На сайт банка

Читатель интересуется: «Могут ли привлечь к ответственности компанию, если она размещает на своих страницах в социальных сетях посты с блогером, который не зарегистрировался в реестре Роскомнадзора. Например, бренд в своем телеграм-канале пишет, что блогер пользовался продуктом и остался доволен, и это оплачиваемая реклама».

Отвечаем.

Эксперт — Михаил Хохолков, медиаюрист, автор телеграм-канала МедиаПраво. Записалa Юлия Корнева.

Что такое реестр блогеров

С 1 ноября 2024 года блогеры с аудиторией в соцсетях больше 10 тыс. подписчиков обязаны сообщать информацию о себе в Роскомнадзор: название и ссылку, ФИО, телефон и почту, ФИО представителей и администраторов и другие данные.

Ведомство проверяет сведения в течение семи дней, а потом отправляет блогеру уведомление о включении в реестр и уникальную ссылку, переход по которой откроет страницу блога в реестре.

Реестр создают, чтобы вывести из тени крупные каналы в соцсетях и предотвратить распространение фейковой информации.

Модульюрист

Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц

Как проверить, есть ли блогер в реестре

Когда Роскомнадзор добавил страницу в реестр, блогер помечает ее текстом «Страница включена Роскомнадзором в перечень персональных страниц» или просто добавляет ссылку на страницу реестра. Обычно такой пост размещается в справочной информации об аккаунте или шапке профиля.

Так паблик «Школа авторов VK» указал, что страница зарегистрирована в Роскомнадзоре
Ссылка на реестр в телеграм-канале «Лидер мнений среди удобрений»

Еще проверить, зарегистрирована ли страница, можно в самом реестре Роскомнадзора, он доступен в сервисе госуслуг. Искать можно по ссылке и по названию блога.

Так выглядит поиск по реестру

Можно ли размещать рекламу у блогера не из реестра

Если у блогера больше 10 тыс. подписчиков, но он не попал в реестр, то другим пользователям, в том числе бизнесу, нельзя размещать рекламу на странице такого блогера. За это предусмотрены штрафы:

  • от 2 до 2,5 тыс. руб. для физлиц;
  • от 4 до 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • от 100 до 500 тыс. руб. для юрлиц.

Разберем на примере. У телеграм-канала «Скрепы и скрепочки» 10,5 тыс. подписчиков, но администраторы не стали регистрироваться в реестре. Букмекерская компания «Фартовый Бет» разместила рекламу в «Скрепах и скрепочках». Роскомнадзор это увидел, и букмекеров оштрафовали.

Закон вступил в силу всего несколько месяцев назад, и пока нет реальных кейсов его применения. Органы власти привыкают к новым правилам. Они действуют осторожно, оценивают, как исполняются требования, и смотрят на реакцию общества.

Можно ли репостить контент блогера не из реестра

Распространять контент блогера, который должен быть в реестре, но не включен в него, запрещено. Скорее всего, под распространением понимается не только обычный репост, но и цитирование, размещение скриншотов, указание ссылки.

Например, компания — производитель игрушек обнаружила, что ютуб-блогер Игорь Угарчик сделал обзор их новинки, и решила сделать репост к себе на канал. У Игоря на канале было 100 тыс. подписчиков, но он не регистрировался в реестре. Репост контента такого блогера — нарушение, но ответственности за него пока не предусмотрено.

Можно ли снимать в рекламе блогера не из реестра

Закон не запрещает блогерам не из реестра сниматься в рекламе, таких ограничений нет и для компаний.

Допустим, бренд косметики «Роскошный персик» пригласил сняться в рекламе бьюти-блогера Динару Шикову. Фотографии и видео разместили в соцсетях бренда, ТВ-рекламе и наружной рекламе. У Динары по 2 млн подписчиков в каждой соцсети, но она даже не знала, что нужно подать данные в Роскомнадзор. В этом случае «Роскошному персику», вероятно, ничего не грозит. Он не размещал рекламу на страницах Динары и не репостил ее контент, значит, закон не нарушается.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Законы Онлайн-переписки будут храниться три года. На это бизнес потратит до 200 млн рублей
Онлайн-переписки будут храниться три года. На это бизнес потратит до 200 млн рублей
21 марта
13 мин
Советы Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать
Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать
Собрали самое полезное, что может подойти именно вам
18 марта
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать
Советы

Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать

Собрали самое полезное, что может подойти именно вам
Тест для предпринимателей: угадайте аббревиатуру или платите штраф
Интерактив

Тест для предпринимателей: угадайте аббревиатуру или платите штраф

Несерьезный тест на знание серьезных вещей. Будьте внимательны и не ведитесь на провокации!
Как ИП сдавать отчетность без бухгалтера
Советы

Как ИП сдавать отчетность без бухгалтера

Спойлер: история так себе, но можно попробовать
Офлайн или онлайн: что выбрать в 2025 году?
Рынок

Офлайн или онлайн: что выбрать в 2025 году?

Разбираемся, где легче найти своего покупателя
Удаленщики в кофейнях, дорогая пицца и что делать с этим вашим НДС. Чем интересовались предприниматели по итогам зимы
Подборка

Удаленщики в кофейнях, дорогая пицца и что делать с этим вашим НДС. Чем интересовались предприниматели по итогам зимы

Про самые читаемые статьи «Дела»
Для тела и лица: подборка массажных мастерских
Рынок

Для тела и лица: подборка массажных мастерских

От маленькой студии до междугородной сети
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.