Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Правила торговли на маркетплейсах могут ужесточить из-за жалоб покупателей
Источник — «Коммерсантъ»
Участившиеся жалобы потребителей на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи могут привести к тому, что власти ужесточат правила торговли на маркетплейсах.
В февральском письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Они в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».
Для урегулирования проблем, говорится в письме, региональные власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки:
Почему это важно. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что часть из предложенных мер оказывают непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон и способствуют развитию потребительского экстремизма.
По словам Соколова, АКИТ в прошлом году получила около 1,7 тыс. жалоб от потребителей и при их анализе видно, что потребители не дожидаются отведенного законом срока на ответ в десять дней, а некоторые жалобы не содержат информации о сделке и характере нарушений.
В Wildberries поддерживают использование оплаты через промежуточные счета, но заверяют, что специальных мер регулирования не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий