На сайт банка

Читатель интересуется: «Могут ли привлечь к ответственности компанию, если она размещает на своих страницах в социальных сетях посты с блогером, который не зарегистрировался в реестре Роскомнадзора. Например, бренд в своем телеграм-канале пишет, что блогер пользовался продуктом и остался доволен, и это оплачиваемая реклама».

Отвечаем.

Эксперт — Михаил Хохолков, медиаюрист, автор телеграм-канала МедиаПраво. Записалa Юлия Корнева.

Что такое реестр блогеров

С 1 ноября 2024 года блогеры с аудиторией в соцсетях больше 10 тыс. подписчиков обязаны сообщать информацию о себе в Роскомнадзор: название и ссылку, ФИО, телефон и почту, ФИО представителей и администраторов и другие данные.

Ведомство проверяет сведения в течение семи дней, а потом отправляет блогеру уведомление о включении в реестр и уникальную ссылку, переход по которой откроет страницу блога в реестре.

Реестр создают, чтобы вывести из тени крупные каналы в соцсетях и предотвратить распространение фейковой информации.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Как проверить, есть ли блогер в реестре

Когда Роскомнадзор добавил страницу в реестр, блогер помечает ее текстом «Страница включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц» или просто добавляет ссылку на страницу реестра. Обычно такой пост размещается в справочной информации об аккаунте или шапке профиля.

Так паблик «Школа авторов VK» указал, что страница зарегистрирована в Роскомнадзоре
Ссылка на реестр в телеграм-канале «Лидер мнений среди удобрений»

Еще проверить, зарегистрирована ли страница, можно в самом реестре Роскомнадзора, он доступен в сервисе госуслуг. Искать можно по ссылке и по названию блога.

Так выглядит поиск по реестру

Можно ли размещать рекламу у блогера не из реестра

Если у блогера больше 10 тыс. подписчиков, но он не попал в реестр, то другим пользователям, в том числе бизнесу, нельзя размещать рекламу на странице такого блогера. За это предусмотрены штрафы:

  • от 2 до 2,5 тыс. руб. для физлиц;
  • от 4 до 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • от 100 до 500 тыс. руб. для юрлиц.

Разберем на примере. У телеграм-канала «Скрепы и скрепочки» 10,5 тыс. подписчиков, но администраторы не стали регистрироваться в реестре. Букмекерская компания «Фартовый Бет» разместила рекламу в «Скрепах и скрепочках». Роскомнадзор это увидел, и букмекеров оштрафовали.

Закон вступил в силу всего несколько месяцев назад, и пока нет реальных кейсов его применения. Органы власти привыкают к новым правилам. Они действуют осторожно, оценивают, как исполняются требования, и смотрят на реакцию общества.

Можно ли репостить контент блогера не из реестра

Распространять контент блогера, который должен быть в реестре, но не включен в него, запрещено. Скорее всего, под распространением понимается не только обычный репост, но и цитирование, размещение скриншотов, указание ссылки.

Например, компания — производитель игрушек обнаружила, что ютуб-блогер Игорь Угарчик сделал обзор их новинки, и решила сделать репост к себе на канал. У Игоря на канале было 100 тыс. подписчиков, но он не регистрировался в реестре. Репост контента такого блогера — нарушение, но ответственности за него пока не предусмотрено.

Можно ли снимать в рекламе блогера не из реестра

Закон не запрещает блогерам не из реестра сниматься в рекламе, таких ограничений нет и для компаний.

Допустим, бренд косметики «Роскошный персик» пригласил сняться в рекламе бьюти-блогера Динару Шикову. Фотографии и видео разместили в соцсетях бренда, ТВ-рекламе и наружной рекламе. У Динары по 2 млн подписчиков в каждой соцсети, но она даже не знала, что нужно подать данные в Роскомнадзор. В этом случае «Роскошному персику», вероятно, ничего не грозит. Он не размещал рекламу на страницах Динары и не репостил ее контент, значит, закон не нарушается.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Законы Что ждет бизнес в марте 2025 года
Что ждет бизнес в марте 2025 года
28 февраля
5 мин
Советы Как цветочным магазинам организовать оплату перед 8 Марта
Как цветочным магазинам организовать оплату перед 8 Марта
И ускорить обслуживание покупателей
5 марта
25 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Что ждет бизнес в марте 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в марте 2025 года

Почему интернет-магазину нельзя работать без публичной оферты
Советы

Почему интернет-магазину нельзя работать без публичной оферты

А еще как ее составить и чем она отличается от обычной оферты
Готовый бизнес-план для барбершопа
Бизнес-план

Готовый бизнес-план для барбершопа

Можно ли «вылюбить кожу»? Тест, в котором нужно оценить законность рекламы
Интерактив

Можно ли «вылюбить кожу»? Тест, в котором нужно оценить законность рекламы

Туристический налог в 2025 году: кто и как должен платить
Советы

Туристический налог в 2025 году: кто и как должен платить

Все о ставках, специальном реестре гостиниц и отелей и о том, придется ли повышать цены
Можно ли компаниям публиковать в соцсетях посты незарегистрированных блогеров
Советы

Можно ли компаниям публиковать в соцсетях посты незарегистрированных блогеров

Что за реестр блогов ведет Роскомнадзор и как бизнесу проверять блогеров
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.