На сайт банка

Стоимость рекламы в российских соцсетях за год выросла в 1,5 раза, говорится в исследовании маркетплейса нативной рекламы BeSeed. Подорожание спровоцировал активный переход блогеров на отечественные площадки после замедления работы YouTube и запрещения на территории России Instagram.

Средняя цена размещения рекламы в соцсетях зависит от многих факторов: количества подписчиков, охвата, просмотров и даже категории. Конкуренция между брендами только усиливается, и компании будут вынуждены вкладывать больше средств в привлечение внимания аудитории, отметила руководитель отдела планирования компании BeSeed Полина Кириллова.

Если ранее самыми популярными площадками для размещения рекламы были YouTube и Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), то сейчас ситуация на рынке изменилась. Блогеры все чаще стали перенаправлять аудиторию в отечественные соцсети, а просмотры там увеличиваются, что и стало одной из причин повышения стоимости рекламы.

Самый стремительно растущий по популярности сейчас Telegram. За первое полугодие объем рекламных публикаций там составил около 4,5 млрд руб., а количество рекламодателей — 26,9 тыс. Их число продолжает расти, отмечает Полина Кириллова.

Стоимость размещения рекламы в VK зависит от формата, объекта продвижения, аудитории, на которую нацелен продукт, а также от конкуренции за это место и аудиторию.

Падение трафика YouTube в связи с его замедлением в России способствовало росту трафика отечественных платформ, однако это не могло стать причиной резкого подорожания рекламы у блогеров в VK, Rutube и Telegram, убеждена генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль. По ее словам, если увеличение и было, то незначительное, примерно на 5%, и его можно учесть как сезонное.

«Блогеры все так же продают свою рекламу на YouTube, просто обещая меньшие просмотры или гарантируя дополнительные размещения на других площадках, если не достигнут прогнозируемых просмотров», — отметила она. Рекламодатели на данный момент не готовы полностью отказываться от этого видеохостинга из-за его активной аудитории, подчеркнула Пикерсгиль.

Екатерина Пикерсгиль добавила, что замедление YouTube привело к активному росту блогеров на российских площадках — VK, например, на сентябрь этого года уже предлагает рекламодателям практически 100 эксклюзивных шоу, хотя еще год назад эта цифра доходила до 60. Многие из инфлюенсеров начали активнее вести свои площадки и продублировали видео в VK и Rutube, а значит, создали новые рекламные возможности, которые найдут своего рекламодателя и аудиторию, резюмировала эксперт.

Счёт для бизнеса онлайн за 5 минут

Делать бизнес проще — наше дело

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Продажи Минфин разрешил не использовать онлайн-кассы при расчетах с контрагентами через СБП
Минфин разрешил не использовать онлайн-кассы при расчетах с контрагентами через СБП
17 июля
1 мин
Новости Общепит с выручкой до 3 миллиардов освободили от НДС
Общепит с выручкой до 3 миллиардов освободили от НДС
31 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.