На сайт банка

В Минпромторге подготовили новую версию законопроекта о работе интернет-магазинов. Возвращать деньги за некачественные товары должны будут агрегаторы и маркетплейсы.

Иными словами, маркетплейсы будут нести полную ответственность за то, что заключают договоры с продавцами товаров ненадлежащего качества. При этом покупатели будут взаимодействовать по возврату с самой площадкой, а не искать правды у конкретного продавца, который может и не ответить.

Сейчас маркетплейсы могут не допускать на свои площадки продавцов и исполнителей, если те не сопровождают свои товары или услуги всей обязательной информацией, декларациями и сертификатами соответствия. Однако проверить достоверность этой информации, без чего нельзя возложить на них ответственность, они не могут, пояснил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Им доступны только данные о продавце или исполнителе, с которым они связаны договором.

Из текста законопроекта не следует, как именно агрегатор должен проверять своих подрядчиков, заметил Шелищ. «Нужно прописать конкретную обязанность отслеживать наличие уведомления в адрес Роспотребнадзора о начале производства продукции. Это избавит маркетплейсы от “серых” производителей».

С продуктами питания сложностей еще больше. «Сейчас задача — обязать агрегаторы не пропускать на свои площадки пищевые продукты, изготовители которых не зарегистрировали начало своей деятельности в Роспотребнадзоре. За все последние случаи массовых отравлений: ботулизм в Москве, Нижнем Новгороде и Казани, отравления роллами в Курске — ответственны именно организации, нарушившие обязательное требование, а значит, работавшие нелегально», — уточняет Петр Шелищ.

Не пустить их продукцию на маркетплейс, поставив фильтр, его владельцу очень просто, уточняет эксперт. И добавляет, что, с другой стороны, проверить качество всего, что предлагают на площадке продавцы, агрегатор не может.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать

Поддерживаете перенос отвественности за некачественный товар на маркетплейсы?

Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Онлайн-продавцы предложили ФАС бороться с «патентными троллями»
Онлайн-продавцы предложили ФАС бороться с «патентными троллями»
8 июля
2 мин
Новости Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
10 июля
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как сменить коды ОКВЭД
Советы

Как сменить коды ОКВЭД

Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти
Рынок

О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти

Самые читаемые статьи «Дела» в июне
Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года
Дайджест

Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года

Объясняем, что изменится и почему
Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?
Советы

Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?

Разбираем законы и судебную практику
Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году
Советы

Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году

Даем пошаговую инструкцию
Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах
Рынок

Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах

Подборка локальных ювелирных мастерских
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.