Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Госдума окончательно запретила рекламу на заблокированных сайтах
Источник — Законопроект № 652 920-8
Штрафы ждут с 1 сентября 2025 года блогеров, бизнес, СМИ и обычных пользователей интернета, если они публикуют рекламу на ресурсах заблокированных социальных сетей, запрещенных организаций, экстремистов. Юристы говорят, что запрет не коснется информации о собственных товарах и услугах, которую бизнес размещает в своих профилях и каналах.
Читайте также:
Контекст и таргет vs старые добрые баннеры? Почему дорожает реклама в интернете
Госдума в окончательном, третьем чтении одобрила закон, который устанавливает новые правила. Ответственность за нарушения составит от 100 до 500 тыс. рублей, если это компании, ИП и должностные лица заплатят от 4 до 20 тыс. рублей, а физлица — от 2 до 2,5 тыс. руб.
В России уже давно нельзя размещать рекламу на платформах иноагентов, но рекламодатели по-прежнему обращаются к блогерам, которые обходят ограничения с помощью VPN. Так они продвигают свои товары и услуги через запрещенные в РФ социальные сети. Если иноагент продолжит публиковать рекламу, то он заплатит штраф до 50 тыс. рублей. Для организаций эта сумма вырастет до 500 тыс. рублей. После двух административных штрафов иноагенту грозит уголовная ответственность. Рекламодателей за такое сотрудничество оштрафуют до 300 тыс. рублей.
«Самое важное и интересное — это то, что ответственность за нарушение закона будет как для рекламодателя, так и для распространителя рекламы. Запрет касается не только социальных сетей, но и любых ресурсов экстремистских, террористических и нежелательных организаций. Если сайт по каким-либо причинам попал под блокировку, то на нем нельзя будет размещать рекламу. При этом когда предприниматель просто рассказывает о своих товарах, которые есть в его магазине, или ведет блог, например, как юрист или коуч, то это считается информированием о своей деятельности, а не рекламой. И под новый закон не попадает».
Светлана Кузеванова,медиаюрист
Делать бизнес проще — наше дело