На сайт банка

Участившиеся жалобы потребителей на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи могут привести к тому, что власти ужесточат правила торговли на маркетплейсах.

В февральском письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле отмечается рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Они в основном касаются работы крупных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета».

Для урегулирования проблем, говорится в письме, региональные власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки:

  • раскрывать информацию, позволяющую «однозначно идентифицировать продавцов»;
  • предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию;
  • запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой;
  • ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом;
  • нести ответственность за отсутствие контроля над продавцами и товарами.

Почему это важно. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов считает, что часть из предложенных мер оказывают непомерную нагрузку на бизнес, не отвечают балансу интересов сторон и способствуют развитию потребительского экстремизма.

По словам Соколова, АКИТ в прошлом году получила около 1,7 тыс. жалоб от потребителей и при их анализе видно, что потребители не дожидаются отведенного законом срока на ответ в десять дней, а некоторые жалобы не содержат информации о сделке и характере нарушений.

В Wildberries поддерживают использование оплаты через промежуточные счета, но заверяют, что специальных мер регулирования не требуется, поскольку «основные вопросы успешно решаются в диалоге».

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
10 июля
2 мин
Новости Выручка фитнес-клубов увеличилась на 13%. Больше всего растет посещаемость клиентов 40+
Выручка фитнес-клубов увеличилась на 13%. Больше всего растет посещаемость клиентов 40+
10 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как сменить коды ОКВЭД
Советы

Как сменить коды ОКВЭД

Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти
Рынок

О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти

Самые читаемые статьи «Дела» в июне
Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года
Дайджест

Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года

Объясняем, что изменится и почему
Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?
Советы

Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?

Разбираем законы и судебную практику
Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году
Советы

Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году

Даем пошаговую инструкцию
Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах
Рынок

Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах

Подборка локальных ювелирных мастерских
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.