Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Реклама в российских соцсетях подорожала на 50%
Источник — «Известия»
Стоимость рекламы в российских соцсетях за год выросла в 1,5 раза, говорится в исследовании маркетплейса нативной рекламы BeSeed. Подорожание спровоцировал активный переход блогеров на отечественные площадки после замедления работы YouTube и запрещения на территории России Instagram.
Средняя цена размещения рекламы в соцсетях зависит от многих факторов: количества подписчиков, охвата, просмотров и даже категории. Конкуренция между брендами только усиливается, и компании будут вынуждены вкладывать больше средств в привлечение внимания аудитории, отметила руководитель отдела планирования компании BeSeed Полина Кириллова.
Если ранее самыми популярными площадками для размещения рекламы были YouTube и Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), то сейчас ситуация на рынке изменилась. Блогеры все чаще стали перенаправлять аудиторию в отечественные соцсети, а просмотры там увеличиваются, что и стало одной из причин повышения стоимости рекламы.
Самый стремительно растущий по популярности сейчас Telegram. За первое полугодие объем рекламных публикаций там составил около 4,5 млрд руб., а количество рекламодателей — 26,9 тыс. Их число продолжает расти, отмечает Полина Кириллова.
Стоимость размещения рекламы в VK зависит от формата, объекта продвижения, аудитории, на которую нацелен продукт, а также от конкуренции за это место и аудиторию.
Падение трафика YouTube в связи с его замедлением в России способствовало росту трафика отечественных платформ, однако это не могло стать причиной резкого подорожания рекламы у блогеров в VK, Rutube и Telegram, убеждена генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль. По ее словам, если увеличение и было, то незначительное, примерно на 5%, и его можно учесть как сезонное.
«Блогеры все так же продают свою рекламу на YouTube, просто обещая меньшие просмотры или гарантируя дополнительные размещения на других площадках, если не достигнут прогнозируемых просмотров», — отметила она. Рекламодатели на данный момент не готовы полностью отказываться от этого видеохостинга из-за его активной аудитории, подчеркнула Пикерсгиль.
Екатерина Пикерсгиль добавила, что замедление YouTube привело к активному росту блогеров на российских площадках — VK, например, на сентябрь этого года уже предлагает рекламодателям практически 100 эксклюзивных шоу, хотя еще год назад эта цифра доходила до 60. Многие из инфлюенсеров начали активнее вести свои площадки и продублировали видео в VK и Rutube, а значит, создали новые рекламные возможности, которые найдут своего рекламодателя и аудиторию, резюмировала эксперт.
Делать бизнес проще — наше дело