Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Бизнес стал в два раза чаще оспаривать решения надзорных органов через «Госуслуги»
Источник — «Ведомости»
За первое полугодие бизнес и некоммерческие организации направили через сервис досудебного обжалования на портале «Госуслуги» 32 тыс. жалоб на решения контрольных органов. Это в 2,2 раза больше, чем за этот же период прошлого года.
Читайте также:
Предпроверочный анализ или выездная проверка? К кому приедут налоговики в 2025 году
Чаще всего бизнес просит продлить срок на устранение нарушений — 15,1 тыс. обращений за полгода. Более 13 тыс. раз предприятия оспаривали предостережения проверяющих. Около 1,5 тыс. раз организации оспаривали назначенные наказания за нарушения.
По нормативу обращение через сервис досудебных обжалований должно быть рассмотрено за 15 дней. По словам вице-премьера Дмитрия Григоренко, надзорные органы обычно отвечают в два раза быстрее. В прошлом году ответа приходилось ждать в среднем на три дня дольше.
Рост числа жалоб на предостережения говорит и об увеличении проверочных визитов, говорит руководитель Экспертного центра «Деловой России» по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева. Такое количество жалоб также говорит о проблемах с прозрачностью и объективностью надзора, считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.
В прошлом году надзорные органы провели 340 тыс. проверок бизнеса — это исторический минимум. Однако убытки из-за вынужденных простоев во время проверок продолжают расти. Чтобы снизить издержки предприятий, в июле Минтруд предложил проводить плановые проверки в онлайн-режиме.
Делать бизнес проще — наше дело