На сайт банка

В клиниках и больницах сейчас чаще всего можно увидеть стандартные белые халаты, но частные заведения уделяют форме своих сотрудников больше внимания. От косметологических кабинетов до лабораторий — одежду медиков делают не только удобной, но и красивой. Мы расскажем о российских брендах, которые производят такие костюмы.

«Доктор Живаго»

*Meta признана в России экстремистской организацией. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram, которые запрещены в РФ.

Бренд Doctor Zhivago by Mila P. появился ровно десять лет назад, в 2014 году. Его создательница — дизайнер Мила Пятницина, выросшая в семье врачей. Мила начала придумывать костюмы еще в школе, по династии пошла учиться в медуниверситет, но параллельно занималась творчеством и после вуза поступила в итальянский институт моды. Дизайнер рассказывала, что в студенческие годы вдохновлялась образом доктора Живаго из произведения Пастернака. А после выпуска оставалось совместить два предназначения — Мила решила устроить модную революцию в медицинской сфере.

Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

В 2015 году бренд выпустил первую капсульную коллекцию — в необычном для медицины черном цвете. Сейчас эти костюмы носят в нескольких крупных медклиниках. Через два года стали выпускать медицинскую одежду для мужчин, вышла отдельная модель в поддержку фонда «Подари жизнь» — часть продаж поступала на благотворительные цели.

А в 2021 году бренд медицинской, казалось бы, одежды стал участником программы «Модный приговор». Костюмы показали в выпуске, посвященном Дню космонавтики — бренд поддержал врачей Роскосмоса, которые отвечали за отбор актеров для фильма «Вызов. Первые в космосе».

Совсем недавно у бренда вышла новая коллекция с костюмами в пудровом оттенке. А еще компания открыла свой шоурум в Москве и в период пандемии стала выпускать футболки для врачей с вдохновляющими надписями, часть средств от продажи которых тоже направляется на благотворительность.

9.11

Бренд 9.11 создала студентка из Екатеринбурга Валерия Трубникова — сейчас ей 24 года, и до открытия компании она даже не умела шить. Идея пришла во время пандемии коронавируса: Валерия тогда училась в медицинском университете и подрабатывала помощницей в стоматологии.

На четвертом курсе вуза девушка захотела больше активности — сначала думала открыть кружок для подготовки будущих медиков к ординатуре, а затем решила сделать что-то совсем новое и помочь врачам стильно выглядеть на работе. Так, в 21 год Валерия начала углубляться в тему шитья, изучала модели медицинских костюмов на Pinterest, искала что-то красивое, но при этом простое в исполнении. С первым эскизом пришла к профессиональной швее и на небольшие накопления купила ткань, из которой вышло два костюма разного цвета — один из них удалось продать.

Затем Валерия пришла к администрации клиники, в которой работала, и предложила сшить корпоративную форму. Новые изделия девушка фотографировала на своих знакомых, которые согласились выступить моделями, и публиковала в соцсетях — наконец, весной 2021 года начали приходить заказы от других клиник и врачей.

Все приходилось изучать с нуля: Валерия до сих пор сама рисует эскизы, знает детали шитья и потокового производства одежды, самостоятельно находила помещение и материал. Сама, будучи медиком, обращала внимание на то, чтобы костюм был не только эстетичным, но и не мялся, был приятным к телу и подходил для долгой носки.

В 2022 году бренд спасло сарафанное радио — удалось нарастить клиентскую базу, сохранить уровень качества и даже повысить цены. Вместо рекламы компания привлекает новых клиентов благодаря рекомендациям от врачей, работе с блогерами и участием в медицинских выставках.

Сейчас у 9.11 свой корнер в московском магазине, выручка в несколько миллионов рублей в месяц и заказы не только из России, но и из других стран. Все — благодаря заботе об эстетике.

Milwhite

Milwhite — бренд из Новосибирска, выросший из фабрики медицинской формы. Сам бренд появился в 2017 году, а спустя год открылся интернет-магазин. Поначалу команда делала ставку на одежду для косметологов, специалистов в области перманентного макияжа, мастеров маникюра, парикмахеров и барберов, но постепенно перешла и на костюмы для врачей и медсестер.

В соцсетях бренд делает ставку на реальные отзывы и фотографии медиков в своей одежде. В производстве — на износостойкую ткань и удобство, — отсюда большое количество разнообразных комбинезонов. В России они начали одевать медиков в рубашки поло и придумали эстетичные шапочки.

Девиз бренда — «медицинская одежда для влюбленных в профессию». Благодаря постоянной работе с отзывами клиентов и приемлемым ценам компания продолжает развиваться — сейчас у нее уже открыто два собственных магазина в Москве.

Pillbird

Кимоно, воротники-стойки, стильные блузы — это Pillbird. Создательницы бренда — дизайнер Анастасия Овсянникова и экономист Юлия Пильневич — тоже решили отойти от стандартного образа медика в белом халате и изменить его на элегантный и современный. Год анализа рынка, встреч с докторами, интервью с медработниками — все для понимания, чем живет врач на работе и какая одежда ему нужна. Первые модели тестировали тоже доктора.

В 2014 году вышла первая коллекция, затем появилось собственное производство, а потом — и капсульная коллекция с брендом Osome2some. Сейчас у компании работает доставка с примеркой по всей России, выходят новые капсулы, постоянно тестируются необычные идеи.

В списке клиентов бренда и отдельные врачи, и клиники, для которых разрабатывается корпоративная форма, представители спортивной, гостиничной, торговой сферы.

Лечи красиво

Создательница этого бренда тоже была далека от шитья одежды — Карина Есаян работала журналисткой в Санкт-Петербурге. К своему делу пришла, как водится, случайно: поехала с родственником, работающим врачом, выбрать ему хороший медицинский халат. Вернувшись разочарованной, сделала свой первый эскиз.

Идея захватила: Карина создала группу в соцсетях, параллельно разбиралась в тканях, закупала материал и искала швею. Моделями для фотосессии первых моделей стали подруги — те работали в медицинской сфере и рассказали о новой марке своим коллегам.

Три года Карина сама занималась продвижением группы бренда во «ВКонтакте», клиенты приходили по сарафанному радио, но постепенно стал расти и штат. Сейчас в той же самой группе несколько тысяч докторов, у бренда есть магазины в Москве и Петербурге, дистрибьюторы по всей России, а в соцсетях команда делится полезными интервью с врачами. Чтобы максимально учитывать мнение клиентов, компания завела в своих магазинах специальные тетради, куда посетители могут вписать свои пожелания по материалу, крою или фасону. А модели Карина до сих пор придумывает сама.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
8 мин
Рынок Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
19 июля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
119587
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.