На сайт банка

Читатель интересуется: «Могут ли привлечь к ответственности компанию, если она размещает на своих страницах в социальных сетях посты с блогером, который не зарегистрировался в реестре Роскомнадзора. Например, бренд в своем телеграм-канале пишет, что блогер пользовался продуктом и остался доволен, и это оплачиваемая реклама».

Отвечаем.

Эксперт — Михаил Хохолков, медиаюрист, автор телеграм-канала «МедиаПраво». Записалa Юлия Корнева.

Что такое реестр блогеров

С 1 ноября 2024 года блогеры с аудиторией в соцсетях больше 10 тыс. подписчиков обязаны сообщать информацию о себе в Роскомнадзор: название и ссылку, ФИО, телефон и почту, ФИО представителей и администраторов и другие данные.

Ведомство проверяет сведения в течение семи дней, а потом отправляет блогеру уведомление о включении в реестр и уникальную ссылку, переход по которой откроет страницу блога в реестре.

Реестр создают, чтобы вывести из тени крупные каналы в соцсетях и предотвратить распространение фейковой информации.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Как проверить, есть ли блогер в реестре

Когда Роскомнадзор добавил страницу в реестр, блогер помечает ее текстом «Страница включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц» или просто добавляет ссылку на страницу реестра. Обычно такой пост размещается в справочной информации об аккаунте или шапке профиля.

Так паблик «Школа авторов VK» указал, что страница зарегистрирована в Роскомнадзоре
Ссылка на реестр в телеграм-канале «Лидер мнений среди удобрений»

Еще проверить, зарегистрирована ли страница, можно в самом реестре Роскомнадзора, он доступен в сервисе госуслуг. Искать можно по ссылке и по названию блога.

Так выглядит поиск по реестру

Можно ли размещать рекламу у блогера не из реестра

Если у блогера больше 10 тыс. подписчиков, но он не попал в реестр, то другим пользователям, в том числе бизнесу, нельзя размещать рекламу на странице такого блогера. За это предусмотрены штрафы:

  • от 2 до 2,5 тыс. руб. для физлиц;
  • от 4 до 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • от 100 до 500 тыс. руб. для юрлиц.

Разберем на примере. У телеграм-канала «Скрепы и скрепочки» 10,5 тыс. подписчиков, но администраторы не стали регистрироваться в реестре. Букмекерская компания «Фартовый Бет» разместила рекламу в «Скрепах и скрепочках». Роскомнадзор это увидел, и букмекеров оштрафовали.

Закон вступил в силу всего несколько месяцев назад, и пока нет реальных кейсов его применения. Органы власти привыкают к новым правилам. Они действуют осторожно, оценивают, как исполняются требования, и смотрят на реакцию общества.

Можно ли репостить контент блогера не из реестра

Распространять контент блогера, который должен быть в реестре, но не включен в него, запрещено. Скорее всего, под распространением понимается не только обычный репост, но и цитирование, размещение скриншотов, указание ссылки.

Например, компания — производитель игрушек обнаружила, что ютуб-блогер Игорь Угарчик сделал обзор их новинки, и решила сделать репост к себе на канал. У Игоря на канале было 100 тыс. подписчиков, но он не регистрировался в реестре. Репост контента такого блогера — нарушение, но ответственности за него пока не предусмотрено.

Можно ли снимать в рекламе блогера не из реестра

Закон не запрещает блогерам не из реестра сниматься в рекламе, таких ограничений нет и для компаний.

Допустим, бренд косметики «Роскошный персик» пригласил сняться в рекламе бьюти-блогера Динару Шикову. Фотографии и видео разместили в соцсетях бренда, ТВ-рекламе и наружной рекламе. У Динары по 2 млн подписчиков в каждой соцсети, но она даже не знала, что нужно подать данные в Роскомнадзор. В этом случае «Роскошному персику», вероятно, ничего не грозит. Он не размещал рекламу на страницах Динары и не репостил ее контент, значит, закон не нарушается.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Законы Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
29 июля
14 мин
Советы Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
28 июля
12 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.