i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Что нужно успеть до Нового года

Закупить горошек, найти шампанское по акции и придумать меню для праздничного застолья — нет, у предпринимателей перед Новым годом другие дела
1 декабря 2020
739
7
0

Мы попросили владельцев компаний рассказать, что им нужно успеть сделать в бизнесе до Нового года. Кто-то планирует сменить офис, провести стратегическую сессию и перейти на новую CRM, а кто-то — дожить до 2021 года.

Записалa Светлана Дучак, редактор.

Сменить офис, выработать стратегию на 2021 год и выйти на новый рынок

Рассказывает Антон Верт, владелец компаний Vertcomm — производство корпоративных подарков, и Merchcomm — мерч для брендов и блогеров

До Нового года нам нужно успеть переехать в новый офис — тут помогла пандемия: многие компании съехали, и появилось столько хороших вариантов! Затем нужно переделать офис в коворкинг под сотрудников, потому что требование о переводе 30% сотрудников на удаленку еще не скоро отменят.

По работе нужно развезти новогодние подарки для клиентов и их партнеров — это 2500 компаний по всему миру. Еще — закончить перестройку процессов в клиентском отделе и перейти на новую CRM.

Рассказывает Антон Васюткин, сооснователь сети детских клубов и садов Prokids

До Нового года нужно ретроспективно проанализировать два периода: локдаун и выход из локдауна, чтобы увидеть точки боли и точки роста.

Затем провести стратегическую сессию с командой и выработать гибкую стратегию развития на 2021 год, а также собрать обратную связь об эмоциональном состоянии внутри компании.

Посмотреть на свой бизнес в режиме helicopter view — это значит посмотреть на ситуацию с высоты, с другой точки зрения. Если ходить по городу пешком или ездить на машине, можно многое упустить, а если подняться на вертолете, вид уже совсем другой и понимание ситуации более полное. После такого взгляда на бизнес нужно выбрать, от чего отказаться без сожалений.

Рассказывает Тим Вернон, основатель магазина брюк Tim Vernon trousers

Нам нужно подготовить производство к переезду в Москву: проверить все лекала, отшить в сток определенный объем изделий. А еще довести до точки проект по поиску инвесторов с нашим представителем в Европе и обновить контент в соцсетях и на сайте.

Но самое важное — это, конечно, европейские дела. Потому что хочется быстрее выйти на европейский рынок.

Дожить, перетряхнуть прошлое и придумать будущее

Как работает сеть парикмахерских «Чио Чио»

Рассказывает Ильназ Набиуллин, создатель сети японских парикмахерских «Чио Чио»

Что нужно успеть до Нового года — мне тут пришло только одно слово в голову: дожить! Потому что 2020 год для малого бизнеса был очень непростым, хотя Путин так говорит про каждый год, но в этом он точно повторит про непростой год раза три.

Хочется, чтобы год просто закончился: его нужно вырвать из календаря и выбросить куда подальше. Надеюсь, 2021 год будет другим. Хоть я предприниматель и человек прагматичный — не верю в гороскопы, нумерологию, метафизику, — но здесь я начал верить в високосный год. И уверен, многие вспомнили об этом, вспомнили бога и стали просить о чём-то высшие силы.

А если без шуток, всё стандартно: декабрь — это высокий сезон, к которому нужно готовиться заранее. При этом надо понимать, что в этом году этот высокий сезон будет с корректировками: из-за карантина он сдвинулся для кого-то на пару недель, а кого-то — месяцев, например с сентября на октябрь.

Тем, у кого бизнес связан с корпоративами и тусовками, важно понимать, что в этом году тусовок и корпоративов будет сильно меньше. И, соответственно, меньше трат на подарки, одежду для тусовок и подобное — значит, нужно скорректировать планы.

А декабрьской маржой стоит перекрыть те расходы, которые компания понесла в период карантина.

Рассказывает Настя Погожева, основатель образовательной платформы Level One

Конец года — время подведения итогов и стратегического планирования. Для нашей команды это повод поставить количественные ки-пи-ай, провести стратсессию и вместе помечтать о больших идеях.

Еще конец года — это хорошее время, чтобы принять сложные решения. Например, расстаться с сотрудниками, с которыми стало не по пути, закрыть менее успешные направления и найти задачи, которыми необязательно заниматься дальше. В общем, до конца года надо успеть перетряхнуть прошлое и придумать будущее.

Рассказывает Андрей Тян, СЕО FastTrack

Сейчас все предприниматели думают о стратегии, в какую сторону разворачивать бизнес в следующем году и как его развивать, но главное — понять, а что в первую очередь в этой стратегии нужно сделать, чтобы понять, туда ли ты идешь.

Этот год показал, что многие стратегии перестали работать: рынок быстро менялся, и компаниям приходилось перестраиваться на ходу. Чтобы не попасть в такую же ситуацию в следующем году, предпринимателям нужно проработать стратегию, определить точки роста и ключевые действия для развития. А затем выбрать, на чём фокусироваться первое время, чтобы реализовать свою стратегию, и над этим и работать.

Еще важно оставить время для семьи, чтобы выбрать любимым и близким подарки, поздравить с праздником и завершить те семейные дела, которые не успели доделать. Чтобы у всех близких людей был хороший Новый год с теплом, любовью и радостью.

Найти способ заработать и провести онлайн-корпоратив

Как устроена десткая школа программирования

Рассказывает Дарья Абрамова, основательница школы программирования и цифрового творчества «Кодабра»

До конца 2020 года нужно проанализировать активы и ресурсы компании, в том числе сотрудников. Чтобы определить: что лишнее, что можно порезать, что не стоит брать с собой в новый год. Нужно собрать полную картину и понять, на чём можно получить дополнительную выручку в этом году, на чём заработать в следующем и от чего отказаться.

2020 год был для каждого бизнеса свой: для кого-то год был непростым, для кого-то, наоборот, успешным. Руководителю стоит пообщаться с каждым сотрудником, чтобы понять:

  • для кого из сотрудников каким был этот год;
  • какие открытия сделали;
  • выросли или не выросли;
  • как чувствуют себя в компании;
  • как дела дома;
  • какие цели для себя поставили на 2021 год.

Еще стоит поговорить о доверии к компании, роли и компетенции, видении: какой должна быть компания в конце следующего года. Затем собрать видения сотрудников и на их основе разработать видение компании, а потом обсудить его с командой.

Обязательно нужно организовать корпоратив. Пускай он будет онлайн — это даже дешевле, — но будет. За этот год часть сотрудников могли потеряться, часть прийти, и некоторые не пересекались друг с другом. Корпоратив поможет всем почувствовать, в какой огромной команде они работают.

Когда работаешь дома, иногда чувствуешь себя одиноким, а когда в зуме видишь десять, пятьдесят или сто коллег, понимаешь, что не один, и видишь, какие вы с коллегами разные, но всё равно вместе.

Войти через
А теперь — комментарии! Расскажите, а что вы считаете нужным успеть сделать до Нового года?

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.