Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps
Когда людям нужно найти кафе, аптеку или автомастерскую, они часто открывают не поисковик, а карту. В некоторых нишах продвижение с помощью карт работает эффективнее, чем реклама в соцсетях или в поисковиках. В этой статье собрали советы, которые помогут бизнесу занять видное место на карте и регулярно получать новых клиентов.
Какому бизнесу подходит продвижение с помощью карт
Инструменты маркетинга, которые влияют на аудиторию через навигационные системы, используя информацию о местоположении и перемещениях, называют геомаркетингом. К ним же относится и продвижение в онлайн-картах. Оно необходимо локальному бизнесу — то есть тем компаниям и ИП, которые продают товары или оказывают услуги на определенной территории: магазинам, кафе и кофейням, салонам красоты, аптекам.
Читайте также:
Как малому бизнесу проводить маркетинговые исследования
Современные онлайн-карты — это полноценные справочники с отзывами, фотографиями и прайс-листами. При этом трафик с карт дешевле, чем контекстная или таргетированная реклама, так что продвижение в онлайн-картах подходит для малого и среднего бизнеса с ограниченным бюджетом.
Как бизнесу начать работать с картами
Просто добавить компанию на карту мало, важно работать с профилем и отзывами, чтобы получить больше клиентов. Вот что нужно сделать для продвижения в картах.
Разместить информацию о себе во всех сервисах. Самые популярные сейчас в России — «Яндекс Карты», 2ГИС и Google Maps. Разместить информацию о своем бизнесе можно бесплатно.
«По опыту моих клиентов, в крупных городах-миллионниках больше популярны “Яндекс Карты”, в городах поменьше — 2GIS, в западных регионах России и у туристов — Google Maps».
Оформить профиль. Заполните максимум возможных полей. Чем подробнее информация в профиле, тем лучше карточка бизнеса будет индексироваться в поисковых системах. В сервисах есть возможность добавить режим работы, информацию о товарах и услугах, прайс-лист. Загрузите профессиональные фотографии входной группы, интерьера и продукции или процесса оказания услуги. Не экономьте на качестве и наймите профессионального фотографа, если такая возможность есть.
Собирать отзывы и отвечать на них. Большинство клиентов изучают отзывы, перед тем как воспользоваться услугой или купить товар. Чтобы стимулировать пользователей поставить оценку на картах, предложите бонус: например, бесплатный коктейль, если продвигаете кафе, или массаж рук, если продвигаете маникюрный салон. Еще можно проводить розыгрыши в социальных сетях среди тех, кто оставил отзыв.
Измерить результат и спланировать дальнейшие действия. Взаимодействуя с клиентами при покупках, спрашивайте, откуда они узнали о вашем бизнесе. Так можно понять примерное число людей, пришедших с помощью карт.
Допустим, карты привели 20 человек, таргетинг во «ВКонтакте» — 30 человек, контекстная реклама — 50 человек. Бюджет на рекламу в следующем месяце маркетологи рекомендуют распределять пропорционально — то есть в соотношении 20/30/50.
для любого вида бизнеса
Большой выбор оборудования в собственность или в аренду. Аренда за 2000 руб. в месяц, потом касса переходит в вашу собственность. До 31 октября — акция: при открытии счета ставка по торговому эквайрингу 0%
Как продвигаться в «Яндекс Картах»
В «Яндекс Картах» добавить организацию можно на самой карте. Для этого нажмите на точку на карте правой кнопкой мыши и выберите «Добавить объект». Также создать профиль организации можно в личном кабинете «Яндекс Бизнеса». Редактировать профиль — например, добавлять товары или услуги — разрешается только в «Яндекс Бизнесе» после подтверждения прав на организацию.
Анкета компании на «Яндекс Картах» включает следующие данные:
Для разных типов организаций можно выбрать свои особенности: для кафе и ресторанов указать средний чек, для гостиниц — типы номеров с ценами.
«Яндекс» отмечает организации, которые поддерживают актуальность своих карточек и делятся новостями. Компании, у которых в карточке актуальная информация, получают синюю галочку. А компании, у которых еще и высокий рейтинг по отзывам клиентов, получают отметку «Хорошее место». Поэтому нужно заботиться о получении отзывов, как мы уже писали выше. Полученные комментарии не стоит оставлять без обратной связи. Тех, кто остался доволен, поблагодарите. Если отзыв негативный, извинитесь и постарайтесь уладить ситуацию. Это тоже влияет на продвижение в «Яндекс Картах».
Еще можно настроить продвижение своей организации на картах в «Мастере кампаний» в «Яндекс Директе», выбрав опцию «Продвижение организации из “Яндекс Бизнеса”». Для продвижения можно выбрать несколько целей:
В зависимости от цели вы будете привлекать тех, кто готов к целевым действиям — позвонить, приехать или написать. Но учтите, что такое продвижение — платный инструмент.
Стоимость размещения рассчитывается за 1000 показов и зависит от формата рекламы. Например, стоимость размещения геомедийной рекламы, то есть баннеров в «Яндекс Картах», начинается с 200 руб. за 1000 показов, но минимальный бюджет, с которым можно начать рекламироваться, — 17,5 тыс. руб.
О новых интеграциях «Яндекс Карт»
«Яндекс Картами» каждый месяц пользуются более 85 млн человек, поэтому в сервисе можно быстро собрать отзывы. Еще «Яндекс Карты» связаны с другими сервисами «Яндекса», например с «Яндекс Директом». Это позволяет показывать рекламу пользователям, находящимся поблизости, и отслеживать аналитику. Главный нюанс «Яндекс Карт» в том, что за ними нужно регулярно следить: обновлять информацию, чтобы карточка компании не опустилась в поиске.
Опыт предпринимателя
«Мы продвигаемся в основном в “Яндекс Картах”. Отслеживаем отзывы и отвечаем на них, контролируем рейтинг, используем платное продвижение, обновляем контент, размещаем новости и сторис, чтобы поддерживать интерес пользователей.
Эффективность продвижения в “Яндекс Картах” варьируется в зависимости от локации, конкурентного окружения и спроса. Стоимость привлечения одного клиента — от 200 до 1500 руб. для разных студий нашей сети.
Интересный факт: у нас процент отмен записей, сделанных через “Яндекс Карты”, в среднем одинаков для всех продвигаемых студий и составляет около 40%.
До апреля 2025 года мы выделяли на геосервисы 1% от выручки, но сейчас пересматриваем бюджеты. Продвижение на “Яндекс Картах” — эффективный инструмент, особенно для студий, расположенных в местах с высоким трафиком. Для студий в спальных районах его эффективность ниже».
Как продвигаться в 2ГИС
Чтобы разместить информацию себе в 2ГИС, нужно ответить на вопросы на сайте компании, указав город, компанию, сферу деятельности, адрес, график работы, сайт и телефон. После этого с бизнесом свяжется менеджер 2ГИС.
Читайте также:
Как работает бесплатный сыр: зачем бизнесу нужны лид-магниты
Сервис отмечает компании с хорошими отзывами значком «Премия 2ГИС». Он отображается рядом с рейтингом и повышает доверие потенциальных клиентов.
В 2ГИС для бизнеса есть:
В 2ГИС стоимость рекламы зависит от региона. Например, в Москве брендирование карточки компании обойдется в 4 тыс. руб., баннер на стартовом экране — в 20 тыс. руб.
Ежемесячная аудитория 2ГИС — 81,3 млн пользователей, сервис особенно популярен у B2B-аудитории и в небольших городах. Поддержка и модерация в сервисе более сложные, чем у «Яндекса», приходится общаться непосредственно с менеджерами компании.
Опыт предпринимателя
«Мы заметили, что в 2ГИС у нас было много отрицательных отзывов, а в “Яндекс Картах” — больше положительных. Моя гипотеза в том, что 2ГИС чаще используют как справочник, чтобы найти компанию, а “Яндекс Карты” — для навигации.
Чтобы исправить эту ситуацию, мы стали просить оставить отзыв у всех клиентов, которые к нам приходят, как итог количество положительных отзывов в 2ГИС стало увеличиваться. Мы от 3,5 звезд пришли к 4,7 примерно за полгода работы.
Тем не менее, из отрицательных отзывов можно извлечь много полезного. Это точки роста компании, подсказка, что можно улучшить».
Как продвигаться в Google Maps
Добавить компанию в Google Maps можно одним из трех способов:
Читайте также:
Как бизнесу устанавливать цены на свои услуги
С 2022 года в Google Maps есть проблемы с созданием новых профилей компаний. Связано это с тем, что больше не доступны наиболее удобные способы подтверждения существования компании — по СМС или путем получения бумажного письма по месту нахождения компании. Сейчас создать новую карточку можно, но в некоторых случаях нужно несколько раз запрашивать подтверждение, пока модераторы не предложат подтвердить реальность посредством видеозвонка.
После подтверждения данных бизнес начнет отображаться на всех платформах Google: в поиске, на картах и в других сервисах. Дальше механизмы аналогичны тем, что применяются в «Яндекс Картах». В Google, как и в других онлайн-картах, есть платное рекламное продвижение, но в России оно сейчас недоступно.
Информация с Google Maps хорошо индексируется в поиске Google, сервис хорошо интегрируется с другими сервисами компании. Особенно популярны Google Maps в западных регионах страны и у иностранных туристов.
«У нас была задача улучшить репутацию и повысить узнаваемость магазинов “Перекресток” среди локальной аудитории. Продвигались в “Яндекс Картах”, Google Maps и на отзовиках. Ежедневно мониторили упоминания, отвечали на комментарии и отзывы, создали карточки всех магазинов с актуальной информацией. За время работы мы отработали более 2 тыс. негативных отзывов и увеличили вовлеченность аудитории».
Большой выбор оборудования в собственность или в аренду. Аренда за 2000 руб. в месяц, потом касса переходит в вашу собственность. До 31 октября — акция: при открытии счета ставка по торговому эквайрингу 0%