i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

ГОСТ 33630
описывает, как определять качество сыра на вкус и запах
31 мая
393
0
0

ГОСТ 33630–2015 используют в пищевой промышленности. Он определяет методы органолептического анализа плавленого и твердого сыров.

Органолептический анализ — это метод, при котором определяют качество продукта на вкус или запах.

Можно подумать, что это рай — специально отобранные люди целыми днями едят разные сыры, икру, сгущенку и всё на свете. Но на самом деле, госту описывает всё строго: как отрезать кусочек, сколько вдохов делать и сколько времени жевать, чем полоскать рот после каждой пробы.

Гост даже устанавливает требования к помещению, где будут пробовать сыр: оно должно быть светлым, солнечным, с кремовыми или белыми стенами, без сквозняков.

Как проводится анализ и что исследуют: сыр проверяют на вкус, запах, констистенцию и соответствие внешнему виду. Как это делают:

  • запах. Пробу подносят к носу на расстоянии 1—2 см и делает два—три вдоха с закрытым ртом;
  • консистенция. Пластинки полутвердых сыров сначала сгибают, потом жуют. Мягкие и рассольные сыры растирают между пальцев. Консистенцию описывают в документе, используя такие характеристики: твердая, грубая, ломкая, эластичная, липкая, несвязная, крошливая и другие;
  • вкус. Пробу жуют 15—20 секунд, потом держат во рту еще 7 секунд и затем выплевывают. Результаты записывают, и полощут рот некрепким чаем;
  • внешний вид. Кладут на белую тарелку и оценивают цвет и наличие глазков.

Все результаты эксперты записывают в экспертные листы и отдают председателю комиссии.

Какого года ГОСТ: 2015

Где узнать подробнее: На сайте фонда нормативно-технической документации.

Свежак

Десять ошибок в наружной рекламе

Директор придумал необычную рекламу и отдал дизайнеру, а тот не стал проверять требования закона. Оператор наружной рекламы решил, что заказчик сам всё проверил, и разместил так. В итоге в городе висит реклама с нарушением закона, а директор узнает об этом из нашей статьи. Та-дам
5 сентября
543
6
7
Новое

Десять ошибок в наружной рекламе

Директор придумал необычную рекламу и отдал дизайнеру, а тот не стал проверять требования закона. Оператор наружной рекламы решил, что заказчик сам всё проверил, и разместил так. В итоге в городе висит реклама с нарушением закона, а директор узнает об этом из нашей статьи. Та-дам
5 сентября
543
6
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.