На сайт банка

В Минпромторге подготовили новую версию законопроекта о работе интернет-магазинов. Возвращать деньги за некачественные товары должны будут агрегаторы и маркетплейсы.

Иными словами, маркетплейсы будут нести полную ответственность за то, что заключают договоры с продавцами товаров ненадлежащего качества. При этом покупатели будут взаимодействовать по возврату с самой площадкой, а не искать правды у конкретного продавца, который может и не ответить.

Сейчас маркетплейсы могут не допускать на свои площадки продавцов и исполнителей, если те не сопровождают свои товары или услуги всей обязательной информацией, декларациями и сертификатами соответствия. Однако проверить достоверность этой информации, без чего нельзя возложить на них ответственность, они не могут, пояснил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Им доступны только данные о продавце или исполнителе, с которым они связаны договором.

Из текста законопроекта не следует, как именно агрегатор должен проверять своих подрядчиков, заметил Шелищ. «Нужно прописать конкретную обязанность отслеживать наличие уведомления в адрес Роспотребнадзора о начале производства продукции. Это избавит маркетплейсы от “серых” производителей».

С продуктами питания сложностей еще больше. «Сейчас задача — обязать агрегаторы не пропускать на свои площадки пищевые продукты, изготовители которых не зарегистрировали начало своей деятельности в Роспотребнадзоре. За все последние случаи массовых отравлений: ботулизм в Москве, Нижнем Новгороде и Казани, отравления роллами в Курске — ответственны именно организации, нарушившие обязательное требование, а значит, работавшие нелегально», — уточняет Петр Шелищ.

Не пустить их продукцию на маркетплейс, поставив фильтр, его владельцу очень просто, уточняет эксперт. И добавляет, что, с другой стороны, проверить качество всего, что предлагают на площадке продавцы, агрегатор не может.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
до 5 000 000 в месяц — бесплатно,
а далее с комиссией всего 0,5%

Узнать

Поддерживаете перенос отвественности за некачественный товар на маркетплейсы?

Еще какие-то статьи
Маркетплейсы В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
16 июля
2 мин
Новости Штрафы за неуведомление о старте бизнеса вырастут вдвое
Штрафы за неуведомление о старте бизнеса вырастут вдвое
16 июля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Рынок

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Франчайзи рассказывают о своем опыте
Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году
Советы

Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году

Как сэкономить на налогах в 2024 году
Советы

Как сэкономить на налогах в 2024 году

Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.