Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Общепит могут обязать проходить санитарные проверки и обнародовать результаты
Источник — «Известия»
Общепит и производителей еды следует обязать раз в три года проходить санитарные проверки, а их результаты нужно размещать на витринах кафе и ресторанов. Такие поправки в законодательство предложил внести Союз потребителей РФ.
Общественная организация предложила Роспотребнадзору изменить действующее регулирование — в частности, внести поправки в законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О защите прав потребителей». В Союзе потребителей считают, что общепит и изготовители продуктов раз в три года должны проходить проверки федеральной службы, в ходе которых компании подтверждали бы соответствие своего производства санитарно-гигиеническим требованиям. При этом регуляторы должны дополнительно установить правила проведения проверок.
«Речь идет об оценке производства на соблюдение обязательных требований к чистоте, которые в целом предъявляют к производству и его сотрудникам. Например, сейчас документы нормируют хранение продуктов питания — во многих случаях они должны находиться раздельно, соблюдение температурных режимов при изготовлении продукции, наличие санитарных книжек у сотрудников заведений и пищевых заводов, состояние воды», — пояснил председатель союза Петр Шелищ.
Он также подчеркнул, что такие проверки необходимы, так как в РФ действует мораторий на контроль компаний со стороны Роспотребнадзора. Служба может прийти с проверкой лишь в случае форс-мажора: если есть угроза риска здоровью и жизни потребителей по мотивам жалоб либо по решению прокурора (как правило, чтобы его получить, понадобится такое же обоснование).
Результаты таких проверок со стороны Роспотребнадзора должны быть доступны покупателям — например, в форме оценки, которую следует расположить на витрине заведения, а также на сайте федеральной службы, уверены в Союзе потребителей РФ.
Такие нормы не только помогут потребителям самостоятельно оценивать риски покупки продуктов и блюд, но могут стать наиболее эффективным инструментом конкуренции изготовителей за потребительский спрос, считают авторы поправок.
Документ еще не поступил в Роспотребнадзор, поэтому пока, отметили в ведомстве, ему невозможно дать правовую оценку.
Что думаете об инициативе с проверками?
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров