На сайт банка
Эксперт — Софья Калинычева, практикующий юрист и основательница телеграм-канала negotium.

Представим, что вы открываете интернет-магазин, маркетплейс или продаете керамику ручной работы через канал в Телеграме. Нужны ли для этого документы? Да!

1. Оферта или пользовательское соглашение

Наличие публичной оферты — обязательное условие для всех площадок, которые ведут интернет-торговлю. Это предложение о заключении договора, к которому присоединяются пользователи в момент подтверждения заказа. В оферте прописаны условия купли-продажи, оплаты, возврата и пр.

Документы удобно размещать в футере сайта или в специальном разделе. Пример с сайта Agami Ceramics

Пользовательское соглашение — это та же оферта. На практике сложилось так, что организации, предоставляющие услуги или осуществляющие преимущественно некоммерческую деятельность, чаще называют оферту пользовательским соглашением.

2. Политика обработки персональных данных (или политика конфиденциальности)

Политика — это документ, в котором вы прописываете порядок обработки персональных данных. Чаще всего это часть оферты, выделенная в отдельный документ. Наличие политики обязательно, если вы собираете какую-либо информацию (имя, почта, номер телефона и пр.) о пользователе, например, через открытую форму, регистрацию, подписку или куки. В политике вы должны указать:

  • какие данные собираете;
  • для каких целей;
  • где вы их храните;
  • как охраняете доступ к ним.

Важно собирать данные первично на российских серверах и не допускать их трансграничной передачи без официального согласования.

Необязательно делать оферту и политику конфиденциальности в отдельном документе. Это может быть лонгрид в теле сайта. Кстати, FAQ не является офертой, даже если там детализированы все условия оферты. С сайта интернет-магазина «Сахарок»

3. Согласие на обработку персональных данных

Каждый случай сбора персональных данных должен происходить с согласия пользователя. Это может быть галочка с гиперссылкой на документ или инфографику (не ставьте заранее галочку за пользователя!). Инфографика позволит вашему клиенту чувствовать себя в безопасности, зная, что происходит с его данными.

Из этих двух вариантов лучше выбрать первый, но не ставить заранее за пользователя галочку. Во втором случае пользователь может заявить, что не заметил строчку с согласием. Примеры: Яндекс (регистрация почтового ящика) и интернет-магазин «Сахарок»

4. Информация о юрлице или ИП в футере сайта

Организации и ИП, ведущие коммерческую деятельность, по закону обязаны указывать свою контактную информацию для обратной связи:

  • название или ФИО (для ИП);
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • физический и электронный адреса;
  • телефон.
Здесь интернет-магазин правильно указал всю необходимую контактную информацию. Сайт интернет-магазина «Мила Ми»

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 2990 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Как сэкономить на налогах в 2023 году
Как сэкономить на налогах в 2023 году
Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
18 сентября
6 мин
Закон Как защитить репутацию, если о вас написали плохой отзыв?
Как защитить репутацию, если о вас написали плохой отзыв?
30 июня
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как организовать воинский учет в компании
Советы

Как организовать воинский учет в компании

Кого нужно учитывать, а кого нет — и кто за это отвечает
Как правильно общаться с клиентами в мессенджерах
Советы

Как правильно общаться с клиентами в мессенджерах

Простые правила и чек-лист идеального сообщения
Как сэкономить на налогах в 2023 году
Советы

Как сэкономить на налогах в 2023 году

Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
«Мы бросили вызов сухому корму для животных и предложили рынку мясо»
Интервью

«Мы бросили вызов сухому корму для животных и предложили рынку мясо»

Как предприниматели из Подмосковья запустили два бренда корма для кошек и собак
Что такое rich-контент на Ozon и как его правильно оформить
Советы

Что такое rich-контент на Ozon и как его правильно оформить

Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы, пилот по исламскому банкингу и реестр производителей пива
Дайджест

Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы, пилот по исламскому банкингу и реестр производителей пива

Как организовать воинский учет в компании
Советы

Как организовать воинский учет в компании

Кого нужно учитывать, а кого нет — и кто за это отвечает
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
25297
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.