в 2012 году, но тогда в нас не поверили.
Через три месяца эксперты рассмотрели и одобрили нашу заявку, началась процедура оформления и открытия счетов. Так мы получили грант на 2,9 млн руб.
Мы пытались получить грант еще на открытие Музея чак-чака в 2012 году, но тогда в нас не поверили. «У вас нет опыта. Ни в культуру, ни в туризм в Казани вы никак не вписаны», — говорили нам. Но теперь опыт и накопленный социальный капитал принесли свои плоды. Награды, благодарности, письма поддержки, которые мы приложили к заявке, играют большую роль в таких конкурсах.
Деньги получали двумя траншами через специальный счет. Куда пошли деньги из каждого транша, надо отчитываться. Срок реализации проекта по условиям гранта был до 1 октября 2022 года.
В поисках ДНК татарского стиля
Проблема не только татарского, но и всего постсоветского пространства в том, что многие предметы быта утрачены. А то, что сохранилось, — музейного типа, не для жизни. Музейные экспонаты — это чаще всего что-то богатое и декорированное. Например, у вас дома есть две подушки: одна простая, другая с вышивкой. Какая из них больше подходит для музея? Та, что с вышивкой, потому что она интереснее. Простые недекорированные вещи понемногу умирают и забываются.
Читайте также:
«Хочу создать свой бренд одежды»
Мы решили эту недостающую базу восполнить. Решили не привязываться к абсолютно аутентичным образцам. С точки зрения искусства считается, что если я татарка и сделала какой-то дизайн, он уже априори считается татарским: я татарка, я так вижу (смеется).
Мы стали искать некую ДНК татарского стиля. Я собрала максимально возможное количество рисунков, орнаментов, фотографий. Параллельно анализировала современные тенденции, изучала интерьерные журналы и выставки.
Разработка дизайна и пилотная коллекция
Я составила список якорных элементов татарского интерьера, которые сейчас не используются, но которые интересно привнести в современный дом. В него вошли:
Дизайн разрабатывали совместно с нашим другом, дизайнером из Казани Юлией Осошновой.
Для пилотной коллекции мы создали 20 предметов, все они в единственном экземпляре:
Что-то делали сами в своей мастерской, что-то заказывали у друзей, у которых свое матрасное производство и столярная мастерская. Сейчас рассматриваем производства в России и в Турции, чтобы разместить заказ на серийное производство.
Нам говорили: «Лучше купите у нас, мы никому не скажем, что это не ваш дизайн».
В прошлом году два месяца жили в Турции. Сходили на текстильную выставку и взяли список всех, кто там был. Я стала искать производства в соцсетях, оценивать, что они делают. Если совсем «Великолепный век», нам это не нужно. Если делают что-то лаконичное и современное, мы ехали на производство.
Читайте также:
Основательница бренда Anse о насмотренности и материнстве
Так как мы искали производство под собственный дизайн, было сложновато. Турецкие фабрики обычно говорят: «Мы тут сделали классную коллекцию. Лучше купите у нас, мы никому не скажем, что это не ваш дизайн. У нас из России все равно никто не закупается, мы в основном на Европу работаем». Из 130 производителей остались только три, которые были готовы что-то делать. А после переговоров — только один.
В Турции сейчас заказали классный комплект муслинового постельного белья, несмотря на то что не разрабатывали его дизайн. Мы готовы рассматривать какие-то базовые вещи, потому что бежевая подушка — она и в Африке бежевая подушка. Но тут внимательно относимся к качеству и оттенкам.
Что дальше
В октябре прошлого года мы провели презентацию коллекции и запустили сайт.
Наша заявленная при получении гранта цель — создать прототипы татарского интерьерного бренда. Эта задача уже выполнена. В разработку мы вложили 3 млн руб. гранта и 1,1 млн руб. собственных средств. Эти деньги ушли на разработку дизайна и создание первых предметов коллекции.
Следующий этап — запуск коллекции в серию и продажу. Мы уже нашли помещение в историческом центре Казани для первого магазина. Сейчас делаем ремонт и вскоре запустим первую офлайн-точку.
После открытия магазина в Казани в планах — Санкт-Петербург и Москва. Также продавать будем и через собственный сайт. На окупаемость хотим выйти в ближайшие три года.
Пять советов тем, кто хочет получить грант на свой бизнес
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов