Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
«Первых клиентов принимали параллельно с ремонтом»
Открыть бьюти-бизнес без капли опыта, да еще и с господдержкой? Легко, если вы такие же отчаянные мечтатели, как мы с сестрой. Мы открылись летом 2024 года, быстро наработали базу постоянных клиентов и хотим выйти на окупаемость к концу 2025-го.
Кабинет или сразу салон?
Идея открыть свой салон мне пришла после звонка родной сестры Натальи. Она работает в бьюти-сфере уже больше 8 лет и профессионально занимается массажем лица. Наташа предложила купить в собственность кабинет, чтобы не переживать насчет аренды. А чуть позже я предложила объединить усилия и открыть полноценный салон. Сестра меня поддержала.
Нам хотелось создать необычное место, отличное от стандартных салонов красоты. Чтобы нас обязательно хотелось посетить, а потом остаться в качестве постоянного клиента. Так появилась идея создать внутри салона пляжное пространство, где можно будет забыть о делах, снять с себя груз ответственности, отдохнуть душой и телом, а заодно и провести бьюти-процедуры.
Как нашли деньги на старт
Читайте также:
Как я получил от государства 1,7 млн рублей на оборудование для пекарни
Свой стартовый капитал у нас составлял примерно 2 млн руб. Плюс взяли заем на 3 млн руб. Дополнительные деньги на развитие бизнеса получили в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Нам одобрили заем в микрофинансовой компании Пермского края на 1 млн руб. по льготной ставке 3% годовых. В общей сложности, с дополнительным вложением личных финансовых средств, на старт ушло в районе 7 млн руб.
Изначально мы считали, что открытие салона обойдется дешевле. Мы превысили плановый бюджет примерно в 1,5 раза, потому что выбрали более современное и большое пространство. Из-за большой площади выросли расходы на аренду, ремонт, оборудование и оплату рабочим.
С самого начала рассматривали только новые дома. Смотрели варианты в центре города, чтобы удобно было приезжать. Искали помещение с возможностью парковки прямо у салона, не все варианты подходили. С вариантом, который в итоге выбрали, тоже не все было идеально. Нам пришлось 2,5 месяца ждать ключи от помещения, так как застройщик еще не сдал дом.
Первых клиентов мы принимали в техническом режиме, когда отделку кабинетов еще не закончили. Из-за этого было очень некомфортно и неловко перед клиентами, хотя в большинстве случаев они нас понимали и поддерживали.
С каждым месяцем мы постоянно что-то доделываем и улучшаем в салоне. Расходы на содержание салона вместе с зарплатами персонала — 700−800 тыс. руб. ежемесячно.
На окупаемость мы пока еще не вышли, но планируем к концу этого года. В следующем году планируем оформить франшизу. А пока занимаемся регистрацией товарного знака «Пляж ждет», чтобы никто не мог использовать нашу идею и в будущем у нас была возможность выпускать свои продукты.
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц
Как делали пляжный оазис
Мы сделали салон с полным набором услуг — от массажей, депиляции, маникюра, педикюра до окрашивания бровей, ресниц, макияжа и даже создания мини-тату. При этом всем перечисленным клиенты могут наслаждаться в атмосфере мини-курорта.
Например, в зоне приема гостей салона мы использовали белую круглую гальку, которая больше всего напоминает пляжи Сочи. А в кабинете массажа мы создали настоящий песчаный пляж с подогревом, чтобы можно было погрузить ноги в теплый песок. Многие гости сравнивают зону песчаного пляжа с Мальдивами, потому что песок такой же белый и мелкий.
В нашем салоне есть японская нотка: мы делаем массаж кобидо, который применяется для зоны лица и шеи. Такая техника отлично справляется с уменьшением напряжения мышц. Стоимость одного часа такого массажа у нас обойдется в 2150 руб.
Есть услуга массажа для двоих, куда дополнительно входит чайная церемония. А еще мы отвергаем гендерные стереотипы, поэтому в нашем салоне мужчины могут сделать маникюр и педикюр. Стоимость маникюра начинается от 1450 руб., а педикюра — от 2350 руб.
Наш салон выбирают не только из-за качественных услуг и сервиса. Немалую роль играет и необычная концепция. Подобной в Перми нет — и, если честно, я не слышала о таких и в других городах.
Читайте также:
Готовый бизнес-план для барбершопа
Про команду и принципы
За пять месяцев работы наша клиентская база выросла более чем до 1000 человек. Почти треть из них сейчас постоянные клиенты салона. Это хороший рост для нас, предпринимательниц без особого опыта в бизнесе. Не думаю, что здесь есть какой-то необычный секрет, но нам быстро удалось набрать в команду хороших специалистов, которые делают людей счастливее. Это самое ценное.
Сейчас у нас семь мастеров массажа, три мастера ногтевого сервиса, два мастера-бровиста, один мастер по наращиванию ресниц, один мастер по перманентному макияжу и мы с сестрой — мастер депиляции и мастер по массажу лица. Плюс четыре администратора и специалист по клинингу.
Собирать команду помогают знакомства. Кто-то раньше сам ходил к нам на процедуры, других рекомендовали уже работающие у нас соратники. Конечно, просто верить на слово мы не собирались. Так что каждого мастера сперва проверяли на себе. Помимо процедуры, оценивали умение будущего сотрудника общаться с людьми. С теми, кто не мог общаться вежливо, прощались. Благодаря такому подходу мы можем поручиться за каждого человека в команде.
У нас с Наташей во многом схожие взгляды на бизнес и рабочие процессы. Например, мы обе считаем, что в сфере услуг все держится на трех китах: качественном сервисе, вежливом общении и клиентоориентированности. Кажется очевидным, но уберите хотя бы одну из составляющих — и вот уже потенциальный повод для конфликта. И потери клиента.
Мы с сестрой стараемся четко разделять обязанности, но работать в тандеме. Я, например, отвечаю за интерьер и оснащение салона. Наташа берет на себя львиную долю работы с персоналом, реализует маркетинговые стратегии и решает организационные вопросы.
Как приводим клиентов
Читайте также:
Как правильно общаться с клиентами в мессенджерах
Для продвижения салона мы проводим акции и создаем специальные предложения. Устраиваем коллаборации с партнерами. Организуем интересные клиентские дни с разными бонусами — людям очень нравится в них участвовать.
Например, чтобы привлечь посетителей, мы в самом начале придумали конкурс. Нужно было вступить в нашу группу в ВК, сделать репост и написать в комментариях, какую услугу хочется получить в нашем салоне. Было около 30 победителей, призами стали услуги нашего салона. Это помогло нам получить первых лояльных клиентов.
Недавно мы устраивали день клиента. В программе была дегустация игристых вин, дартс с призами, услуги профессионального фотографа.
Очень помогает присутствие в социальных сетях. Вести мы их начали еще до открытия салона. Использовали формат реалити-шоу. Рассказывали о том, как к нам пришла идея. Показывали, как искали помещение, делали ремонт и набирали команду.
Такой открытый подход вкупе с розыгрышами и акциями принес свои плоды. Сейчас в нашей группе в ВК более 2000 человек, многие подписчики — наши реальные клиенты.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов