На сайт банка
Эксперт — Софья Калинычева, практикующий юрист и основательница телеграм-канала negotium.

Представим, что вы открываете интернет-магазин, маркетплейс или продаете керамику ручной работы через канал в Телеграме. Нужны ли для этого документы? Да!

1. Оферта или пользовательское соглашение

Наличие публичной оферты — обязательное условие для всех площадок, которые ведут интернет-торговлю. Это предложение о заключении договора, к которому присоединяются пользователи в момент подтверждения заказа. В оферте прописаны условия купли-продажи, оплаты, возврата и пр.

Документы удобно размещать в футере сайта или в специальном разделе. Пример с сайта Agami Ceramics

Пользовательское соглашение — это та же оферта. На практике сложилось так, что организации, предоставляющие услуги или осуществляющие преимущественно некоммерческую деятельность, чаще называют оферту пользовательским соглашением.

2. Политика обработки персональных данных (или политика конфиденциальности)

Политика — это документ, в котором вы прописываете порядок обработки персональных данных. Чаще всего это часть оферты, выделенная в отдельный документ. Наличие политики обязательно, если вы собираете какую-либо информацию (имя, почта, номер телефона и пр.) о пользователе, например, через открытую форму, регистрацию, подписку или куки. В политике вы должны указать:

  • какие данные собираете;
  • для каких целей;
  • где вы их храните;
  • как охраняете доступ к ним.

Важно собирать данные первично на российских серверах и не допускать их трансграничной передачи без официального согласования.

Необязательно делать оферту и политику конфиденциальности в отдельном документе. Это может быть лонгрид в теле сайта. Кстати, FAQ не является офертой, даже если там детализированы все условия оферты. С сайта интернет-магазина «Сахарок»

3. Согласие на обработку персональных данных

Каждый случай сбора персональных данных должен происходить с согласия пользователя. Это может быть галочка с гиперссылкой на документ или инфографику (не ставьте заранее галочку за пользователя!). Инфографика позволит вашему клиенту чувствовать себя в безопасности, зная, что происходит с его данными.

Из этих двух вариантов лучше выбрать первый, но не ставить заранее за пользователя галочку. Во втором случае пользователь может заявить, что не заметил строчку с согласием. Примеры: Яндекс (регистрация почтового ящика) и интернет-магазин «Сахарок»

4. Информация о юрлице или ИП в футере сайта

Организации и ИП, ведущие коммерческую деятельность, по закону обязаны указывать свою контактную информацию для обратной связи:

  • название или ФИО (для ИП);
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • физический и электронный адреса;
  • телефон.
Здесь интернет-магазин правильно указал всю необходимую контактную информацию. Сайт интернет-магазина «Мила Ми»

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Узнать больше
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
3 мин
Закон Бизнесу нельзя зарабатывать на товарах с мультяшками без лицензии — даже несмотря на параллельный импорт
Бизнесу нельзя зарабатывать на товарах с мультяшками без лицензии — даже несмотря на параллельный импорт
25 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.