Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Предложили запретить возврат некоторых товаров в онлайн-торговле
Источник — «Ведомости»
Торгово-промышленная палата (ТПП) направила в Роспотребнадзор письмо с просьбой распространить на электронную торговлю список непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, как уже сделано в офлайн-торговле.
Список включает:
Такие вещи «прямо воздействуют на здоровье и тело человека, поэтому возвращать их нельзя», считают в организации.
Сейчас покупатель по закону может отказаться от любого купленного в интернете качественного товара, даже без брака, в течение семи дней. В Data Insight отмечают, что покупатель может, например «воспользоваться линзами для глаз или поносить нижнее белье и сдать обратно».
В Ozon вернуть товары без брака можно в течение 30 дней, в Wildberries — в течение 14 дней. При этом у последнего есть невозвратные категории — парфюмерия и косметика, постельное белье, предметы личной гигиены. Но это собственные правила, по закону можно вернуть любой товар в течение недели, подтверждают в Wildberries.
В «Общественной потребительской инициативе» выступили против предложения, поскольку до получения товара невозможно ознакомиться с ним и понять, соответствует ли он заявленному описанию в интернете. Распространение списков, применяемых в офлайн-торговле, на онлайн в организации считают «неправильным».
В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что список можно применять только при получении товаров в пунктах выдачи, где покупатель может ознакомиться с товаром и убедиться в его надлежащем качестве.
Как вы относитесь к инициативе ТПП?
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий