Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Создали ГОСТ для производителей игрушек
Источник — «Известия»
В России разработан государственный стандарт (ГОСТ) на игрушки, который впервые даст определение всем типам этой продукции. В первой редакции стандарта появится классификация этих товаров: по возрасту, виду деятельности, применяемому сырью и т. д.
В документе говорится, что игрушка — это изделие или материал, которые предназначены для детей в возрасте до 14 лет. В ГОСТе приведено 48 типов такой продукции с определениями. Среди них, например, игровой набор, игрушка магнитная, летающая, мячик, игрушка с пистонами и многое другое.
Также эксперты разработали несколько классификаций для этих товаров. Например, игрушки можно разделить по возрастной группе: для периода младенчества, для раннего детства, для дошкольников, младших школьников и подростков, то есть до одного года и до 14 лет.
Кроме того, продукцию делят по таким группам, как вид деятельности (физическая, интеллектуальная и т. д.), воспитательное назначение (развитие движений и восприятия, силы, ловкости и так далее), вид применяемого сырья (пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые и т. д.) — всего более 20 категорий.
Почему это важно. В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) считают, что документ лишит производителей возможности обходить обязательные требования. Сейчас недобросовестные производители называют игрушки сувенирной продукцией и игнорируют нормы по их безопасности и качеству.
В Роскачестве напомнили, что по итогам прошлогоднего исследования игрушек «Хагги-Вагги» организация обнаружила массовые и системные случаи нарушения требований. Так, абсолютное большинство изделий оказались токсичны и небезопасны для детей. Помимо прочего, две трети товаров не имели обязательной информации на этикетке.
Эксперты выяснили, что продукцию реализовывали не как детские игрушки, а как сувенирные товары. Таким образом, они не попадали под действие технических регламентов. По итогу исследования Роскачество предложило маркировать подобные товары специальным значком — то есть указывать, что их создали как сувениры и использовать такую продукцию могут подростки старше 14 лет.
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц