Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Разрабатывается ГОСТ для объема продукта в упаковке
Источник — «Известия»
В России могут скорректировать ГОСТы на пищевые продукты, чтобы исключить сокращение объемов товара в упаковке без изменения его цены. Стандарт в новой редакции может обязать изготовителей использовать в упаковке только целые значения, например 1 кг или 1 л.
Генпрокуратура предложила бизнесу и общественникам рассмотреть внесение изменений в ГОСТы на пищевые продукты — установить единые требования к фасовке. В Минпромторге также выступают за то, чтобы размеры тары округляли до целых значений, например до 1 л.
Согласно данным Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), после кризиса 2008−2009 годов производители начали активно сокращать объем упаковки на 7−20%. При этом цена на товары остается прежней. Но изготовители не нарушают законодательство, поскольку указывают на таре ее объем и вес.
В настоящее время производители уже достигли предела своих возможностей по уменьшению упаковки, а это означает, что им придется повышать цены, подчеркнула глава ИРПЭ Наталья Назарова.
Проблема шринкфляции сейчас одна из самых острых и вызывающих негодование у потребителей, сказал зампред Госдумы Борис Чернышов. Поэтому предложение установить единые требования к упаковке может стать логичным дополнением к предлагаемым депутатами новшествам в сфере защиты прав потребителей, уверен он.
Однако утверждение стандарта и перевод производства на новые нормы займет довольно продолжительное время, потребует затрат со стороны производителей, отметил парламентарий. Эти издержки в конечном итоге не должны ложиться на плечи россиян через повышение цены на продукты питания.
Почему это важно. Причин для уменьшения упаковки несколько, пояснил зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Одна из ключевых — это рост себестоимости при низкой покупательной способности населения. В этом случае уменьшение упаковки направлено на увеличение доступности продуктов питания и на сдерживание роста цен. Оно позволяет сохранить ее на том же уровне, несмотря на увеличивающиеся издержки из-за курсовых колебаний, увеличение стоимости сырья и грузоперевозок, подчеркнул он.
Вторая причина — новый тренд на урбанизацию. Сегодня люди чаще ходят в магазин, но покупают меньше. Как правило, речь идет о закупке продуктов на один или пару приемов пищи: обед или ужин. Поэтому небольшой упаковки им вполне достаточно, пояснил эксперт.
Леонов подчеркнул, что действующее регулирование уже требует от производителей указывать на упаковке много данных: о заводе, составе продукции, массе и объеме товара в конкретной упаковке, сроке годности, ограничениях на возраст потребителя и так далее, поэтому дополнительные требования не нужны.
Делать бизнес проще — наше дело