На сайт банка

22% компаний в России занимаются торговлей — это самый распространенный бизнес. Мы изучили официальную статистику за 2019 год и узнали, что именно продают оптом и в розницу и на чём зарабатывают больше всего.

Записалa Светлана Дучак, редактор.

2,6 млн компаний торгуют оптом, в розницу и автомобилями

Для каждого бизнеса есть оквэды — это коды, которые показывают, чем компания занимается. Такие коды есть для розничной, оптовой торговли и отдельно для торговли автомобилями: оптовая и розничная продажа автомобилей идет под одним оквэдом.

В российской торговле работают 2 624 835 компаний, они делятся на три группы:

  • розница — 1 429 708 компаний;
  • опт — 933 047;
  • продажа и ремонт автомобилей и мотоциклов — 262 080.

 

Розницей и продажей автомобилей чаще занимаются ИП, а оптовой торговлей — компании:

Тип торговли
ИП
ООО и другие

Продажа и ремонт автомобилей

 

60%

 

 

40%

 

Розница

 

83%

 

 

17%

 

Опт

 

22%

 

 

78%

 

Посмотрим, что чаще всего продают в розницу.

В рознице большинство торгует продуктами, напитками и табаком

По основным оквэдам в рознице чаще всего встречаются компании, которые продают продукты, напитки и табак. На втором месте продажа лекарств, а на третьем — напитки, не считая пива.

 

 

24% 🍗

продукты, напитки и табак

 

 

9% 💊

лекарства

 

 

8%🥤

напитки, не считая пива

 

 

5% 👗

одежда

 

 

5% ⛽️

топливо и моторные смазки

 

 

4,5% 🛋

мебель и светильники

 

 

4% 🍺

напитки, включая пиво

 

 

3% 🎨

краски и стекло

 

 

3% 💻

компьютеры и ПО

 

 

3% 📹

аудио и видеотехника

 

 

2% 💅

косметика

 

 

2%

бытовая техника

 

Меньше всего — от 0,09 до 0,02% — компаний, который продают газеты, часы и ювелирные изделия, ковры, консервы из мяса, рыбы и овощей, масла, свежие фрукты. В самом низу компании по продаже музыкальных и видеозаписей, их 0,007% — это 23 штуки.

Оптом чаще продают строительные материалы, топливо и оборудование

По основным оквэдам в опте большинство компаний продают строительные материалы, топливо, станки, руду. Но есть и те, кто торгует овощами, лекарствами и текстилем.

 

 

19% 👷

строительные и лесоматериалы, санитарно-техническое оборудование

 

 

5% 🧱

только строительные материалы

 

 

4% 🛢

твердое, жидкое и газообразное топливо

 

 

4,5% 📻

бытовые товары

 

 

4% 🚜

машины и оборудование

 

 

3% 🛡

металлы и руда

 

 

3% ⛓

оборудование и принадлежности для него

 

 

3% 🍒

овощи и фрукты

 

 

3% 💉

фармацевтическая продукция

 

 

2% 🌾

зерно, семена, корма

 

 

2%

бытовая техника

 

 

2% 🧵

текстиль

 

Реже всего — от 0,008 до 0,002% — встречаются компании, которые продают:

  • садово-огородную технику — 99;
  • сырую нефть — 79;
  • сжиженные газы — 72;
  • природный газ — 35;
  • часы — 31;
  • оружие и боеприпасы — 25.

Получается, розничной продажей музыкальных и видеозаписей занимаются почти столько же компаний, сколько продают оружие и боеприпасы оптом.

Автомобили продают оптом и в розницу

Для продажи и ремонта автомобилей нет отдельных оквэдов на розницу и опт. Среди компаний в этом сегменте продаж распределение такое:

 

51%

продают и ремонтируют автомобили

 

 

47%

продают автозапчасти и автомобильные принадлежности

 

 

2%

продают мотоциклы и запчасти к ним, здесь же те, кто их ремонтирует

 

Самая крупная выручка в рознице у продавцов алкоголя

Выручка рынка розничной торговли в России в 2019 году — 33,5 трлн ₽. Из них 16 трлн ₽ приходится на продовольственные товары: мясо, сахар, молоко, хлеб, овощи.

17,5 трлн ₽ — выручка непродовольственного сектора. Это те, кто продают мебель, косметику, автомобили, одежду и обувь.

Если взять миллион рублей, который заработали продавцы на розничном рынке, десять первых мест по выручке распределяются так:

Получается, больше всех в рознице зарабатывают продавцы алкоголя, легковых автомобилей, бензина, одежды, молочной продукции, продуктов из мяса и птицы, лекарств, кондитерских изделий, мяса и птицы, табака.

Затем, от 24 000 ₽ до 11 000 ₽ с миллиона выручки, получают продавцы:

  • дизельного топлива — 24 000 ₽;
  • хлеба — 23 000 ₽;
  • рыбы и морепродуктов — 21 000 ₽;
  • обуви — 21 000 ₽;
  • косметики и парфюмерии — 21 000 ₽;
  • свежих фруктов — 19 000 ₽;
  • строительных материалов — 19 000 ₽;
  • свежих овощей — 16 000 ₽;
  • мебели — 13 000 ₽;
  • сыров — 12 000 ₽;
  • мобильных телефонов — 11 000 ₽.

На всех остальных приходится меньше десяти тысяч рублей.

Больше всего продуктов продается в Москве

Самый высокий оборот на рынке продовольственных товаров в Центральном округе — 4,6 трлн ₽, из них 2,2 трлн ₽ приходятся на Москву.

Оборот рынка продуктов, алкоголя и табака за 2018 год в трлн ₽ по федеральным округам

0,6 трлн ₽ — самый низкий оборот в розничной торговли продуктами, алкоголем и табаком, это оборот в Северо-Кавказском округе.

В интернет-торговле лидируют агрегаторы

Из десяти проектов с самой высокой посещаемостью четыре — это агрегаторы, на которых продается всё: еда, косметика, одежда, книги, бытовая техника. Также в топ попали интернет-магазины техники, лекарств и строительных материалов.

  1. Вайлдбериз — агрегатор.
  2. Озон — агрегатор.
  3. М-видео — техника.
  4. ДНС — техника.
  5. Тиу-ру — агрегатор.
  6. Аптека-ру — лекарства.
  7. Ситилинк — техника.
  8. Эльдорадо — техника.
  9. Беру — агрегатор.
  10. Леруа-мерлен — строительные материалы, товары для ремонта.

Например, у Вайлдбериз за март 2020 года на сайте и в мобильном приложении было 15,2 млн посетителей.

Еще какие-то статьи
Продажи Продажи немаркированных медизделий будут блокировать на кассе
Продажи немаркированных медизделий будут блокировать на кассе
18 марта
9 мин
Разбор Субсидиарная ответственность директора
Субсидиарная ответственность директора
3 августа 2023
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Инструкция

Все, что нужно знать об учредителе ООО

Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
Какой у вас уровень владения кофейным?
Интерактив

Какой у вас уровень владения кофейным?

Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Советы

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Запрет рекламы VPN-сервисов, трехмесячные договоры ОСАГО и новые требования к зоомагазинам
Дайджест

Запрет рекламы VPN-сервисов, трехмесячные договоры ОСАГО и новые требования к зоомагазинам

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России
Рынок

Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России

Предприниматели, превратившие творчество в бизнес
«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»
Интервью

«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»

История онлайн-сервиса «Пчелошеринг»
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Инструкция

Все, что нужно знать об учредителе ООО

Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
114606
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.