На сайт банка

Когда людям нужно найти кафе, аптеку или автомастерскую, они часто открывают не поисковик, а карту. В некоторых нишах продвижение с помощью карт работает эффективнее, чем реклама в соцсетях или в поисковиках. В этой статье собрали советы, которые помогут бизнесу занять видное место на карте и регулярно получать новых клиентов.

Эксперты — Максим Немилостив, владелец ветеринарного хирургического центра ZooLand, Виктория Касперович, директор по развитию сети студий маникюра и педикюра «Пилки», Александр Азар, маркетолог-стратег, входит в топ-100 маркетологов России, Юлия Панецкая, тимлид по контекстной рекламе маркетингового агентства Serenity, Андрей Орлов, директор компании SwD, и Дамир Фейзуллов, директор по digital и social media агентства PR Partner. Записалa Юлия Корнева.

Какому бизнесу подходит продвижение с помощью карт

Инструменты маркетинга, которые влияют на аудиторию через навигационные системы, используя информацию о местоположении и перемещениях, называют геомаркетингом. К ним же относится и продвижение в онлайн-картах. Оно необходимо локальному бизнесу — то есть тем компаниям и ИП, которые продают товары или оказывают услуги на определенной территории: магазинам, кафе и кофейням, салонам красоты, аптекам.

Современные онлайн-карты — это полноценные справочники с отзывами, фотографиями и прайс-листами. При этом трафик с карт дешевле, чем контекстная или таргетированная реклама, так что продвижение в онлайн-картах подходит для малого и среднего бизнеса с ограниченным бюджетом.

Как бизнесу начать работать с картами

Просто добавить компанию на карту мало, важно работать с профилем и отзывами, чтобы получить больше клиентов. Вот что нужно сделать для продвижения в картах.

Разместить информацию о себе во всех сервисах. Самые популярные сейчас в России — «Яндекс Карты», 2ГИС и Google Maps. Разместить информацию о своем бизнесе можно бесплатно.

Александр Азар

«По опыту моих клиентов, в крупных городах-миллионниках больше популярны “Яндекс Карты”, в городах поменьше — 2GIS, в западных регионах России и у туристов — Google Maps».

Александр Азар, маркетолог-стратег

Оформить профиль. Заполните максимум возможных полей. Чем подробнее информация в профиле, тем лучше карточка бизнеса будет индексироваться в поисковых системах. В сервисах есть возможность добавить режим работы, информацию о товарах и услугах, прайс-лист. Загрузите профессиональные фотографии входной группы, интерьера и продукции или процесса оказания услуги. Не экономьте на качестве и наймите профессионального фотографа, если такая возможность есть.

Так выглядит карточка организации на «Яндекс Картах»

Собирать отзывы и отвечать на них. Большинство клиентов изучают отзывы, перед тем как воспользоваться услугой или купить товар. Чтобы стимулировать пользователей поставить оценку на картах, предложите бонус: например, бесплатный коктейль, если продвигаете кафе, или массаж рук, если продвигаете маникюрный салон. Еще можно проводить розыгрыши в социальных сетях среди тех, кто оставил отзыв.

Измерить результат и спланировать дальнейшие действия. Взаимодействуя с клиентами при покупках, спрашивайте, откуда они узнали о вашем бизнесе. Так можно понять примерное число людей, пришедших с помощью карт.

Допустим, карты привели 20 человек, таргетинг во «ВКонтакте» — 30 человек, контекстная реклама — 50 человек. Бюджет на рекламу в следующем месяце маркетологи рекомендуют распределять пропорционально — то есть в соотношении 20/30/50.

Онлайн-кассы
для любого вида бизнеса

Большой выбор оборудования в собственность или в аренду. Аренда за 2000 руб. в месяц, потом касса переходит в вашу собственность. До 31 октября — акция: при открытии счета ставка по торговому эквайрингу 0%

Как продвигаться в «Яндекс Картах»

В «Яндекс Картах» добавить организацию можно на самой карте. Для этого нажмите на точку на карте правой кнопкой мыши и выберите «Добавить объект». Также создать профиль организации можно в личном кабинете «Яндекс Бизнеса». Редактировать профиль — например, добавлять товары или услуги — разрешается только в «Яндекс Бизнесе» после подтверждения прав на организацию.

При добавлении компании на карту нужно выбрать опцию «Организация»

Анкета компании на «Яндекс Картах» включает следующие данные:

  • фото и видео;
  • товары и услуги;
  • режим работы;
  • адрес;
  • контакты;
  • новости.

Для разных типов организаций можно выбрать свои особенности: для кафе и ресторанов указать средний чек, для гостиниц — типы номеров с ценами.

«Яндекс» отмечает организации, которые поддерживают актуальность своих карточек и делятся новостями. Компании, у которых в карточке актуальная информация, получают синюю галочку. А компании, у которых еще и высокий рейтинг по отзывам клиентов, получают отметку «Хорошее место». Поэтому нужно заботиться о получении отзывов, как мы уже писали выше. Полученные комментарии не стоит оставлять без обратной связи. Тех, кто остался доволен, поблагодарите. Если отзыв негативный, извинитесь и постарайтесь уладить ситуацию. Это тоже влияет на продвижение в «Яндекс Картах».

Синяя галочка означает, что владелец регулярно обновляет информацию в профиле
«Хорошее место» — награда в «Яндекс Картах», которую получают организации, получившие высокие оценки и положительные отзывы пользователей

Еще можно настроить продвижение своей организации на картах в «Мастере кампаний» в «Яндекс Директе», выбрав опцию «Продвижение организации из “Яндекс Бизнеса”». Для продвижения можно выбрать несколько целей:

  • клик по кнопке «Позвонить»;
  • клик по кнопке «Построить маршрут»;
  • клик по кнопке «Перейти в мессенджеры».

В зависимости от цели вы будете привлекать тех, кто готов к целевым действиям — позвонить, приехать или написать. Но учтите, что такое продвижение — платный инструмент.

Стоимость размещения рассчитывается за 1000 показов и зависит от формата рекламы. Например, стоимость размещения геомедийной рекламы, то есть баннеров в «Яндекс Картах», начинается с 200 руб. за 1000 показов, но минимальный бюджет, с которым можно начать рекламироваться, — 17,5 тыс. руб.

«Яндекс Картами» каждый месяц пользуются более 85 млн человек, поэтому в сервисе можно быстро собрать отзывы. Еще «Яндекс Карты» связаны с другими сервисами «Яндекса», например с «Яндекс Директом». Это позволяет показывать рекламу пользователям, находящимся поблизости, и отслеживать аналитику. Главный нюанс «Яндекс Карт» в том, что за ними нужно регулярно следить: обновлять информацию, чтобы карточка компании не опустилась в поиске.

Опыт предпринимателя

Виктория Касперович

«Мы продвигаемся в основном в “Яндекс Картах”. Отслеживаем отзывы и отвечаем на них, контролируем рейтинг, используем платное продвижение, обновляем контент, размещаем новости и сторис, чтобы поддерживать интерес пользователей.

Эффективность продвижения в “Яндекс Картах” варьируется в зависимости от локации, конкурентного окружения и спроса. Стоимость привлечения одного клиента — от 200 до 1500 руб. для разных студий нашей сети.

Интересный факт: у нас процент отмен записей, сделанных через “Яндекс Карты”, в среднем одинаков для всех продвигаемых студий и составляет около 40%.

До апреля 2025 года мы выделяли на геосервисы 1% от выручки, но сейчас пересматриваем бюджеты. Продвижение на “Яндекс Картах” — эффективный инструмент, особенно для студий, расположенных в местах с высоким трафиком. Для студий в спальных районах его эффективность ниже».

Виктория Касперович, директор по развитию сети студий маникюра и педикюра «Пилки»

Как продвигаться в 2ГИС

Чтобы разместить информацию себе в 2ГИС, нужно ответить на вопросы на сайте компании, указав город, компанию, сферу деятельности, адрес, график работы, сайт и телефон. После этого с бизнесом свяжется менеджер 2ГИС.

Сервис отмечает компании с хорошими отзывами значком «Премия 2ГИС». Он отображается рядом с рейтингом и повышает доверие потенциальных клиентов.

Значок «Премия 2ГИС»

В 2ГИС для бизнеса есть:

  • геоконтекстная реклама — повышение позиции в поисковой выдаче по запросу по сравнению с конкурентами, которые не покупают рекламу;
  • более подробные данные о компании в карточке — объявления об акциях, витрина с ценами, кнопка с переходом на звонок, сайт или форму заказа;
  • медийная реклама — баннеры, видеоролики и другие форматы;
  • реклама в навигаторе — показывается тем, кто строит маршруты на авто или пешком.

В 2ГИС стоимость рекламы зависит от региона. Например, в Москве брендирование карточки компании обойдется в 4 тыс. руб., баннер на стартовом экране — в 20 тыс. руб.

Так выглядит геоконтекстная реклама в 2ГИС: компания поднимается в списке, показывается ее логотип, рекламное сообщение и кнопка действия

Ежемесячная аудитория 2ГИС — 81,3 млн пользователей, сервис особенно популярен у B2B-аудитории и в небольших городах. Поддержка и модерация в сервисе более сложные, чем у «Яндекса», приходится общаться непосредственно с менеджерами компании.

Опыт предпринимателя

Максим Немилостив

«Мы заметили, что в 2ГИС у нас было много отрицательных отзывов, а в “Яндекс Картах” — больше положительных. Моя гипотеза в том, что 2ГИС чаще используют как справочник, чтобы найти компанию, а “Яндекс Карты” — для навигации.

Чтобы исправить эту ситуацию, мы стали просить оставить отзыв у всех клиентов, которые к нам приходят, как итог количество положительных отзывов в 2ГИС стало увеличиваться. Мы от 3,5 звезд пришли к 4,7 примерно за полгода работы.

Тем не менее, из отрицательных отзывов можно извлечь много полезного. Это точки роста компании, подсказка, что можно улучшить».

Максим Немилостив, владелец ветеринарного хирургического центра ZooLand

Как продвигаться в Google Maps

Добавить компанию в Google Maps можно одним из трех способов:

  • ввести адрес в строке поиска, а потом нажать «Добавить компанию»;
  • нажать правой кнопкой мыши в любом месте, а затем выбрать «Добавить компанию»;
  • выбрать «Добавить компанию» через меню.
Первый шаг добавления компании в «Google Картах»

С 2022 года в Google Maps есть проблемы с созданием новых профилей компаний. Связано это с тем, что больше не доступны наиболее удобные способы подтверждения существования компании — по СМС или путем получения бумажного письма по месту нахождения компании. Сейчас создать новую карточку можно, но в некоторых случаях нужно несколько раз запрашивать подтверждение, пока модераторы не предложат подтвердить реальность посредством видеозвонка.

После подтверждения данных бизнес начнет отображаться на всех платформах Google: в поиске, на картах и в других сервисах. Дальше механизмы аналогичны тем, что применяются в «Яндекс Картах». В Google, как и в других онлайн-картах, есть платное рекламное продвижение, но в России оно сейчас недоступно.

Информация с Google Maps хорошо индексируется в поиске Google, сервис хорошо интегрируется с другими сервисами компании. Особенно популярны Google Maps в западных регионах страны и у иностранных туристов.

Дамир Фейзуллов

«У нас была задача улучшить репутацию и повысить узнаваемость магазинов “Перекресток” среди локальной аудитории. Продвигались в “Яндекс Картах”, Google Maps и на отзовиках. Ежедневно мониторили упоминания, отвечали на комментарии и отзывы, создали карточки всех магазинов с актуальной информацией. За время работы мы отработали более 2 тыс. негативных отзывов и увеличили вовлеченность аудитории».

Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media агентства PR Partner

Онлайн-кассы для любого вида бизнеса

Большой выбор оборудования в собственность или в аренду. Аренда за 2000 руб. в месяц, потом касса переходит в вашу собственность. До 31 октября — акция: при открытии счета ставка по торговому эквайрингу 0%

Начать
Еще какие-то статьи
Продажи Бизнесу нельзя организовывать лотереи, но можно — конкурсы
Бизнесу нельзя организовывать лотереи, но можно — конкурсы
2 июня
24 мин
Советы Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
И не прогадать с качеством и ценой
30 мая
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Что ждет бизнес в июне 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в июне 2025 года

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
Советы

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен

И не прогадать с качеством и ценой
«Средняя продолжительность жизни бренда косметики — 52 недели»
Интервью

«Средняя продолжительность жизни бренда косметики — 52 недели»

Как построить бренд уходовой косметики и выжить на перегретом рынке
Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса
Истории

Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса

Как конфликт с арендодателем и договор угробили мой бизнес
Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps
Советы

Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps

Помогите клиентам вас отыскать
Розовая тапиока, каштановый сироп и домашняя карамель: кто зарабатывает на бабл-ти
Рынок

Розовая тапиока, каштановый сироп и домашняя карамель: кто зарабатывает на бабл-ти

Подборка точек по продаже чая с пузырьками
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.