Представьте: впервые зарегистрировали ООО, обороты нулевые. Через два года обороты выросли, а тариф в банке остался прежним. В итоге расходы на обслуживание счета — 600 000 рублей в год. Остается сменить тариф, а если новый не устраивает, тогда банк.
Нужно сообщать партнерам новые реквизиты?
Сообщить реквизиты нужно, чтобы партнеры платили правильно. А то деньги так и будут приходить на старый счет.
О свободе договора — статья 421 Гражданского кодекса
Как предупреждать о смене реквизитов, обычно написано в договорах, например:
- магазин меняет реквизиты, а у него есть поставщики. В договоре написано «все изменения в договор вносятся в письменном виде». Это значит, магазин должен подписать допсоглашение с новыми реквизитами и подписями сторон;
- оптовая база продает продукты питания кафе и ресторанам. В договоре есть фраза «покупатель оплачивает товар по указанным реквизитам». Если база решит сменить реквизиты, подписывать допсоглашения необязательно — она может направить партнерам бумажные письма.
Если сомневаетесь, лучше всегда выбирать дополнительное соглашение — оно показывает, что компания соблюдает обязательства по договору, а партнер знает о смене реквизитов. Писать причину изменений в соглашении необязательно: можно писать, а можно не писать. При этом причина может быть любой, даже если компанию просто раздражает новый логотип банка.
Если давно работаете с партнером и вообще в хороших отношениях, всё равно подпишите допсоглашение. Договориться смской значит подвергнуть себя риску, потому что в случае разбирательства суд встанет на сторону партнера. Тогда ни отношений, ни денег.
Ульяновская городская электросеть подала в суд на Центральный рынок Ульяновска. Причина их недовольства — рынок не оплатил счет на 151 000 рублей за электроэнергию.
Во время судебного разбирательства выяснилось, что городская электросеть сменила реквизиты счета, должным образом своим партнерам об этом не сообщила, а Центральный рынок перевел деньги на старый счет. Тот счет был в банке с отозванной лицензией, который считался банкротом.
Суд встал на сторону рынка и в иске отказал. По мнению суда, рынок счет оплатил, а о новых реквизитах не знал. А то, что деньги ушли на счет банка-банкрота, — проблема городской электросети.
Непонятно, а переподписывать договоры нужно?
Нет, переподписывать действующие договоры не нужно, допсоглашения достаточно.
В новых договорах сразу писать новые реквизиты.
А если мне переведут деньги на старый счет?
Если компания не сообщила партнерам о новых реквизитах, они будут продолжать переводить деньги на старый расчетный счет. Если о смене сообщили, а деньги всё равно поступают не туда, считается, что партнеры обязательства не выполняют.
Конечно, можно ничего не делать, а потом подать в суд и даже выиграть его, но мало кому это нужно.
Чтобы не было путаницы, удобнее открыть новый счет, а старый какое-то время не закрывать. Тогда если компания не успела сообщить о новых реквизитах, она спокойно получит свои деньги. А если партнеры перепутали счета, тоже получит деньги и попросит партнеров быть внимательнее.
Сначала открывают новый счет или закрывают старый? А что с деньгами?
Если компания хочет сменить банк, сначала нужно выбрать новый. После этого обратиться туда с пакетом документов и заключить договор на обслуживание.
Как открыть счет в Модульбанке — на сайте банка
Например, в Модульбанке это можно сделать удаленно — заполнить заявку и через пять минут получить новые реквизиты. Затем нужно подписать документы, и можно полноценно пользоваться счетом. Во всех банках этот процесс разный, поэтому лучше уточнить детали в банке, который вам нравится.
После открытия нового счета на него можно перевести деньги со старого — обычной платежкой. Такой перевод налогом не облагается, а считается движением с расчетного счета на расчетный счет.
После этого старый счет можно закрыть, а можно оставить на некоторое время — пока все партнеры не узнают о смене реквизитов, а работа с новым банком не будет отлажена.
Как выбрать банк для бизнеса
Старый счет обязательно закрывать?
Нет, старый счет можно не закрывать, а пользоваться двумя счетами. Два счета могут быть на переходное время или навсегда — это неважно, как больше нравится.
В Модульбанке есть сервис «Мультибанк» — это когда в одном личном кабинете подключают счета всех банков. Это удобно: реквизиты подтягиваются автоматически, а в одном окне можно управлять всеми счетами.
Если второй счет станет не нужен, его можно закрыть в любое время.
Если сомневаюсь, нужен ли новый счет?
Сменить расчетный счет не в ущерб для бизнеса можно, если не торопиться закрывать старый счет. Тогда можно не беспокоиться, если туда поступят деньги, не успели уведомить всех партнеров или перенести зарплатный проект.
А еще это поможет понять, удобно ли работать с новым банком. Такой тест-драйв: если новый банк не понравится, всегда можно остаться в старом или подыскать третий вариант.
Надо сообщать налоговой и в пенсионный?
Не нужно сообщать о смене счета — письмо налоговой
Сообщать в налоговую, Пенсионный фонд и любые другие госорганы о новом расчетном счете не нужно. О том, что закрыли старый, тоже.
Всё сделает банк.
Что делать с зарплатным проектом?
Если у компании зарплатный проект в старом банке, можно сделать так: сначала открыть новый счет, решить все вопросы с контрагентами и документами, а затем заняться зарплатным проектом.
Как выплачивать зарплату — статья 136 Трудового кодекса
Чтобы сменить зарплатный проект, нужно уведомить сотрудников и получить их письменное согласие.
Иногда сотрудники против: если у банка плохая репутация, неудобное обслуживание в офисах или еще что-то. Тогда начинаются другие проблемы: сотрудники просят в индивидуальном порядке сменить зарплатный банк на удобный им — по закону так можно. При этом менять банк сотрудники могут сколько угодно раз, а за препятствование штрафуют.
О зарплатном проекте Модульбанка — на сайте банка
Чтобы такого не было, в Модульбанке сделали зарплатный проект, к которому можно подключить счета любых банков. У компании зарплатный проект в одном месте, а сотрудники пользуются картами любимых банков.
Как перенести бухгалтерию?
Если бухгалтерию компании ведет банк, ее нужно забрать c собой. Обычно это касается организаций на всех системах налогообложения и предпринимателей на общей системе.
Для этого нужно попросить банк выгрузить и передать базу 1C, а дальше компания может нанять бухгалтера на аутсорсинг, штатного бухгалтера или передать всё новому банку. Обычно банки без проблем передают выгрузки из 1С, но лучше это обсудить со своим банком.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.