На сайт банка

1 ноября 2022 года закончится «пробный период» действия закона о маркировке рекламы, во время которого рекламодатели не несут ответственность, если не соблюдают новые правила. Поэтому в ближайшее время предпринимателям все же придется разобраться с тем, как он работает, и настроить новый процесс запуска рекламы. Рассказываем, нужно ли маркировать свои посты в соцсетях и как передавать информацию о рекламных кампаниях.

Записалa Алина Закусина.

Коротко о сути закона

Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» дополнили Федеральным законом № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”». По новым условиям на всех рекламных креативах должна быть плашка «Реклама», ИНН или ссылка на сайт заказчика. Это касается и видео, и баннеров, и публикаций в профиле у блогеров. Информацию о каждом размещении нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Подобная маркировка уже несколько лет есть у ТВ-, радиорекламы и рекламных щитов, теперь очередь дошла до интернета. Продвижение для предпринимателей станет сложнее, но этим все еще можно заниматься самостоятельно, не обращаясь в агентства.

Как зарегистрировать рекламную кампанию

Передавать информацию о рекламе в Единый реестр будут операторы рекламных данных (ОРД). Их официальный перечень пока не утвердили, но он должен появиться на сайте Роскомнадзора. Из этого списка нужно выбрать оператора и передать ему следующую информацию о себе:

  • ИНН;
  • название компании,
  • Ф. И. О. руководителя, ИП или самозанятого;
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • место нахождения.

Вместе с информацией нужно отправить сам рекламный креатив. ОРД зарегистрирует это объявление в реестре и выдаст для него токен — идентификационный код, по которому можно будет отследить объявление.

Что нужно для маркировки рекламы

Если вы запускаете контекстную рекламу, на баннере должна быть пометка «Реклама» и информация о вас в одном из двух форматов:

  • название организации + ИНН;
  • название организации + ссылка на сайт.

Яндекс уже подготовил инструкции для тех, кто планирует размещать рекламу через Директ в новом формате. В том числе для бизнеса, который продвигается на площадке самостоятельно, без посредников:

Закон также касается рекламы, которую вы запускаете через рекламный кабинет в соцсетях. ВКонтакте тоже подготовил упрощенную схему: теперь в рекламном кабинете можно заполнить основную информацию о себе как о рекламодателе, а площадка сама будет добавлять ее вместе с плашкой «Реклама» на все объявления из этого кабинета.

Если вы покупаете рекламный пост у блогера, там тоже должны быть пометка о рекламе и ваши данные.

Какую рекламу нужно маркировать предпринимателям

Если коротко, то нужно маркировать:

  • рекламные посты, которые вы запускаете в соцсетях через рекламный кабинет;
  • баннеры и таргетированную рекламу на сайтах;
  • интеграции на YouTube и публикации у блогеров.

Не нужно маркировать:

  • имейл-рассылки;
  • push-уведомления в приложениях;
  • публикации в собственном профиле в соцсетях.

Куда передавать информацию о рекламе

Информацию в Роскомнадзор тоже не нужно передавать напрямую, этим занимается оператор рекламных данных. С помощью токена он сможет отследить статистику объявления, то есть охваты и рекламный бюджет. Эти данные ОРД будет передавать через 20 дней после размещения рекламы.

Например, так как ВКонтакте и Яндекс будут автоматически маркировать объявления у зарегистрированных пользователей, они же будут формировать токены, отслеживать показатели и передавать их в единый реестр. Самим рекламодателям участвовать в этом будет не нужно.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
9 февраля
15 мин
Советы Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
Сотрудник получил травму на работе. Как провести расследование?
И что грозит работодателю, который этого не сделает
21 февраля
14 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?
Интерактив

Прибыль, выручка, доход. Не перепутаете?

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе
Советы

Как выйти из невыгодной распродажи на маркетплейсе

Следить за продажами, медленно повышать цену, запускать рекламу
Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов
Дайджест

Новые требования к хостинг-провайдерам, проверки пивоваров и ужесточение контроля за взысканием долгов

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?
Интерактив

Сможете ли вы вести бизнес в 2024 году?

Пять ситуаций, когда бизнес может снизить административный штраф
Советы

Пять ситуаций, когда бизнес может снизить административный штраф

Или избежать его вовсе
Как устроен рынок крафтовых сыроварен
Рынок

Как устроен рынок крафтовых сыроварен

Сколько стоит ошибка сыровара при отборе молока и как туризм влияет на продажи сыра
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
113838
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.