Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Госдума окончательно запретила рекламу на заблокированных сайтах
Источник — Законопроект № 652920-8
Штрафы ждут блогеров, бизнес, СМИ и обычных пользователей интернета с 1 сентября 2025 года, если они публикуют рекламу в заблокированных социальных сетях (X, Instagram, Facebook*), на сайтах иноагентов или экстремистов (например, Meduza, Дождь, Проект Media — признаны иностранными агентами или экстремистскими организациями). Юристы говорят, что запрет не коснется информации о собственных товарах и услугах, которую бизнес размещает у себя в соцсетях.
Читайте также:
Как проверить, не запрещена ли площадка по новому закону о рекламе?
Госдума в третьем — окончательном — чтении одобрила закон, который устанавливает новые правила. Штраф за нарушение составит от 100 до 500 тыс. руб., если это компании; ИП и должностные лица заплатят от 4 до 20 тыс. руб., а физлица — от 2 до 2,5 тыс. руб.
В России уже давно нельзя размещать рекламу на платформах иноагентов, но рекламодатели по-прежнему обращаются к блогерам, которые обходят ограничения с помощью VPN. Так они продвигают свои товары и услуги через запрещенные в РФ социальные сети. Если иноагент продолжит публиковать рекламу, то он заплатит штраф в размере до 50 тыс. рублей. Для организаций эта сумма вырастет до 500 тыс. рублей. После получения двух административных штрафов иноагенту грозит уголовная ответственность. Рекламодателей за такое сотрудничество оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб.
«Самое важное и интересное — это то, что ответственность за нарушение закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для распространителя рекламы. Запрет касается не только социальных сетей, но и любых ресурсов экстремистских, террористических и нежелательных организаций. Если сайт по каким-либо причинам попал под блокировку, то на нем нельзя будет размещать рекламу. При этом когда предприниматель просто рассказывает о своих товарах, которые есть в его магазине, или ведет блог, например как юрист или коуч, то это считается информированием о своей деятельности, а не рекламой. И под новый закон не подпадает».
Светлана Кузеванова,медиаюрист
*принадлежат Meta, экстремистской организации, запрещенной в России
Делать бизнес проще — наше дело