На сайт банка

Читательница Марина спрашивает:

Хочу открыть магазин одежды, но не знаю, стоит ли. Я боюсь, что ко мне не придут покупатели, потому что есть Зара, Манго и интернет-маркеты. Если открывать магазин одежды, какой товар лучше закупать — женскую одежду, мужскую, а может, детскую?

Записалa Ольга Ткачева, редактор.

Еще о магазинах и одежде:

Рынок одежды всё еще выдерживает конкуренцию с крупными сетевыми магазинами и интернет-маркетами. Особенно это касается аутлетов — тех магазинов, где продаются вещи с распродаж.

Чтобы открыть магазин, надо понять:

  • кто покупатель. Продавать можно женскую одежду, мужскую, детскую и всё сразу в одном магазине. Дальше выбирать уровень вещей: дорогие, по средней цене или дешевые с Алиэкспресса;
  • где открывать. Магазин с дорогой одеждой или по франшизе лучше открывать в крупном торговом центре, а в спальном районе можно продавать недорогие вещи. Детские вещи востребованы всегда, поэтому неважно, где открывать магазин.

Лучше заранее рассчитать, сколько денег надо на аренду, зарплату персонала, закупки, и эту сумму умножить на полгода, чтобы был запас. Например, аренда не должна быть больше 20% от выручки магазина; если больше, надо повышать обороты или искать помещение, где аренда дешевле.

Продажи через интернет можно сделать помощниками: открыть магазин и дополнить его онлайн-продажами будет только плюсом. А есть люди, которые смотрят на сайте ассортимент, узнают, в каком магазине есть нужная вещь и едут целенаправленно примерять и покупать.

Эльвира Богдалова, создательница бренда «Эльборин»

В мае 2017 года я открыла первый в Астрахани шоурум. Шоурум — это место, где дизайнер продает не только одежду, которую он сам придумал, сконструировал и сшил, но и сопутствующие товары других дизайнеров. Из партнеров у меня были дизайнеры, которые делают украшения и сумки. Коллекции выпускала четыре раза в год и каждый месяц добавляла новые позиции.

Шоурум просуществовал два года, я его закрыла и переехала в Санкт-Петербург. Вещи перенесла в другой шоурум, мои покупатели приходят туда. Закрыла, потому что не нашла человека, на которого смогла бы оставить свое дело — клиенты шли именно ко мне, и ни с кем другим работать не хотели.

Если есть желание открыть магазин, можно пойти тремя путями:

  • купи-продай,
  • шить и продавать,
  • работать по франшизе.

Чтобы работать по схеме купи-продай, нужен красивый магазин, прокачанные соцсети, потому что люди всегда покупают глазами. Вещи можно возить из Италии, Турции, Китая, Кореи или заказывать с Алиэкспресса. Можно открыть интернет-магазин: в больших городах люди чаще покупают онлайн, в маленьких городах любят ходить по магазинам и выбирать на вешалках. Купи-продай — самый быстрый и доступный вариант, потому что можно выбирать, что и по какой цене продавать, сколько закупать.

Самое сложное — шить и продавать свое, потому что ты и производитель, и продавец. Я заметила, что люди любят ходить и трогать вещи. У меня красивый инстаграм, но клиенты смотрят вещи в инстаграме, а потом приходят посмотреть на них вживую. Еще плюс: я сама оформляю шоурум как хочу, зову продаваться у меня того, кто подходит под мой стиль.

Если продавать по франшизе, тогда надо понимать, что есть входной порог — не меньше миллиона, но зависит от марки: у некоторых порог доходит до 15 миллионов. Продавцы франшизы диктуют, как должен выглядеть магазин, какие вещи надо продавать, какую музыку включать.

Прежде чем открывать свой магазин, надо задать себе вопрос, с какой целью открываете. Вы настолько любите одежду, понимаете и видите необходимость в новом магазине в своем регионе или просто не знаете, какое дело открыть, и решили: «Дай попробую одежду». Если второй вариант и плохо разбираетесь в спросе и тенденциях, тогда надо либо отказываться от идеи, либо искать партнера, который будет помогать с закупками. Таких людей называют байерами. В Москве периодически проходит выставка, куда приезжают дизайнеры и представители фирм со всего мира. Там можно посмотреть и закупить вещи, но закупать надо на полгода вперед. Например, осень-зиму закупают в начале весны того же года.

Елена Бажан, владелица франшиз в Астрахани

Открывать магазин сейчас, когда действующие магазины закрываются, поглощаются крупными компаниями, государство усложняет работу, аренда растет, и одежда уходит в интернет — очень странно! Есть другие ниши, но ниша магазинов одежды сжимается не просто с каждым годом, а с каждым месяцем. За последние три года рынок магазинов с одеждой ужался на 40%. Сейчас вкладываться в одежду — абсолютно безграмотно, позавчерашний день.

Можно открыть что угодно и продавать обувь, одежду, но в настоящих условиях это означает выбросить деньги. Или есть вариант: купить франшизу у сильного магазина типа Манго, но на старте надо вложить 15 миллионов рублей, чтобы открыть магазин на 50—70 квадратных метров. Но самые сильные ритейлы одежды, H&M и ZARA, не продают свои франшизы. Они открывают филиалы в разных городах и поглощают конкурентов.

Это не общепит: люди едят, ели и будут есть, а вещи — не первая необходимость. Хотя и у общепита сейчас сложности.

Еще какие-то статьи
Продажи ЦБ назвал условия кредитных каникул для бизнеса
ЦБ назвал условия кредитных каникул для бизнеса
20 мая
8 мин
Ответ Можно ли проверить договор без юриста?
Можно ли проверить договор без юриста?
Если договариваетесь не о слиянии корпораций, можно проверить договор самому
26 мая 2021
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме

Свежие статьи:

Топчик
Как я прогорела на микрозелени и обанкротилась
История

Как я прогорела на микрозелени и обанкротилась

История про неудачный опыт, чтобы сделать выводы
Как мошенники обманывают предпринимателей: 8 популярных способов
Советы

Как мошенники обманывают предпринимателей: 8 популярных способов

Разбираем мошеннические схемы и даем советы, как защититься
«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени
Рынок

«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени

Какие условия нужны для выращивания, где купить качественные семена и сколько можно заработать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Рынок

Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать

Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Как я прогорела на микрозелени и обанкротилась
История

Как я прогорела на микрозелени и обанкротилась

История про неудачный опыт, чтобы сделать выводы
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
115629
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.