На сайт банка
Эксперт — Софья Калинычева, практикующий юрист и основательница телеграм-канала negotium.

Представим, что вы открываете интернет-магазин, маркетплейс или продаете керамику ручной работы через канал в Телеграме. Нужны ли для этого документы? Да!

1. Оферта или пользовательское соглашение

Наличие публичной оферты — обязательное условие для всех площадок, которые ведут интернет-торговлю. Это предложение о заключении договора, к которому присоединяются пользователи в момент подтверждения заказа. В оферте прописаны условия купли-продажи, оплаты, возврата и пр.

Документы удобно размещать в футере сайта или в специальном разделе. Пример с сайта Agami Ceramics

Пользовательское соглашение — это та же оферта. На практике сложилось так, что организации, предоставляющие услуги или осуществляющие преимущественно некоммерческую деятельность, чаще называют оферту пользовательским соглашением.

2. Политика обработки персональных данных (или политика конфиденциальности)

Политика — это документ, в котором вы прописываете порядок обработки персональных данных. Чаще всего это часть оферты, выделенная в отдельный документ. Наличие политики обязательно, если вы собираете какую-либо информацию (имя, почта, номер телефона и пр.) о пользователе, например, через открытую форму, регистрацию, подписку или куки. В политике вы должны указать:

  • какие данные собираете;
  • для каких целей;
  • где вы их храните;
  • как охраняете доступ к ним.

Важно собирать данные первично на российских серверах и не допускать их трансграничной передачи без официального согласования.

Необязательно делать оферту и политику конфиденциальности в отдельном документе. Это может быть лонгрид в теле сайта. Кстати, FAQ не является офертой, даже если там детализированы все условия оферты. С сайта интернет-магазина «Сахарок»

3. Согласие на обработку персональных данных

Каждый случай сбора персональных данных должен происходить с согласия пользователя. Это может быть галочка с гиперссылкой на документ или инфографику (не ставьте заранее галочку за пользователя!). Инфографика позволит вашему клиенту чувствовать себя в безопасности, зная, что происходит с его данными.

Из этих двух вариантов лучше выбрать первый, но не ставить заранее за пользователя галочку. Во втором случае пользователь может заявить, что не заметил строчку с согласием. Примеры: Яндекс (регистрация почтового ящика) и интернет-магазин «Сахарок»

4. Информация о юрлице или ИП в футере сайта

Организации и ИП, ведущие коммерческую деятельность, по закону обязаны указывать свою контактную информацию для обратной связи:

  • название или ФИО (для ИП);
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • физический и электронный адреса;
  • телефон.
Здесь интернет-магазин правильно указал всю необходимую контактную информацию. Сайт интернет-магазина «Мила Ми»

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 2990 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Добросовестных предпринимателей оградят от уголовного наказания за неуплату НДС
Добросовестных предпринимателей оградят от уголовного наказания за неуплату НДС
17 апреля
6 мин
Закон В 2024 году НДФЛ за сотрудников, которые работают за границей, платят работодатели
В 2024 году НДФЛ за сотрудников, которые работают за границей, платят работодатели
19 января
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса
Дайджест

Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса

Как снизить риск налоговых проверок бизнеса в 2024 году
Советы

Как снизить риск налоговых проверок бизнеса в 2024 году

Становимся белыми и пушистыми для ФНС
Как самозанятому запустить онлайн-курс по закону
Советы

Как самозанятому запустить онлайн-курс по закону

Инструкция, как начать преподавать без статуса ИП и лицензии и не нарваться на штрафы
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Инструкция

Все, что нужно знать об учредителе ООО

Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
Какой у вас уровень владения кофейным?
Интерактив

Какой у вас уровень владения кофейным?

Лечить красиво: бренды, которые делают эстетичную медицинскую одежду
Рынок

Лечить красиво: бренды, которые делают эстетичную медицинскую одежду

Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса
Дайджест

Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.