Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Принят закон об антимонопольных правилах для маркетплейсов
Законопроект № 160280-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” (в части совершенствования антимонопольного регулирования “цифровых” рынков)»
Согласно поправкам в закон «О защите конкуренции», маркетплейсам запретят злоупотреблять доминирующим положением на рынке. Новшества вступят в силу 1 сентября 2023 года.
Предлагаемые в законе изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов.
Также документ определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим на рынке субъектам и вводит понятие сетевого эффекта. Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы растет в связи с увеличением количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки.
Доминирующее положение маркетплейсов, согласно закону, определяется совокупностью факторов:
Почему это важно. Поправки в закон о защите конкуренции не позволят владельцам онлайн-платформ устанавливать и поддерживать монопольно высокую либо низкую цену на товары. Это создаст более справедливые условия торговли для продавцов.
«Наша задача — защитить права добросовестных участников рынка — малый бизнес — от монополии и противостоять злоупотреблениям со стороны субъектов, которые “жульничают” и используют программы для электронных вычислительных машин. Кроме того, сейчас мы заинтересованы в том, чтобы молодые стартапы выходили на рынок, и условия для них должны быть благоприятными», — пояснил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Никита Чаплин.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий