На сайт банка

Модульбанк и платформа CafeStore придумали решение для автоматизации кофейни — CafeStore 360. Внутри — программа для оформления заказов и приема платежей, модуль для ведения складского учета, программа лояльности и аналитика. Все это экономит время и силы, помогает лучше контролировать процессы, а чтобы подключиться даже не нужно быть клиентом банка.

Эксперт — Елена Гордеева, руководитель по IT в CafeStore. Записалa Мария Лебедева.

В чем суть

CafeStore 360 включает несколько сервисов и приложений для автоматизированного управления кофейным бизнесом:

  • POS-систему, которая совмещает в себе кассу, печатающую чеки, и эквайринг;
  • систему складского учета;
  • программу лояльности;
  • аналитические инструменты;
  • бэк-офис (интерфейс для управления всеми перечисленными модулями).

Как все это применять на практике, мы расскажем ниже.

Это часть большого проекта CafeStore, о котором мы подробно писали в этой статье. А здесь перечислим ее опции кратко.

CafeStore — это платформа, где можно заказывать все нужное для кофейни в одном месте по оптовым ценам, с быстрой доставкой и постоплатой в 21 день. Что еще получает бизнес:

  • скидки на спешелти-кофе до 45%;
  • кофейное оборудование в лизинг под 0%;
  • бесплатное обучение бариста;
  • ставку по эквайрингу 0%;
  • полный комплекс программного обеспечения для кофейни.

Зачем это нужно

Сначала специалисты Модульбанка разработали только маркетплейс CafeStore. Но закупки тесно связаны с продажами кофейни и складским учетом, поэтому появилась идея создать систему, включающую POS и учет остатков на складе. Клиенты банка писали менеджерам, что для эффективного управления кофейней им не хватает мобильного приложения для аналитики — ее тоже добавили. Так постепенно появилось комплексное IT-решение.

Обеспечение вашего бизнеса с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Узнать

Какие задачи решает CafeStore 360

Итак, что можно делать с помощью нового сервиса.

Быстро оформлять заказы гостей и принимать оплату

«Мне один раф и булочку с корицей». Получив такой заказ, кассир может по старинке записать его на бумажку, а может выбрать нужную позицию в специальной программе на планшете. К каждой позиции привязаны фото, техкарта (список ингредиентов и описание рецептуры) и цена — не нужно считать сумму вручную, она рассчитается автоматически.

Так происходит принятие заказа в системе CafeStore POS
Популярные позиции можно внести в категорию «Избранные» для быстрого поиска, а те, которых нет в наличии, — в стоп-лист

Задачи, связанные с приемом заказов и оплаты, решает CafeStore POS — одно из приложений CafeStore 360. Оно устанавливается на планшет или моноблок на любой операционной системе. С его помощью можно проводить оплату пятью способами: наличными, банковской картой, бонусами, по QR-коду или смешанным платежом. Вот шпаргалки, как настроить POS-систему.

Доска для управления заказами гостей в CafeStore POS

Сейчас это решение используется в заведениях с обслуживанием у кассы или у столика, но заказы в обоих случаях обрабатываются на стационарной кассе. То есть пока официанты принимают заказы на бумаге, а потом переносят в систему. Но в будущем для них появится отдельное приложение, и вносить заказ можно будет сразу в планшет.

При настройке системы управляющий кофейней может настроить карту залов, столиков и создать аккаунты нескольких кассиров и официантов, чтобы по каждому был отдельный учет.

Удобно вести складской учет

Когда кассир принял заказ, выбрав нужные позиции в планшете, система автоматически списывает со склада нужное количество ингредиентов и упаковки. Это возможно благодаря привязанной техкарте, где указано, сколько граммов молотого зерна, миллилитров молока, воды, стаканчиков и крышек нужно для позиции «раф».

У техкарты есть три вкладки: «Всегда», «С модификаторами» (например, с сиропами) и «С собой». Это вид основной техкарты

Благодаря автоматическому списанию товаровед всегда может видеть, сколько продуктов осталось на складе, и вовремя заказывать их.

В системе учета видно, сколько продуктов осталось

Тот же модуль нужен, чтобы проводить инвентаризацию вручную — сверять показатели системы и фактическое наличие ингредиентов. Можно выявить недостачу продуктов и защититься от краж. Например, если система показывает, что на складе осталось 10 литров молока, но сотрудник, делая ревизию, видит только пять, скорее всего, это не системная ошибка, а проделки недобросовестных работников.

В таблице видна разница между фактическим и расчетным остатком

Настраивать программы лояльности для клиентов

Чтобы гость пришел за рафом в вашу кофейню еще раз, стоит мотивировать его с помощью программы лояльности. И здесь снова можно по старинке распечатывать флаеры и ставить на них печати при каждом заказе, а на пятый визит вручить кофе гостю бесплатно. Но посетителям может быть неудобно носить этот флаер с собой, поэтому сейчас чаще всего используются автоматизированные программы лояльности.

CafeStore 360 предлагает два шаблона таких программ, каждый из которых кофейня может настроить под себя. В них можно указывать разный размер скидок и время их действия, создавать одноразовые и многоразовые промокоды, а еще базу гостей можно выгрузить в виде Excel-таблицы.

  • Скидки. Например, минус 10% на кофе и лимонады по промокоду «Соседи» при повторном заказе.
  • Настройки скидок в программе лояльности CafeStore 360
  • Бонусы — накопительная система, привязанная к виртуальному счету гостя. Скажем, при каждом заказе гость, зарегистрированный в программе, называет свой номер телефона (или его последние четыре цифры) и получает на виртуальный счет процент от стоимости заказа в виде бонусов. Когда таких бонусов накопится много, ими можно будет оплатить покупку.
  • Настройки бонусной программы в модуле CafeStore 360

Как правило, клиенты CafeStore 360 используют обе программы. Вот инструкция, которая поможет с настройками, а еще менеджеры CafeStore могут порекомендовать, какие скидки лучше указать.

Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Вести финансовый учет и отслеживать аналитику продаж

Любой кофейне важно знать, какие ее позиции продаются хорошо, а какие можно убрать из ассортимента и заменить более маржинальными. Также эффективному бизнесу надо понимать, каков средний чек и сколько гостей обслуживается в день.

Все это можно отслеживать с помощью отчетов и дашбордов в админке CafeStore Office и в отдельном мобильном приложении CafeStore Analytics. Это тоже часть IT-решения CafeStore 360. Данные о продажах, списаниях, рейтинге позиций и подозрительных операциях в режиме реального времени можно посмотреть в интерфейсе или скачать в виде Excel-таблицы.

Наглядные дашборды CafeStore Office

Можно также отслеживать, кто из гостей давно не заглядывал в кофейню, и предлагать им дополнительную скидку на следующий визит.

Ограничивать права доступа к данным и опциям для сотрудников

В CafeStore 360 можно внести всех сотрудников с их номерами телефонов и каждому назначить свою роль. В зависимости от нее владелец заведения может предоставить работникам разный уровень доступа к данным кофейни, а также регулировать доступные им опции.

Напротив каждого сотрудника указана его роль
Здесь можно настроить доступ к данным и опциям для каждой роли

Платформой CafeStore активно пользуются более 230 юрлиц и ИП — это более 310 кофеен, из которых 36 работают с полным пакетом инструментов, включая POS, маркетплейс, складской учет и программы лояльности.
В ноябре мы открыли возможность использования IT-решения CafeStore 360 абсолютно бесплатно, даже без открытия счета в Модульбанке и подключения ко всей платформе CafeStore. За первую неделю в системе зарегистрировалось 14 новых кофеен (+39%), все они сейчас проходят стадию внедрения ПО.

Елена Гордеева,
руководитель по IT в CafeStore

Как стать пользователем

У IT-решения CafeStore 360 есть два варианта подключения — бесплатное и платное. По опциональности они отличаются доступом к маркетплейсу CafeStore — в бесплатной версии его нет. А еще в этой версии нет оплаты по QR-коду и персональной техподдержки в процессе работы (но первоначальная настройка системы проходит с премиальной поддержкой в обоих вариантах).

Чтобы пользоваться сервисом бесплатно, не нужно даже заводить расчетный счет в Модульбанке. Достаточно просто:

  • Создать аккаунт. Для этого надо заполнить форму регистрации в CafeStore.
  • Проверить оборудование. Нужно убедиться, что у вас есть все необходимое для работы ПО. Требования несложные (можно работать и с IOS, и с Android, и с Windows), они перечислены здесь.
  • Настроить систему. Заполните техкарты, шаблоны программ лояльности, введите данные сотрудников. Это тоже можно сделать вместе с менеджером CafeStore — по телефону или в телеграме. А вот инструкции по первичным настройкам — в бесплатной и платной версиях.

Подключиться к платному обслуживанию можно двумя способами.

  • Из админки бесплатного аккаунта: подать оттуда заявку на открытие счета в Модульбанке и подключение платной опции CafeStore.
  • Через сайт CafeStore, если вы хотите сразу получить платную версию. Вам откроют счет в Модульбанке, подключат платную опцию, а после помогут со стартовыми настройками.

Обеспечение вашего бизнеса с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Узнать
Еще какие-то статьи
Кофе Как купить работающую кофейню и не пожалеть
Как купить работающую кофейню и не пожалеть
Оцениваем прибыльность заведения и юридические риски сделки
20 октября 2023
10 мин
Рынок Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
26 апреля
15 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья
Рынок

Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно
Интерактив

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям
Советы

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям

Рассказываем, как избежать проблем с налоговой и трудовой инспекцией
Как установить приложение Модульбанка
Инструкция

Как установить приложение Модульбанка

Понятная инструкция без воды
Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?
Рынок

Мой банк под санкциями. Что это значит для бизнеса?

Рассказываем, почему для клиентов Модульбанка почти ничего не изменилось

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.