На сайт банка

С января 2021 года маркировка стала обязательной для товаров легкой промышленности: одежды, постельного и кухонного белья, полотенец. Маркировка касается производителей, продавцов и импортеров.

Какой текстиль нужно маркировать

Об маркировке товаров легкой промышленности — постановление правительства

С января 2021 года нельзя продавать немаркированные товары легкой промышленности. Если есть остатки товаров с прошлого года, их нужно промаркировать до 1 апреля 2021 года — раньше срок был до февраля, но постановление о продлении уже в работе.

Вот краткий список товаров, на которые действуют новые правила:

  • одежда из натуральной или композиционной кожи;
  • мужская и женская верхняя одежда;
  • блузки и рубашки для девочек и женщин;
  • постельное белье;
  • кухонные принадлежности: скатерти, салфетки, подстилки;
  • полотенца банные, пляжные, для рук и лица.

Чтобы знать точно, нужно ли маркировать свои товары, можно ориентироваться на коды из закона. Если ваши товары подходят под коды, маркировать нужно:

Но если сомневаетесь, соответствует ли ваш товар коду из списка, нужно напрямую или через поставщика обратиться к производителю и узнать, под каким конкретно кодом выпустили продукцию.

Если компания продает и товар, который нужно маркировать, и товар, который не нужно, всё подряд маркировать не придется — только то, что попадает под обязательную маркировку.

Что требуется для маркировки

Для маркировки товаров легкой промышленности потребуется электронная квалифицированная подпись, оформленная на предпринимателя или руководителя.

Также нужно зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак», а следующие шаги зависят от того, что требуется сделать.

Для торговли маркированными товарами:

  • обновить прошивку онлайн-кассы, кассовую и товароучетную программу;
  • подключить 2D-сканер и модуль маркировки для оператора фискальных данных;
  • сканировать коды при каждой продаже.

Для маркировки остатков товаров:

  • отправить заявку на получение кодов. В заявке указать товар и количество;
  • получить цифровые коды от Честного знака и распечатать их;
  • наклеить коды на товары;
  • отправить уведомление о вводе товара в оборот в личном кабинете Честного знака.

Если продаете текстиль комплектами, например постельное белье, комплект можно маркировать целиком. Это уменьшит объем работы: не придется печатать и обрабатывать так много кодов. Но тогда комплекты нельзя разбивать на части, а это не всегда выгодно. Поэтому каждый предприниматель решает сам, как ему удобнее: печатать и вводить в оборот больше кодов для каждой единицы товара или продавать комплектами.

Для приемки маркированных товаров от поставщиков:

  • принять и подписать электронную накладную в формате универсального передаточного документа. Это можно сделать в личном кабинете Честного знака или через общего оператора электронного документооборота, поэтому выбирать оператора нужно по рекомендации поставщиков.

При приемке маркированного товара от поставщика или производителя можно отсканировать код на каждом товаре. Это не обязательно по закону, но так сверяют коды из накладных с кодами, которые нанесены на вещи, — чтобы избежать расхождения.

Что будет, если не маркировать

Штрафы за нарушение правил маркировки — статья 15.2 административного кодекса

Маркировка товаров легкой промышленности обязательна для всех, и если не следовать правилам, можно получить штраф. Так, за продажу товаров без маркировки:

  • для должностных лиц и ИП — от 5000 до 10 000 рублей;
  • юрлиц — от 50 000 до 300 000 рублей.

За производство товаров без маркировки:

  • для должностных лиц и ИП — от 5000 до 10 000 рублей;
  • юрлиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Отделаться штрафом и дальше продавать немаркированные товары не получится — по закону товар должны конфисковать.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Предложили перевести аукционы на единую электронную платформу
Предложили перевести аукционы на единую электронную платформу
3 октября
9 мин
Разбор Субсидиарная ответственность директора
Субсидиарная ответственность директора
3 августа 2023
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам
Дайджест

Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам

Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования
Советы

Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования

И лучше узнавать клиентов и конкурентов
Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?
Советы

Эмодзи в деловой переписке — что думают суды?

Почему эмодзи надо использовать с осторожностью
Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?
Советы

Какую ответственность понесет компания за ДТП с участием своего сотрудника?

Как работать с персональными данными клиентов и сотрудников
Советы

Как работать с персональными данными клиентов и сотрудников

Разбираемся с точки зрения закона
Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам
Дайджест

Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам

И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
36880
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.