На сайт банка

1 ноября 2022 года закончится «пробный период» действия закона о маркировке рекламы, во время которого рекламодатели не несут ответственность, если не соблюдают новые правила. Поэтому в ближайшее время предпринимателям все же придется разобраться с тем, как он работает, и настроить новый процесс запуска рекламы. Рассказываем, нужно ли маркировать свои посты в соцсетях и как передавать информацию о рекламных кампаниях.

Записалa Алина Закусина.

Коротко о сути закона

Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» дополнили Федеральным законом № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”». По новым условиям на всех рекламных креативах должна быть плашка «Реклама», ИНН или ссылка на сайт заказчика. Это касается и видео, и баннеров, и публикаций в профиле у блогеров. Информацию о каждом размещении нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Подобная маркировка уже несколько лет есть у ТВ-, радиорекламы и рекламных щитов, теперь очередь дошла до интернета. Продвижение для предпринимателей станет сложнее, но этим все еще можно заниматься самостоятельно, не обращаясь в агентства.

Как зарегистрировать рекламную кампанию

Передавать информацию о рекламе в Единый реестр будут операторы рекламных данных (ОРД). Их официальный перечень пока не утвердили, но он должен появиться на сайте Роскомнадзора. Из этого списка нужно выбрать оператора и передать ему следующую информацию о себе:

  • ИНН;
  • название компании,
  • Ф. И. О. руководителя, ИП или самозанятого;
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • место нахождения.

Вместе с информацией нужно отправить сам рекламный креатив. ОРД зарегистрирует это объявление в реестре и выдаст для него токен — идентификационный код, по которому можно будет отследить объявление.

Что нужно для маркировки рекламы

Если вы запускаете контекстную рекламу, на баннере должна быть пометка «Реклама» и информация о вас в одном из двух форматов:

  • название организации + ИНН;
  • название организации + ссылка на сайт.

Яндекс уже подготовил инструкции для тех, кто планирует размещать рекламу через Директ в новом формате. В том числе для бизнеса, который продвигается на площадке самостоятельно, без посредников:

Закон также касается рекламы, которую вы запускаете через рекламный кабинет в соцсетях. ВКонтакте тоже подготовил упрощенную схему: теперь в рекламном кабинете можно заполнить основную информацию о себе как о рекламодателе, а площадка сама будет добавлять ее вместе с плашкой «Реклама» на все объявления из этого кабинета.

Если вы покупаете рекламный пост у блогера, там тоже должны быть пометка о рекламе и ваши данные.

Какую рекламу нужно маркировать предпринимателям

Если коротко, то нужно маркировать:

  • рекламные посты, которые вы запускаете в соцсетях через рекламный кабинет;
  • баннеры и таргетированную рекламу на сайтах;
  • интеграции на YouTube и публикации у блогеров.

Не нужно маркировать:

  • имейл-рассылки;
  • push-уведомления в приложениях;
  • публикации в собственном профиле в соцсетях.

Куда передавать информацию о рекламе

Информацию в Роскомнадзор тоже не нужно передавать напрямую, этим занимается оператор рекламных данных. С помощью токена он сможет отследить статистику объявления, то есть охваты и рекламный бюджет. Эти данные ОРД будет передавать через 20 дней после размещения рекламы.

Например, так как ВКонтакте и Яндекс будут автоматически маркировать объявления у зарегистрированных пользователей, они же будут формировать токены, отслеживать показатели и передавать их в единый реестр. Самим рекламодателям участвовать в этом будет не нужно.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Как платить НДС в 2024 году
Как платить НДС в 2024 году
Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
24 апреля
16 мин
Советы Как платить НДС в 2024 году
Как платить НДС в 2024 году
Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
24 апреля
16 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья
Рынок

Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно
Интерактив

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям
Советы

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям

Рассказываем, как избежать проблем с налоговой и трудовой инспекцией
Как установить приложение Модульбанка
Инструкция

Как установить приложение Модульбанка

Понятная инструкция без воды
Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса
Дайджест

Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса

Как снизить риск налоговых проверок бизнеса в 2024 году
Советы

Как снизить риск налоговых проверок бизнеса в 2024 году

Становимся белыми и пушистыми для ФНС
Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья
Рынок

Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья

Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
25 сентября 2018
33641
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.