Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как правильно оформить карточку товара на Wildberries. Чек-лист
Статья обновлена 18 августа 2023 года.
Карточка товара — это его презентация. От нее зависит, сделает человек покупку или пройдет мимо. В этом чек-листе мы собрали самое важное для создания продающей карточки товара с учетом актуальных требований Wildberries.
В продающей карточке важен каждый элемент:
Название товара
Большой гид по заполнению карточки товара от Wildberries
Читайте также:
Когда продавцу маркетплейса нужен кредит и как его получить
Важно! Для большинства товаров Wildberries генерирует названия самостоятельно, беря информацию из заполненных в карточке характеристик. Исключение составляют категории «Красота», «Косметика», «Книжная продукция и диски», «Продукты», «Товары для животных», «Здоровье», «Детское питание», «Игрушки», «Товары для малышей», «Спортивное питание».
Фотографии
— разрешение 900 х 1200 пикселей;
— соотношение сторон 3:4;
— минимальное разрешение — 72 пикселя на дюйм, по одной из сторон — не более 8000 пикселей;
— нейтральный фон, на котором хорошо выделяется товар;
— без сторонних изображений (логотипов, названий, брендов, QR-кодов и т. д.);
— товар занимает почти все доступное место на фотографии;
— без призывов к действию и оценочных суждений (предложение вознаграждения за отзыв, реклама и т. д.);
Чем больше фото, тем полнее вы представите товар. Однако они не должны повторяться.
Это достигается за счет игры тени и света, правильных ракурсов и сочетания цветов на фото. В идеале это должна быть приятная глазу качественная картинка в соответствующем антураже, передающая атмосферу. Например, посуду лучше фотографировать в интерьере кухни на красивой скатерти. Чем выше качество фотографий, тем больше шанс продать товар.
«Как заработать на маркетплейсах»
В 10 коротких письмах рассказываем, как работать на четырех площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress.
Характеристики
Если у товара несколько цветов, их все нужно указывать в одной карточке. Так у покупателя будет выбор. Если же завести на каждый отдельную карточку, то не факт, что маркетплейс покажет ее потенциальному клиенту, и он уйдет в поисках нужного цвета.
То же касается размеров, которые могут быть не только у одежды и обуви. Например, кисточки для рисования одной и той же фирмы и формы могут быть разных размеров — 1, 2, 4, 6 и так далее. Это касается также объема продукта. Например, шампунь может продаваться объемом 200 и 500 мл.
Читайте также:
Гид по маркетплейсам для новичков
Кроме основной категории важно указывать дополнительные параметры. Например, если это открытка в категории «Подарки женщинам», то в назначении можно указать, для кого конкретно: мамы, девушки, бабушки. Если это спортивный инвентарь, то можно указать, для какого рода занятий: фитнеса, тяжелой атлетики, йоги.
В поле «Бренд» нельзя указывать ИП, категорию товара, слеши и повторять слова, а также нельзя писать специальные символы в начале (например, «#Магазин»). Если бренда нет, то нужно написать: «Нет бренда».
Особенно важно для косметики, продуктов питания, одежды. Например, если у покупателя аллергия на какой-либо компонент, он не узнает об этом из неполного состава. А значит, может вернуть товар и написать негативный отзыв. В составе нельзя использовать аббревиатуры.
Текстовое описание
Чего точно не нужно делать, так это копировать чужие описания из карточек товара — тексты должны быть уникальными на 80−90%. Копировать описания из своих же карточек, впрочем, тоже не стоит, даже если товары очень похожи. Лучше хотя бы минимально изменить тексты, чтобы они отличались друг от друга. Если не хватает времени на это — привлеките копирайтера.
Уважайте своего покупателя — не допускайте ошибок в текстах, пишите только полезную информацию о товаре, избегайте сложных оборотов, старайтесь объяснить непонятные термины или не упоминать их вовсе.
Читайте также:
Удобный калькулятор комиссий для маркетплейсов
Оптимальная длина описания — до 2000 символов, максимальная — 5000 символов.
Текстовое описание товара нужно не только для покупателя, но и для продвижения карточки в поиске маркетплейса. В описании обязательно используйте популярные ключевые слова, которые можно найти в WordStat или в любом сервисе аналитики маркетплейсов, в том числе и в МаркетМетрике Модульбанка. Но не надо писать их через запятую друг за другом — распределите ключевые слова равномерно по тексту.
В описании нельзя использовать теги, спецсимволы и домены (например, .ru, .com и другие).
В тексте указывайте ту информацию, которая важна именно вашей целевой аудитории. Старайтесь говорить на ее языке. Например, в описании товара для младенцев не нужно сюсюкать, использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и прочие украшательства: ведь товар будут покупать родители, а не дети. Делайте упор на безопасность товара, сертификацию, гипоаллергенность материалов. Чтобы понять свою аудиторию, изучайте ее мотивацию — что движет этих людей к покупке, что для них важно.
Например, в карточке продукции, произведенной иноагентами (к примеру, книги, мерч), нужно указывать: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента».
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий