Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
На трансграничную электронную торговлю могут установить НДС
Источник — «Известия»
В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) обсуждают введение НДС на трансграничную торговлю. Это коснется маркетплейсов, которые будут уплачивать в бюджет 20% за товары иностранных продавцов.
В Минпромторге уточнили, что проект поправок с такими изменениями уже готов. На практике у маркетплейсов появится новая обязанность — исчислять, удерживать и перечислять НДС в бюджет по операциям продавцов из третьих стран (вне ЕАЭС). Например, норма коснется продавцов из Китая, которые сейчас поставляют в РФ технику или электронику.
В Wildberries предполагают, что «эта инициатива может негативно отразиться на взаимной торговле между странами». При взимании НДС товар подорожает, и люди будут вынуждены покупать его с наценкой в 20% либо отказаться от него. Поэтому Wildberries просит Минэкономразвития не допустить введения такой нормы.
По прогнозам Ozon, инициатива сократит рынок трансграничной торговли в несколько раз. В первую очередь это скажется на потребителях со средним и низким уровнем дохода.
С рынка пропадет часть популярных в России товаров, которые не имеют релевантных отечественных аналогов или крупных дистрибьюторов в стране. Более дешевые предложения продавцов из других стран, например из Китая, стимулируют рынок к здоровой ценовой конкуренции.
Почему это важно. Иностранных и отечественных продавцов следует уравнять в условиях, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Все экспортеры в мире не платят НДС, когда вывозят свой товар из страны. При этом, когда иностранные продавцы поставляют товары в РФ, они не платят НДС, а когда российский бизнес поставляет продукцию в Китай, он оплачивает сбор.
В настоящее время российские продавцы и производители находятся в неравных условиях с зарубежными, чьи товары продаются на маркетплейсах. Таким образом, из-за разницы в налоговой нагрузке иностранная продукция может предлагаться по более привлекательной цене.
«С точки зрения выравнивания конкурентных условий и поддержки отечественного бизнеса, прежде всего производителей, — это, безусловно, правильный шаг. Что касается потребителей, то у них в любом случае сохранится возможность приобретать товары за рубежом с помощью многочисленных специализированных сервисов без уплаты НДС», — заключил Соколов.
Как вы относитесь к инициативе ввести НДС 20% на товары иностранных продавцов?
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий