На сайт банка

Стоимость рекламы в российских соцсетях за год выросла в 1,5 раза, говорится в исследовании маркетплейса нативной рекламы BeSeed. Подорожание спровоцировал активный переход блогеров на отечественные площадки после замедления работы YouTube и запрещения на территории России Instagram.

Средняя цена размещения рекламы в соцсетях зависит от многих факторов: количества подписчиков, охвата, просмотров и даже категории. Конкуренция между брендами только усиливается, и компании будут вынуждены вкладывать больше средств в привлечение внимания аудитории, отметила руководитель отдела планирования компании BeSeed Полина Кириллова.

Если ранее самыми популярными площадками для размещения рекламы были YouTube и Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), то сейчас ситуация на рынке изменилась. Блогеры все чаще стали перенаправлять аудиторию в отечественные соцсети, а просмотры там увеличиваются, что и стало одной из причин повышения стоимости рекламы.

Самый стремительно растущий по популярности сейчас Telegram. За первое полугодие объем рекламных публикаций там составил около 4,5 млрд руб., а количество рекламодателей — 26,9 тыс. Их число продолжает расти, отмечает Полина Кириллова.

Стоимость размещения рекламы в VK зависит от формата, объекта продвижения, аудитории, на которую нацелен продукт, а также от конкуренции за это место и аудиторию.

Падение трафика YouTube в связи с его замедлением в России способствовало росту трафика отечественных платформ, однако это не могло стать причиной резкого подорожания рекламы у блогеров в VK, Rutube и Telegram, убеждена генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль. По ее словам, если увеличение и было, то незначительное, примерно на 5%, и его можно учесть как сезонное.

«Блогеры все так же продают свою рекламу на YouTube, просто обещая меньшие просмотры или гарантируя дополнительные размещения на других площадках, если не достигнут прогнозируемых просмотров», — отметила она. Рекламодатели на данный момент не готовы полностью отказываться от этого видеохостинга из-за его активной аудитории, подчеркнула Пикерсгиль.

Екатерина Пикерсгиль добавила, что замедление YouTube привело к активному росту блогеров на российских площадках — VK, например, на сентябрь этого года уже предлагает рекламодателям практически 100 эксклюзивных шоу, хотя еще год назад эта цифра доходила до 60. Многие из инфлюенсеров начали активнее вести свои площадки и продублировали видео в VK и Rutube, а значит, создали новые рекламные возможности, которые найдут своего рекламодателя и аудиторию, резюмировала эксперт.

Счёт для бизнеса онлайн за 5 минут

Делать бизнес проще — наше дело

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Продажи Бизнес из хобби: как устроен рынок изделий ручной работы
Бизнес из хобби: как устроен рынок изделий ручной работы
Реально ли зарабатывать на куклах, игрушках, посуде и другом хендмейде
18 марта
1 мин
Новости ИП может не платить налог на имущество, если в помещении для бизнеса идет ремонт
ИП может не платить налог на имущество, если в помещении для бизнеса идет ремонт
28 марта
21 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
«Первых клиентов принимали параллельно с ремонтом»
История

«Первых клиентов принимали параллельно с ремонтом»

История салона «Пляж ждет» из Перми, который запустили две сестры
Подборка грантов для кофеен в 2025 году
Рынок

Подборка грантов для кофеен в 2025 году

Настя Никитина, франшиза кофеен «Дринкит»
Биография

Настя Никитина, франшиза кофеен «Дринкит»

Бизнес из хобби: как устроен рынок изделий ручной работы
Рынок

Бизнес из хобби: как устроен рынок изделий ручной работы

Реально ли зарабатывать на куклах, игрушках, посуде и другом хендмейде
Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать
Советы

Субсидии для бизнеса в 2025 году: какие есть и что выбрать

Собрали самое полезное, что может подойти именно вам
Тест для предпринимателей: угадайте аббревиатуру или платите штраф
Интерактив

Тест для предпринимателей: угадайте аббревиатуру или платите штраф

Несерьезный тест на знание серьезных вещей. Будьте внимательны и не ведитесь на провокации!
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.