На сайт банка

Интернет-магазин Lamoda продает одежду, обувь, аксессуары, косметику и товары для дома. Lamoda работает в формате маркетплейса — это значит, что любой бренд, который отвечает ее требованиям, может продавать здесь товары.

Кто может работать с Lamoda

О партнерстве c Lamoda — на сайте интернет-магазина

Lamoda работает с разными компаниями — крупными сетевыми брендами и небольшими производствами. Теоретически стать партнером Lamoda может каждый, но начинающих предпринимателей с тремя футболками в ассортименте магазин не пропустит. Для сравнения, у Wildberries ограничений по количеству товара в ассортименте нет. Вот основные условия Lamoda:

  • юрлицо или ИП;
  • в ассортименте минимум пятьдесят артикулов — разных товаров;
  • на каждый артикул компания может поставлять не меньше двадцати вещей;
  • есть сертификат соответствия — документ, который подтверждает, что товары соответствуют техническим регламентами, ГОСТам и безопасны для человека;
  • есть документ о регистрации торговой марки или справка о том, что регистрация в процессе.

Каждый бренд Lamoda проверяет и дает согласие на сотрудничество или отказ. Проверить могут не только количество артикулов и документы, но и актуальность ассортимента, соответствие этикеток российскому законодательству.

Как зарегистрироваться

Анкета, чтобы стать партнером Lamoda, — с сайта интернет-магазина

Чтобы стать партнером Lamoda, нужно заполнить анкету, в которой 15 вопросов о компании, ассортименте и товарной марке. В анкете попросят дать ссылки на сайт или социальные сети, а также заполнить и отправить шаблон прайс-листа с товарами и розничными ценами.

Lamoda рассматривает анкету для партнеров за два рабочих дня

Ответ Lamoda даст в любом случае. Если заинтересовалась брендом, то вы получите коммерческое предложение, а после его принятия — договор, который нужно подписать и отправить по почте или курьером. Обычно на подписание договора уходит семь дней.

Какие условия

У Lamoda нет фиксированной комиссии для партнеров. Размер комиссии бренды узнают из коммерческого предложения, при этом у двух похожих брендов комиссия может быть разной. В среднем Lamoda берет где-то 50% от стоимости товаров, точную сумму никто не знает. За эти деньги Lamoda:

  • принимает и хранит товары партнера на своем складе;
  • продает товары у себя на сайте;
  • доставляет товар до покупателя и забирает обратно, если нужен возврат;
  • отвечает на телефонные звонки клиентов.

На практике это выглядит так: партнер отправляет в Lamoda список товаров, получает подтверждение и пересылает товар к ним на склад. Далее он смотрит за продажами и регулярно пополняет запасы.

«У Lamoda есть инфраструктура, которая удобна покупателям»

Рассказывает Александр Минеев, основатель вязальной фабрики и бренда «Дирз»

Мы работаем с 2011 года: начинали с вязаных свитеров с оленями, затем со временем стали производить кардиганы, шапки, верхнюю одежду, платья, футболки.

Два года назад начали работать с Lamoda. В тот момент мы поняли, что продавать напрямую через сайт и инстаграм для нас накладнее, чем через маркетплейс. А еще у Lamoda есть инфраструктура, которой удобно пользоваться нашим клиентам, особенно из регионов: быстрая доставка и возврат, возможность примерить вещи в пунктах выдачи и дома и отдать обратно.

Работать с Lamoda сложнее, чем с Wildberries, но тут у нас есть покупатели, а на Wildberries затеряемся среди огромного количества брендов

Сотрудничество с Lamoda проходит частично через личный кабинет, частично в ручном режиме. Например, отгрузки. Мы заполняем файл, в котором пишем, какие вещи хотим отгрузить на склад маркетплейса. Файл отправляем на почту представителя компании и ждем. Ответить могут через несколько дней или неделю, в письме менеджер скажет, когда они смогут принять товар. Обычно принимают через неделю или две, в зависимости от времени года.

Еще у Lamoda, как и у других маркетплейсов, ограничено текстовое описание товара. Мы не можем добавить туда дополнительную информацию, только небольшой текст. Получается, покупатель оценивает вещи по скудному описанию и фотографиям, из-за этого бывают проблемы. Мы шили футболки из длинноволокнистого хлопка, он более прочный, чем обычный, но немного другой на ощупь. У нас не было возможности объяснить это людям, а потом появились комментарии, что это не хлопок, а синтетика.

У Lamoda есть бонусная программа, которая выгодна клиентам и партнерам. Например, наша комиссия — 45% от полной розничной цены. Человек часто покупает вещи на Lamoda, его персональная скидка 25%, и еще у него есть разные промокоды. Он покупает свитер «Дирз» со скидкой, но ее оплачивает Lamoda — вычитает из своей комиссии. Поэтому наша реальная комиссия в таких случаях уже 20%, а это сопоставимо с тем, что в сумме берет с продавцов Wildberries. Еще Lamoda рекламирует себя и товары за свой счет — так бренды получают помощь в продвижении.

В работе с маркетплейсом есть свои сложности. Например, для поставки товара на склад нужно заранее подать заявку, при этом свободное время может быть далеко — три-четыре недели и даже больше. У нас был случай, когда мы согласовали временной интервал для поставки в сентябре, но Lamoda отменила его из-за большой загруженности, и нам пришлось передоговариваться на октябрь — еще почти через месяц.

Поэтому зависеть в продажах от маркетплейсов очень рискованно — они могут подвести, внезапно отменив поставку.

Сейчас мы начали больше продавать самостоятельно, чтобы иметь несколько каналов продаж.

Также есть нюансы с платой за хранение: если какой-то товар лежит на складе дольше трех месяцев, то за него начинает капать комиссия. Это часто происходит с сезонными товарами, как в нашем случае. Спрос на них обычно возрастает резко, поэтому нужно, чтобы они постоянно были в наличии. Подвозить товар партиями по десять штук неудобно: так как ждать интервала для отгрузки иногда приходится долго, то спрос уже может упасть, пока наш товар появится на Lamoda. Поэтому приходится сразу привозить большие партии, и эти остатки затем лежат на складе нераспроданными.

Например, летом у нас ничего особенно не продавалось, и мы отдали около 50-70 тыс. рублей за хранение зимних вещей. Возвращать остатки тоже долго и трудоемко, отнимает время и ресурсы, так что еще неизвестно, что выгоднее — забирать товар со склада и потом снова отгружать или просто оплатить его хранение.

Часто товар пропадает, когда что-то не сошлось при приемке: у Lamoda оказывается меньше товара, чем мы написали в заявке. А доказать обратное невозможно, поскольку его пересчитывают не при продавцах. Впрочем, такие ситуации бывают на всех маркетплейсах. Они долго ищут пропавший товар и потери не возмещают — все это за счет продавца.

Несмотря на сложности, работать с Lamoda нам выгодно.

Но, несмотря на все сложности, работать с Lamoda нам выгодно. Мы можем отправлять туда те модели, которые нам самим продавать стало неудобно. Обычно это остатки старых коллекций, которых немного, и нам не хочется держать у себя огромный ассортимент. В прошлом году мы продали на Lamoda на 15 млн рублей.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

  • МаркетМетрика

    Сервис за 0 руб. для аналитики продаж конкурентов на маркетплейсах.

  • Кредит до 10 млн рублей

    Без залога, с выгодной ставкой от 0% до 0,5% в месяц и беспроцентным периодом до 55 дней.

  • Перевод прибыли на карту с комиссией 0-0,4%

    Без лимитов и заградительных тарифов.

  • Моментальная выплата выручки

    Деньги за выкупленные товары переводят сразу — не нужно ждать выплат от маркетплейса.

  • Снятие торговой выручки в банкомате за 1%
  • Скоро появится Маркет.Менеджер

Он поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.

До конца года пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
до 5 000 000 в месяц — бесплатно,
а далее с комиссией всего 0,5%

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы «Почта России» готовится запустить микрофулфилмент для маркетплейсов и продавцов
«Почта России» готовится запустить микрофулфилмент для маркетплейсов и продавцов
12 июля
18 мин
Советы С чего начать, чтобы открыть кофейню
С чего начать, чтобы открыть кофейню
Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
12 июля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Рынок

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Франчайзи рассказывают о своем опыте
Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году
Советы

Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году

Как сэкономить на налогах в 2024 году
Советы

Как сэкономить на налогах в 2024 году

Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
Форма для сотрудников: зачем нужна и как заказать
Рынок

Форма для сотрудников: зачем нужна и как заказать

Советы по выбору и покупке спецодежды
НДС для зарубежных селлеров, пошлины за наем иностранных работников, уведомления о зарубежных счетах, рост цен на алкоголь
Дайджест

НДС для зарубежных селлеров, пошлины за наем иностранных работников, уведомления о зарубежных счетах, рост цен на алкоголь

Я ИП. Мне нужна печать?
Советы

Я ИП. Мне нужна печать?

Индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать. Но есть ситуации, когда она может пригодиться
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Рынок

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Франчайзи рассказывают о своем опыте

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.