Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Зарубежные фабрики отказываются маркировать одежду для российского рынка
Источник — Shopper’s
С 1 сентября запрещено провозить через таможню одежду без кодов маркировки. С 15 сентября в России запрещена продажа немаркированной одежды. В связи с этим продавцы и импортеры одежды столкнулись с отказами турецких, европейских, корейских фабрик и фабрик из ОАЭ маркировать изделия для российских заказчиков.
«Наши клиенты сталкиваются с тем, что корейские и японские поставщики часто отказываются наносить маркировку, ссылаясь на то, что им придется для этого долго перенастраивать процессы, а поставки в Россию — только небольшая часть бизнеса», — рассказала коммерческий директор логистической компании БФГ Валерия Савенкова.
Тем, кому не удалось договориться о маркировке одежды на производствах, приходится маркировать свои товары на таможенных складах, а это дольше и дороже, отмечает Савенкова. В среднем на маркировку одежды на таможенных складах уходит неделя. А если товар был неверно отсортирован у производителя, то может потребоваться и еще больше времени, добавила она.
Только китайские производители пошли продавцам навстречу и согласились маркировать одежду на производствах. Так, Baon заранее договорился о маркировке товаров на производстве в Китае, рассказала коммерческий директор бренда Анна Сироткина.
Спрос на услугу маркировки на таможенных складах вырос в разы, рассказал заместитель генерального директора BMJ-logistics Константин Бондаренко. Если в прошлом году под маркировку попадало 35−40% одежды без учета обуви, то сейчас уже 80−85%, сказал он.
Стандартный процесс маркировки одного контейнера с одеждой может занимать 1−2 дня, говорит директор по развитию FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Но, по его словам, из стран Юго-Восточной Азии часто идут «пересорты», то есть товары с перепутанными артикулами.
Маркировка одного такого контейнера с товарной пересортицей может продлиться от 10 до 15 дней. В случае какого-либо несоответствия требуется корректировка таможенной декларации, она может продлиться более 30 дней по регламентам Федеральной таможенной службы, сказал Мисалов.
Для маркировки приходится использовать ручной труд, а складам — нанимать дополнительных сотрудников, причем нужны именно квалифицированные специалисты, сказала Савенкова. При этом автоматизировать маркировку на таможенных складах практически невозможно: приходит большое количество разного товара, распаковывать его нужно вручную. Растет и стоимость персонала для маркировки — сейчас работа таких сотрудников оплачивается на 40% выше по сравнению с сентябрем прошлого года, сказал Мисаилов.
Растет стоимость маркировки на таможенных складах — на 10−20% в расчете на один код, сказал директор по развитию таможенного бизнеса Noytech Supply Chain Solutions Алексей Шалавин. Мисаилов оценивает стоимость нанесения одного кода в 5−20 руб. в зависимости от объемов.
Многие поставщики одежды, которым отказали фабрики, пытаются промаркировать товары за границей самостоятельно, но им приходится разбираться с нуля, и процесс затягивается, рассказал источник в одном из маркетплейсов. Некоторые продавцы сталкиваются со сложностями из-за неверно нанесенной маркировки.
Представитель международного перевозчика ЕТЕ привел в пример случай, когда импортер одежды Armani Exchange не справился с регистрацией в национальной системе «Честный знак» и задержал поставку на 10 дней. Штрихкоды не считывались «Честным знаком» из-за несоответствия формата этикетки стандарту Data Matrix, рассказал он. Однако проблему удалось решить, и сейчас товар на полках.
Делать бизнес проще — наше дело