Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Бизнес по продаже настоек и компьютерные клубы попали в тренды франшиз
Источник — «Коммерсантъ»
Рюмочные обогнали кофейни по числу франшиз в регионах. Чтобы открыть заведение с настойками, нужно от 4 млн руб., а франшиза будет стоить порядка 1,5 млн руб. Для сравнения: на запуск полноформатного ресторана понадобится 40 млн руб.
Читайте также:
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Настойки стали трендом в ресторанной индустрии, наценка на них начинается с 700%, а срок окупаемости рюмочных — от года. Основатель сети «Рюмкабар» Елена Кириллова рассказала, что настоечные — самый высокомаржинальный проект в ресторанном сегменте. Для открытия не нужно много персонала, заведения работают без официантов. Однако чтобы открыть хороший бар с настойками, нужно инвестировать в обучение и в поиск рецептов.
Помимо общепита, в первую десятку рейтинга франшиз попали сервисные центры по ремонту телефонов, салоны красоты, автосервисы, медицинские лаборатории и компьютерные клубы.
Средняя доходность компьютерных клубов составляет 35−40% годовых, а срок окупаемости — 2,5 года. Чем дальше такой бизнес от Москвы, тем выше его рентабельность, уверен основатель экосистемы для компьютерных клубов Langame Дмитрий Лукин.
В городах с населением от 15 тыс. человек можно открыть клуб не за 15 млн руб., а за 8 млн руб. Паушальные взносы — от 1 до 5 млн руб. Чаще всего клиенты ходят в компьютерные клубы три раза в неделю, одно посещение стоит в среднем в 1,5 тыс. руб.
Делать бизнес проще — наше дело