Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Агрегаторы заведений и маркетплейсы обяжут возвращать покупателям деньги за некачественные товары
Источник — «Парламентская газета»
В Минпромторге подготовили новую версию законопроекта о работе интернет-магазинов. Возвращать деньги за некачественные товары должны будут агрегаторы и маркетплейсы.
Иными словами, маркетплейсы будут нести полную ответственность за то, что заключают договоры с продавцами товаров ненадлежащего качества. При этом покупатели будут взаимодействовать по возврату с самой площадкой, а не искать правды у конкретного продавца, который может и не ответить.
Сейчас маркетплейсы могут не допускать на свои площадки продавцов и исполнителей, если те не сопровождают свои товары или услуги всей обязательной информацией, декларациями и сертификатами соответствия. Однако проверить достоверность этой информации, без чего нельзя возложить на них ответственность, они не могут, пояснил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Им доступны только данные о продавце или исполнителе, с которым они связаны договором.
Из текста законопроекта не следует, как именно агрегатор должен проверять своих подрядчиков, заметил Шелищ. «Нужно прописать конкретную обязанность отслеживать наличие уведомления в адрес Роспотребнадзора о начале производства продукции. Это избавит маркетплейсы от “серых” производителей».
С продуктами питания сложностей еще больше. «Сейчас задача — обязать агрегаторы не пропускать на свои площадки пищевые продукты, изготовители которых не зарегистрировали начало своей деятельности в Роспотребнадзоре. За все последние случаи массовых отравлений: ботулизм в Москве, Нижнем Новгороде и Казани, отравления роллами в Курске — ответственны именно организации, нарушившие обязательное требование, а значит, работавшие нелегально», — уточняет Петр Шелищ.
Не пустить их продукцию на маркетплейс, поставив фильтр, его владельцу очень просто, уточняет эксперт. И добавляет, что, с другой стороны, проверить качество всего, что предлагают на площадке продавцы, агрегатор не может.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий
Поддерживаете перенос отвественности за некачественный товар на маркетплейсы?