Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Сервисы по заказу такси нашли способ обойти новые требования законов
Источник — «Известия»
Агрегаторы такси начали отказываться от привычного способа работы в пользу «сервиса аренды машин с водителем», когда заказы выполняют частники на личных машинах. Такая модель бизнеса позволяет компаниям экономить на ОСАГО (для обычных водителей страховка дешевле, чем для считающихся более «рискованными» таксистов) и ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.
Водители на собственных машинах не считаются таксистами. Если их «поймают» во время работы без разрешения, то штраф составит всего от 500 до 2000 руб. Для сравнения: таксистов даже при наличии разрешения за отсутствие необходимых медосмотров оштрафуют на 30−50 тыс. руб.
Кроме того, «сервисам аренды машин с водителем» не придется тратиться на медицинские и технические осмотры, а также соблюдать новый закон о локализации автомобилей. Это позволит бизнесу сократить расходы на обновление таксопарка. Почти никто из предпринимателей не может платить ставку лизинга в 30%, поэтому такси продлевают срок эксплуатации старых авто.
Такой подход заставляет водителей аннулировать разрешения в реестре такси и брать заказы в телеграм-чатах. По информации директора сервиса такси «Максим» Максима Шушарина, в регионах от разрешений отказались уже 30−40% водителей. Почти 95% региональных легковых перевозок приходится на самозанятых с личными машинами.
На новые и б/у автомобили в собственность, экономия 20% благодаря отложенному платежу и дополнительный доход до 30 тыс. руб. в месяц с каждой машины