Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Нельзя отказать в обслуживании без объяснения причин
Компания может устанавливать свои правила — постановление №1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»
Кафе, ресторан, магазин и все остальные могут отказаться обслуживать клиента, если его внешний вид или поведение противоречат политике заведения. Но тогда клиенту нужно объяснить причину: например, кафе не обслуживает людей в кроссовках или тех, кто в прошлый раз устроил драку, — так можно.
Что такое публичный договор — статья 426 Гражданского кодекса
А отказать без объяснения причины нельзя — это противоречит закону. Если администратор кафе не пустит клиента и скажет: «Мы вас не будем обслуживать без объяснения причин, это правило из политики заведения», клиент может подать в суд и получить компенсацию морального вреда.
Читать в Деле
Что можно прописать в политике заведения