Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Прием заказов, складской учет и не только: как IT-решение от CafeStore помогает в работе кофеен
Модульбанк и платформа CafeStore придумали IT-решение для автоматизации работы кофейни. Внутри — программа для оформления заказов и приема платежей, модуль для ведения складского учета, программа лояльности и аналитика. Все это экономит время и силы, помогает лучше контролировать процессы, а чтобы подключиться, даже не нужно быть клиентом банка.
В чем суть
IT-решение CafeStore включает несколько сервисов и приложений для автоматизированного управления кофейным бизнесом:
Как все это применять на практике, мы расскажем ниже.
Это часть большого проекта CafeStore, о котором мы подробно писали в этой статье. А здесь перечислим его опции кратко.
Читайте также:
«Мы можем сэкономить на расходах кофейни 20% и открыть новую точку»: кейс клиента CafeStore
CafeStore — это платформа, где можно заказывать все нужное для кофейни в одном месте по оптовым ценам, с быстрой доставкой и постоплатой в 21 день. Что еще получает бизнес:
Зачем это нужно
Сначала специалисты Модульбанка разработали только маркетплейс CafeStore. Но закупки тесно связаны с продажами кофейни и складским учетом, поэтому появилась идея создать систему, включающую POS и учет остатков на складе. Клиенты банка писали менеджерам, что для эффективного управления кофейней им не хватает мобильного приложения для аналитики, — его тоже добавили. Так постепенно появилось комплексное IT-решение.
вашего бизнеса
с CafeStore
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров
Какие задачи решает IT-платформа CafeStore
Итак, что можно делать с помощью нового сервиса.
Быстро оформлять заказы гостей и принимать оплату
«Мне один раф и булочку с корицей». Получив такой заказ, кассир может по старинке записать его на бумажку, а может выбрать нужную позицию в специальной программе на планшете. К каждой позиции привязаны фото, техническая карта (список ингредиентов и описание рецептуры) и цена — не нужно считать сумму вручную, она рассчитается автоматически.
Задачи, связанные с приемом заказов и оплаты, решает CafeStorePOS — одно из приложений платформы CafeStore. Оно устанавливается на планшет или моноблок на любой операционной системе. С его помощью можно проводить оплату пятью способами: наличными, банковской картой, бонусами, по QR-коду или смешанным платежом. Вот шпаргалки, как настроить POS-систему.
Сейчас это решение используется в заведениях с обслуживанием у кассы или у столика, но заказы в обоих случаях обрабатываются на стационарной кассе. То есть пока официанты принимают заказы на бумаге, а потом переносят в систему. Но в будущем для них появится отдельное приложение, и вносить заказ можно будет сразу в планшет.
При настройке системы управляющий кофейней может настроить карту залов, столиков и создать аккаунты нескольких кассиров и официантов, чтобы по каждому был отдельный учет.
Удобно вести складской учет
Когда кассир принял заказ, выбрав нужные позиции в планшете, система автоматически списывает со склада нужное количество ингредиентов и упаковки. Это возможно благодаря привязанной техкарте, где указано, сколько граммов молотого зерна, миллилитров молока, воды, стаканчиков и крышек нужно для позиции «раф».
Благодаря автоматическому списанию товаровед всегда может видеть, сколько продуктов осталось на складе, и вовремя заказывать их.
Тот же модуль нужен, чтобы проводить инвентаризацию вручную — сверять показатели системы и фактическое наличие ингредиентов. Можно выявить недостачу продуктов и защититься от краж. Например, если система показывает, что на складе осталось 10 литров молока, но сотрудник, делая ревизию, видит только пять, скорее всего, это не системная ошибка, а проделки недобросовестных работников.
Настраивать программы лояльности для клиентов
Чтобы гость пришел за рафом в вашу кофейню еще раз, стоит мотивировать его с помощью программы лояльности. И здесь снова можно по старинке распечатывать флаеры и ставить на них печати при каждом заказе, а на пятый визит вручать кофе гостю бесплатно. Но посетителям может быть неудобно носить этот флаер с собой, поэтому сейчас чаще всего используются автоматизированные программы лояльности.
IT-решение CafeStore предлагает два шаблона таких программ, каждый из которых кофейня может настроить под себя. В них можно указывать разный размер скидок и время их действия, создавать одноразовые и многоразовые промокоды, а еще базу гостей можно выгрузить в виде Excel-таблицы.
Как правило, клиенты платформы CafeStore используют обе программы. Вот инструкция, которая поможет с настройками, а еще менеджеры CafeStore могут порекомендовать, какие скидки лучше указать.
Вести финансовый учет и отслеживать аналитику продаж
Любой кофейне важно знать, какие ее позиции продаются хорошо, а какие можно убрать из ассортимента и заменить более маржинальными. Также эффективному бизнесу надо понимать, каков средний чек и сколько гостей обслуживается в день.
Все это можно отслеживать с помощью отчетов и дашбордов в админке CafeStoreOffice и в отдельном мобильном приложении CafeStoreAnalytics. Это тоже часть IT-решения CafeStore. Данные о продажах, списаниях, рейтинге позиций и подозрительных операциях в режиме реального времени можно посмотреть в интерфейсе или скачать в виде Excel-таблицы.
Можно также отслеживать, кто из гостей давно не заглядывал в кофейню, и предлагать им дополнительную скидку на следующий визит.
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Ограничивать права доступа к данным и опциям для сотрудников
В интерфейсе IT-решения CafeStore можно указать всех сотрудников с их номерами телефонов и каждому назначить свою роль. В зависимости от нее владелец заведения может предоставлять работникам разный уровень доступа к данным кофейни, а также регулировать доступные им опции.
«Платформой CafeStore активно пользуются более 550 юрлиц и ИП — это более 700 кофеен, из которых 158 работают с полным пакетом инструментов, включая POS, маркетплейс, складской учет и программы лояльности.
Елена ГордееваВ 2023 году мы открыли возможность использования IT-решения CafeStore абсолютно бесплатно, даже без открытия счета в Модульбанке и подключения ко всей платформе CafeStore».
Как стать пользователем
У IT-решения CafeStore есть два варианта подключения — бесплатный и платный. По опционалу они отличаются доступом к маркетплейсу CafeStore — в бесплатной версии его нет. А еще в этой версии нет оплаты по QR-коду и персональной техподдержки в процессе работы (но первоначальная настройка системы проходит с премиальной поддержкой в обоих вариантах).
Чтобы пользоваться сервисом бесплатно, не нужно даже заводить расчетный счет в Модульбанке. Достаточно просто:
Подключиться к платному обслуживанию можно двумя способами:
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров