Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Товары для продаж на Wildberries в 2022 году

Товары для продаж на Wildberries в 2022 году
8 сентября
37635
0

Торговля на маркетплейсах — это бизнес с высокой конкуренцией, поэтому одной из ключевых задач перед стартом является выбор конкурентного товара. В нише не должно быть монополистов, должен присутствовать высокий спрос, а как следствие — высокая выручка.

Естественно, о тех товарах, которые хорошо продаются, уже все знают. Поэтому в идеале предпринимателям-новичкам нужно действовать на опережение. А именно — подобрать тот товар, который еще не вышел на пик популярности, а только-только начал пользоваться спросом. Новинки на рынке появляются регулярно.

Разумеется, поиск такого товара — это не просто игра в угадайку, а серьезная работа по мониторингу и отслеживанию статистики. Чтобы первому снять сливки, нужно как следует поискать «здесь и сейчас». Вряд ли любые — даже самые толковые — статьи, обзоры и советы экспертов окажутся актуальными на момент вашего с ними ознакомления.

Как найти такой товар?

  • использовать платные и общедоступные сервисы аналитики маркетплейсов и статистику популярных запросов (Яндекс.Вордстат, Google Trends), а также всевозможные сервисы для отслеживания хайповых тем (Explodingtopics.com, emertrends.com);
  • изучать топовые новости в популярных социальных сетях;
  • рассматривать подборки самых продаваемых товаров, регулярно составляемые досками объявлений вроде «Авито» и «Юла»;
  • рассматривать подборки самых популярных товаров на других маркетплейсах типа «Алиэкспресс» и «Яндекс.Маркет»;
  • следить за блогерами — обзорщиками новинок в разных нишах (особенно уделять внимание иностранным блогерам);
  • уделять внимание рекламе и фиксировать, что часто рекламируется: для отслеживания статистики можно использовать ресурсы типа Publer и Advancets;
  • отслеживать трендовые товары и новинки на сайтах TrendHunter, Fancy, краудфандинговых платформах типа Kickstarter;
  • если уже определились с нишей — отслеживать тренды на отраслевых ресурсах (например, в косметическом бизнесе — Cosmeticsbusiness.com).

Кто аудитория Wildberries

Мало просто найти перспективный товар подешевле, а продать подороже. Желательно, чтобы он еще и точно бил по целевой аудитории маркетплейса и соответствовал ее болям и желаниям.

Около 65-70% аудитории маркетплейса Wildberries составляют женщины, причем наиболее частыми покупательницами становятся женщины от 25 до 35 лет. В основном аудитория маркетплейса — это жители России (около 91% пользователей), на втором месте идет Беларусь (более 3%), далее — Украина и Казахстан (по 2%) и Армения (0,2%).

Из этого следует, что, скорее всего, товары женских категорий продаваться на Wildberries будут легче, чем мужские. Это предположение подтверждается статистикой, взятой из сервиса Moneyplace.io. Согласно ей, более половины товаров на Wildberries относятся к категориям «Женщинам», «Дом», «Детям». Хуже всего продаются книги, инструменты, товары для спорта и рыбалки.

В связи с этим, чтобы удачно зайти на Wildberries, нужно в первую очередь представить себе целевую аудиторию, ее род занятий и потребности. Скорее всего, это женщина, которая уже завела семью и детей, а на сайт или в приложение маркетплейса заходит, чтобы покупать товары для себя, для обустройства и домашнего уюта, одежду для детей, семьи, зоотовары, подарки близким.

Ниже мы приведем несколько ниш, которые уже являются крупными трендами последних лет, но потенциал которых еще может быть раскрыт на Wildberries. Ведь не обязательно в точности продавать имеющиеся товары и быть слепым последователем десятков крупных конкурентов, можно поискать что-то новое в рамках текущего тренда.

Несертифицируемый товар: почему он так важен

Wildberries действует не только в РФ, но и за границей. И в каждой стране маркетплейс работает в соответствии с местным законодательством. Так, в России действует более 40 технических регламентов, которые ограничивают продажу тех или иных товаров. Соответственно, для реализации товаров из списка нужно получать специальные сертификаты, лицензии и предъявлять их по первому требованию. Если товар перепродается, соответствующая документация должна быть у держателя товарного знака. Есть список товаров, подлежащих обязательной сертификации в России, а также список товаров, для которых нужна декларация о соответствии.

Продавцы, торгующие товарами, не требующими сертификации, получают сразу несколько преимуществ:

  • Экономия денег. Стоимость одного сертификата может превышать 100 000 руб. При этом он выдается максимум на 5 лет.
  • Ускорение старта продаж. Перед выдачей заветной бумаги продавцу необходимо сдать товар на анализы в лабораторию, побегать по инстанциям, дождаться результатов. Это не быстрый процесс.
  • Сроки годности. Чаще всего несертифицируемые товары имеют самое долгое время хранения. Значит, и потери на складе минимизируются.

Но даже если товар не требует сертификации, для торговли на маркетплейсе нужно получить отказное письмо. Его можно заказать в Министерстве промышленности и торговли, указав в заявлении название организации и список позиций, на которые требуется выдать документ. В среднем он стоит 3500 руб. и нужен для подтверждения, что новичку можно продавать определенную продукцию на Wildberries без сертификата в 2022 году.

Срок годности отказного письмо не определен. Оно продолжает действовать, пока товар не попадет в список сертифицируемых. Поэтому его не нужно ежегодно обновлять.

Торговать товарами без соответствующих документов не стоит. Несмотря на то что сам Wildberries их не запрашивает, сертификаты может попросить покупатель. За непредставление документов площадка наложит весомый штраф, а товар заблокирует.

Обязательная маркировка

Отдельно стоит упомянуть систему «Честный знак». С каждым годом в России расширяется список товаров с обязательной маркировкой в виде кодов DataMatrix. В частности, на Wildberries из этого списка реализуются:

  • одежда;
  • обувь;
  • постельное белье и полотенца;
  • парфюмерия.

Наносить коды DataMatrix на упаковку должен производитель. Однако если кодов не окажется на упаковке во время приемки маркетплейсом, Wildberries просто не примет товар, так как не сможет его продавать. Поэтому предприниматель перед поставкой товара на маркетплейс должен проверить коды на упаковке и нанести их самостоятельно, если их там нет.

Список несертифицируемого товара для торговли на Wildberries в 2022 году

Перечень продукции, на которую надо оформлять специальное разрешение, меняется ежегодно. Сейчас сертификат не требуется:

  • на украшения для интерьера, в том числе елочные игрушки, статуэтки, фоторамки;
  • на канцтовары и бумагу;
  • на книги и настольные игры (за исключением детских);
  • на спортивный, садовый и строительный инвентарь, не требующий электропитания;
  • на сумки и чемоданы (но не все);
  • на ювелирные украшения.

Самые продаваемые товары на Wildberries

Есть категории, которые стабильно популярны на Wildberries. Но спрос и прогнозируемую прибыль по каждому товару все равно нужно считать и анализировать отдельно.

Популярные товары (из отчетов Wildberries):

  • одежда, обувь и аксессуары;
  • товары для дома и дачи;
  • детские товары;
  • крупная бытовая техника;
  • товары для взрослых;
  • строительные материалы;
  • садовый инвентарь;
  • зоотовары;
  • ювелирная бижутерия;
  • автотовары.

Способ повысить продаваемость своего товара

Самое важное на маркетплейсе — это продвижение карточки товара. Уделите достаточно времени и внимания ее заполнению и оформлению: закажите качественные фото и видео в студии, сделайте полезные и грамотные описания, тщательно заполните все поля в характеристиках. Отвечайте на каждый отзыв под товаром, старайтесь решить возникшие у клиентов проблемы. Продвигайте карточку органически, вставляя в описания ключевые слова, и с помощью внутренней рекламы Wildberries.

Анализируйте статистику продаж по отчетам и стройте гипотезы на основе этих данных. Например, если видите, что какой-то товар лучше заходит в конкретном регионе, есть смысл отправлять его на склад именно в этот регион, поскольку маркетплейс показывает покупателям те товары, которые ближе к нему и доставляются быстрее.

Старайтесь повышать процент выкупа. Очень важно первое впечатление, которое оставляет ваш товар у покупателя, тем самым повышая вероятность выкупа с первого раза. Придумайте красивую упаковку под вашу целевую аудиторию, вкладывайте в упаковку различные бонусы, скидки, визитки, приятные подарки.

Источники:
— Kleo.ru

Пакет опций для работы на маркетплейсах от Модульбанка

Кредит под 6,5% годовых, вывод прибыли на личную карту без комиссий и ограничений

Узнать
Полезные ссылки:
как стать пунктом выдачи wildberries плюсы продаж на маркетплейсах продажи на wildberries по системе fbs маркетплейс как сделать фотографии для маркетплейсов кредит для продавцов маркетплейсов многие продают пвз яндекс маркета курс доллара к выходным растет или падает на какие категории делятся дебетовые карты мир чем занимаются самозанятые люди рост тарифов на перевозки как я стал фермером индекс роста зарплаты проект новых налогов образец договора заказа категории контрагентов брак изделия усн оборот самокат доставка контакты для сотрудничества лицензии на сайте рар таможенные пошлины на продукты питания усн как часто платить параллельный импорт категории товаров фудшеринг в спб продукты питания даром адрес плюсы продаж на маркетплейсах копирование сайта ликвидатор компании это онлайн кассы для турагентств с 2021 года последние новости упрощенка 2022 аусн 2022 сделать свой мем маркетплейсы россии плюсы работы на маркетплейсе топ 10 товаров для продажи правила озон для продавцов статистика продаж на wildberries 2021 популярные вещи для продажи