Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Правила торговли на маркетплейсах могут ужесточить из-за жалоб покупателей

6 марта
67
0

Участившиеся жалобы потребителей на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи могут привести к тому, что власти ужесточат правила торговли на маркетплейсах.

В февральском письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Они в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».

Для урегулирования проблем, говорится в письме, региональные власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки:

  • раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов»;
  • предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию;
  • запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой;
  • ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом;
  • нести ответственность за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Почему это важно. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что часть из предложенных мер оказывают непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон и способствуют развитию потребительского экстремизма.

По словам Соколова, АКИТ в прошлом году получила около 1,7 тыс. жалоб от потребителей и при их анализе видно, что потребители не дожидаются отведенного законом срока на ответ в десять дней, а некоторые жалобы не содержат информации о сделке и характере нарушений.

В Wildberries поддерживают использование оплаты через промежуточные счета, но заверяют, что специальных мер регулирования не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Кредит для закупок с индивидуальным лимитом и индивидуальной ставкой, вывод прибыли без комиссии, бесплатная бухгалтерия до конца года

Узнать

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.