На сайт банка

В клиниках и больницах сейчас чаще всего можно увидеть стандартные белые халаты, но частные заведения уделяют форме своих сотрудников больше внимания. От косметологических кабинетов до лабораторий — одежду медиков делают не только удобной, но и красивой. Мы расскажем о российских брендах, которые производят такие костюмы.

«Доктор Живаго»

*Meta признана в России экстремистской организацией. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram, которые запрещены в РФ.

Бренд Doctor Zhivago by Mila P. появился ровно десять лет назад, в 2014 году. Его создательница — дизайнер Мила Пятницина, выросшая в семье врачей. Мила начала придумывать костюмы еще в школе, по династии пошла учиться в медуниверситет, но параллельно занималась творчеством и после вуза поступила в итальянский институт моды. Дизайнер рассказывала, что в студенческие годы вдохновлялась образом доктора Живаго из произведения Пастернака. А после выпуска оставалось совместить два предназначения — Мила решила устроить модную революцию в медицинской сфере.

Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

В 2015 году бренд выпустил первую капсульную коллекцию — в необычном для медицины черном цвете. Сейчас эти костюмы носят в нескольких крупных медклиниках. Через два года стали выпускать медицинскую одежду для мужчин, вышла отдельная модель в поддержку фонда «Подари жизнь» — часть продаж поступала на благотворительные цели.

А в 2021 году бренд медицинской, казалось бы, одежды стал участником программы «Модный приговор». Костюмы показали в выпуске, посвященном Дню космонавтики — бренд поддержал врачей Роскосмоса, которые отвечали за отбор актеров для фильма «Вызов. Первые в космосе».

Совсем недавно у бренда вышла новая коллекция с костюмами в пудровом оттенке. А еще компания открыла свой шоурум в Москве и в период пандемии стала выпускать футболки для врачей с вдохновляющими надписями, часть средств от продажи которых тоже направляется на благотворительность.

9.11

Бренд 9.11 создала студентка из Екатеринбурга Валерия Трубникова — сейчас ей 24 года, и до открытия компании она даже не умела шить. Идея пришла во время пандемии коронавируса: Валерия тогда училась в медицинском университете и подрабатывала помощницей в стоматологии.

На четвертом курсе вуза девушка захотела больше активности — сначала думала открыть кружок для подготовки будущих медиков к ординатуре, а затем решила сделать что-то совсем новое и помочь врачам стильно выглядеть на работе. Так, в 21 год Валерия начала углубляться в тему шитья, изучала модели медицинских костюмов на Pinterest, искала что-то красивое, но при этом простое в исполнении. С первым эскизом пришла к профессиональной швее и на небольшие накопления купила ткань, из которой вышло два костюма разного цвета — один из них удалось продать.

Затем Валерия пришла к администрации клиники, в которой работала, и предложила сшить корпоративную форму. Новые изделия девушка фотографировала на своих знакомых, которые согласились выступить моделями, и публиковала в соцсетях — наконец, весной 2021 года начали приходить заказы от других клиник и врачей.

Все приходилось изучать с нуля: Валерия до сих пор сама рисует эскизы, знает детали шитья и потокового производства одежды, самостоятельно находила помещение и материал. Сама, будучи медиком, обращала внимание на то, чтобы костюм был не только эстетичным, но и не мялся, был приятным к телу и подходил для долгой носки.

В 2022 году бренд спасло сарафанное радио — удалось нарастить клиентскую базу, сохранить уровень качества и даже повысить цены. Вместо рекламы компания привлекает новых клиентов благодаря рекомендациям от врачей, работе с блогерами и участием в медицинских выставках.

Сейчас у 9.11 свой корнер в московском магазине, выручка в несколько миллионов рублей в месяц и заказы не только из России, но и из других стран. Все — благодаря заботе об эстетике.

Milwhite

Milwhite — бренд из Новосибирска, выросший из фабрики медицинской формы. Сам бренд появился в 2017 году, а спустя год открылся интернет-магазин. Поначалу команда делала ставку на одежду для косметологов, специалистов в области перманентного макияжа, мастеров маникюра, парикмахеров и барберов, но постепенно перешла и на костюмы для врачей и медсестер.

В соцсетях бренд делает ставку на реальные отзывы и фотографии медиков в своей одежде. В производстве — на износостойкую ткань и удобство, — отсюда большое количество разнообразных комбинезонов. В России они начали одевать медиков в рубашки поло и придумали эстетичные шапочки.

Девиз бренда — «медицинская одежда для влюбленных в профессию». Благодаря постоянной работе с отзывами клиентов и приемлемым ценам компания продолжает развиваться — сейчас у нее уже открыто два собственных магазина в Москве.

Pillbird

Кимоно, воротники-стойки, стильные блузы — это Pillbird. Создательницы бренда — дизайнер Анастасия Овсянникова и экономист Юлия Пильневич — тоже решили отойти от стандартного образа медика в белом халате и изменить его на элегантный и современный. Год анализа рынка, встреч с докторами, интервью с медработниками — все для понимания, чем живет врач на работе и какая одежда ему нужна. Первые модели тестировали тоже доктора.

В 2014 году вышла первая коллекция, затем появилось собственное производство, а потом — и капсульная коллекция с брендом Osome2some. Сейчас у компании работает доставка с примеркой по всей России, выходят новые капсулы, постоянно тестируются необычные идеи.

В списке клиентов бренда и отдельные врачи, и клиники, для которых разрабатывается корпоративная форма, представители спортивной, гостиничной, торговой сферы.

Лечи красиво

Создательница этого бренда тоже была далека от шитья одежды — Карина Есаян работала журналисткой в Санкт-Петербурге. К своему делу пришла, как водится, случайно: поехала с родственником, работающим врачом, выбрать ему хороший медицинский халат. Вернувшись разочарованной, сделала свой первый эскиз.

Идея захватила: Карина создала группу в соцсетях, параллельно разбиралась в тканях, закупала материал и искала швею. Моделями для фотосессии первых моделей стали подруги — те работали в медицинской сфере и рассказали о новой марке своим коллегам.

Три года Карина сама занималась продвижением группы бренда во «ВКонтакте», клиенты приходили по сарафанному радио, но постепенно стал расти и штат. Сейчас в той же самой группе несколько тысяч докторов, у бренда есть магазины в Москве и Петербурге, дистрибьюторы по всей России, а в соцсетях команда делится полезными интервью с врачами. Чтобы максимально учитывать мнение клиентов, компания завела в своих магазинах специальные тетради, куда посетители могут вписать свои пожелания по материалу, крою или фасону. А модели Карина до сих пор придумывает сама.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект о страховых тарифах
Госдума приняла законопроект о страховых тарифах
17 октября
8 мин
Рынок Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
8 октября
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно
Советы

Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно

Рассказываем, где искать нужного человека, как понять, что он подходит, и поручить ему часть своих задач
Бар «Гадкий Олег» и компания. Тест, в котором нужно угадать бизнес по названию
Интерактив

Бар «Гадкий Олег» и компания. Тест, в котором нужно угадать бизнес по названию

Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Советы

Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги

Кейсы предпринимателей и полезные советы
Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке

Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам
Дайджест

Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам

Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно
Советы

Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно

Рассказываем, где искать нужного человека, как понять, что он подходит, и поручить ему часть своих задач

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.