Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Можно ли компаниям публиковать в соцсетях посты незарегистрированных блогеров
Читатель интересуется: «Могут ли привлечь к ответственности компанию, если она размещает на своих страницах в социальных сетях посты с блогером, который не зарегистрировался в реестре Роскомнадзора. Например, бренд в своем телеграм-канале пишет, что блогер пользовался продуктом и остался доволен, и это оплачиваемая реклама».
Отвечаем.
Что такое реестр блогеров
С 1 ноября 2024 года блогеры с аудиторией в соцсетях больше 10 тыс. подписчиков обязаны сообщать информацию о себе в Роскомнадзор: название и ссылку, ФИО, телефон и почту, ФИО представителей и администраторов и другие данные.
Ведомство проверяет сведения в течение семи дней, а потом отправляет блогеру уведомление о включении в реестр и уникальную ссылку, переход по которой откроет страницу блога в реестре.
Реестр создают, чтобы вывести из тени крупные каналы в соцсетях и предотвратить распространение фейковой информации.
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц
Как проверить, есть ли блогер в реестре
Когда Роскомнадзор добавил страницу в реестр, блогер помечает ее текстом «Страница включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц» или просто добавляет ссылку на страницу реестра. Обычно такой пост размещается в справочной информации об аккаунте или шапке профиля.
Еще проверить, зарегистрирована ли страница, можно в самом реестре Роскомнадзора, он доступен в сервисе госуслуг. Искать можно по ссылке и по названию блога.
Можно ли размещать рекламу у блогера не из реестра
Если у блогера больше 10 тыс. подписчиков, но он не попал в реестр, то другим пользователям, в том числе бизнесу, нельзя размещать рекламу на странице такого блогера. За это предусмотрены штрафы:
Разберем на примере. У телеграм-канала «Скрепы и скрепочки» 10,5 тыс. подписчиков, но администраторы не стали регистрироваться в реестре. Букмекерская компания «Фартовый Бет» разместила рекламу в «Скрепах и скрепочках». Роскомнадзор это увидел, и букмекеров оштрафовали.
Закон вступил в силу всего несколько месяцев назад, и пока нет реальных кейсов его применения. Органы власти привыкают к новым правилам. Они действуют осторожно, оценивают, как исполняются требования, и смотрят на реакцию общества.
Можно ли репостить контент блогера не из реестра
Распространять контент блогера, который должен быть в реестре, но не включен в него, запрещено. Скорее всего, под распространением понимается не только обычный репост, но и цитирование, размещение скриншотов, указание ссылки.
Например, компания — производитель игрушек обнаружила, что ютуб-блогер Игорь Угарчик сделал обзор их новинки, и решила сделать репост к себе на канал. У Игоря на канале было 100 тыс. подписчиков, но он не регистрировался в реестре. Репост контента такого блогера — нарушение, но ответственности за него пока не предусмотрено.
Можно ли снимать в рекламе блогера не из реестра
Закон не запрещает блогерам не из реестра сниматься в рекламе, таких ограничений нет и для компаний.
Допустим, бренд косметики «Роскошный персик» пригласил сняться в рекламе бьюти-блогера Динару Шикову. Фотографии и видео разместили в соцсетях бренда, ТВ-рекламе и наружной рекламе. У Динары по 2 млн подписчиков в каждой соцсети, но она даже не знала, что нужно подать данные в Роскомнадзор. В этом случае «Роскошному персику», вероятно, ничего не грозит. Он не размещал рекламу на страницах Динары и не репостил ее контент, значит, закон не нарушается.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов