Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как открыть ПВЗ Яндекс.Маркета
Условия работы для владельцев ПВЗ отличаются от маркетплейса к маркетплейсу. В этой статье разбираемся, чем отличаются условия при работе с Яндекс.Маркетом.
С чего начать
Первый шаг — заключение договора с Яндексом. Перед началом работы компания проверяет партнеров на благонадежность, и ждать решения нужно до двух недель. Подать заявку можно в специальной форме:
Регистрация пункта выдачи заказов Яндекс.Маркета
Начинающим предпринимателям нужно будет зарегистрировать ИП перед заключением договора. У меня на момент открытия первого пункта выдачи уже были готовы документы. После одобрения от Яндекса можно приступать к поиску подходящего помещения.
Выбор помещения
У Маркета есть рекомендации по поиску помещения. В компании считают, что ПВЗ должен находиться на первой линии, чтобы фирменную вывеску было видно с главных дорог города. Но есть и другие прибыльные стратегии.
Я рассматривал локации, в которых много жилых многоэтажных домов. Практика показывает, что клиенты чаще забирают заказы в пунктах возле дома, а не возле работы. Поэтому помещение во дворе нового жилого микрорайона — отличный вариант. В городах-миллионниках работает правило: если в радиусе 1 км живет менее 4 тыс. человек, точка не будет приносить хороший доход.
Чек-лист Яндекс.Маркет
У Яндекса есть специальный чек-лист, по которому можно проверить помещение. Но следовать всем требованиям необязательно. Главное — набрать больше 65 баллов из 100, чтобы пройти проверку:
Преимущество Яндекса в том, что минимальная площадь ПВЗ ниже, чем у других маркетплейсов:
Как обустроить ПВЗ
Требования Маркета к обустройству ПВЗ несколько раз менялись, и мы всегда делали ремонт по актуальным правилам. В помещении должно быть 2 комнаты: одна под склад, вторая — под клиентскую зону. Можно самостоятельно поставить перегородку из гипсокартона.
Ремонт будущей точки считается основной статьей расходов при открытии ПВЗ. В новом доме затраты на ремонт значительно меньше. Как правило, там уже выполнены все стандартные требования: стены и потолок белые, освещение сделано «под ключ».
Гайд для партнеров Яндекс.Маркет
Раньше обустройство ПВЗ обходилось в скромную сумму. Мы обходились покупкой пуфа и полки в IKEA за 1 тыс. рублей. Сейчас требования строже, на мебель уходит около 80 тыс. рублей. Мы заказываем готовые стойки выдачи у местных изготовителей мебели, это не очень трудозатратно.
Также нельзя забывать о технике:
Стартовый капитал
Итого для открытия ПВЗ Яндекс.Маркета нужно приблизительно 300 тыс. рублей. В этот бюджет уже входят:
Но итоговый бюджет зависит от города, в котором вы запускаете ПВЗ. Например, в Москве или Петербурге более высокие цены на аренду, поэтому и общая сумма для старта будет выше.
Отличия Яндекс.Маркета от других маркетплейсов
Требования к сотрудникам, форма одежды, скрипты для общения с клиентами у всех маркетплейсов примерно одинаковые. Отличие Яндекса от других e-commerce гигантов заключается в том, что у него есть функция оплаты заказа на месте — картой или наличными.
Поэтому в ПВЗ обязательно должна быть онлайн-касса. Это нужно учитывать, потому что самый дешевый аппарат обойдется примерно в 30 тыс. рублей. С одной стороны, это дополнительные затраты, но с другой стороны, эта опция обеспечивает приток клиентов. Зачастую людям психологически проще оплатить товар при получении, чем онлайн.
Сейчас у нас 24 пункта, и мы планируем открывать новые точки по программе Яндекса. Владельцы брендированных ПВЗ получают:
Сколько в среднем приносит ПВЗ Яндекс.Маркета
Владелец брендированного ПВЗ получает долю от оборота точки. Она зависит от региона и срока работы, а также от стоимости выданных заказов. Также есть дополнительные выплаты за прием и выдачу каждого заказа:
Чистая прибыль одного пункта составляем примерно 150 тыс. рублей в месяц после вычета зарплат, аренды и налогов. Но цифра может меняться в зависимости от локации.
В некоторые сезоны ПВЗ может приносить больший доход. Например, в декабре, когда люди покупают новогодние подарки, или в период «Черной пятницы». Январь — самый скучный месяц в этом плане.
Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое