На сайт банка

Пандемия и социальные ограничения внесли изменения в уровень жизни россиян, но понемногу всё возвращается в прежнее русло. Узнали, на что тратили деньги в сентябре и сравнили с данными за 2019 год.

Записалa Валерия Дроговоз, редактор.

Тратят так же, как и до карантина

Во период самоизоляции каждый житель России в среднем сократил расходы на четыре тысячи рублей. Люди экономили на путешествиях, развлечениях и отдыхе, но в сентябре спрос на большинство товаров и услуг вернулся на докарантинный уровень.

По данным на 29 сентября россияне потребляют в обычном режиме — на 76 баллов из 100. Максимальный балл соответствует тратам 30 декабря 2019-го — это пиковый день продаж прошлого года.

Если сравнивать с сентябрем 2019 года, уровень расходов россиян снизился на 2,4%, а обороты бизнеса — на 9,8%.

Россияне стали чуть больше тратить на продовольственные товары — рост на 2,2%, и на непродовольственные — рост на 1,4%. А на услугах экономят — падение на 14% по сравнению с прошлым годом.

По данным Сбериндекса, до сих пор не восстановили продажи турагентства, отели, сфера развлечений и ремонтов. А лучше всего дела идут у магазинов техники и продавцов программного обеспечения

Цветы в школу

Спрос на цветы 1 сентября 2020 года — данные Сбериндекс

Пиковый день продаж букетов в этом году выпал на 31 августа, но 1 сентября родители тоже тратились на цветы.

Средний чек на цветы в этот день оказался на 12% ниже, чем в обычные дни — 798 рублей. Вот регионы с самыми дорогими и самыми дешевыми букетами:

  • Камчатский край — 1383 рублей;
  • Магаданская область — 1369 рублей;
  • Москва — 1343 рублей.
  • Псковская область — 526 рублей;
  • Курганская область — 518 рублей;
  • Кировская область — 508 рублей.

В целом объем расходов на цветы в сентябре на 0,6% выше, чем в 2019 году.

Кафе и доставка еды

В сентябре всё еще мало тратили на еду вне дома: по сравнению с этим же периодом в 2019 году отрасль просела на 23,7%. Но если смотреть динамику за весь год, окажется, что россияне стали есть в кафе и ресторанах чаще, чем летом.

Чеки на онлайн-заказы еды выросли на 20% по сравнению с первым кварталом 2020 года.

Пиво в магазинах у дома

Кажется, что пиковый сезон продаж пива приходится на летние месяцы, но в этом году всё пошло не так. В июне — августе пивные ларьки у дома увеличили продажи на 124,4% по сравнению с тем же периодом в 2019 году, а в сентябре — на 153%.

Алкогольные магазины возле дома вообще стали более популярным каналом продажи пива. В 2019 году пивные напитки в них покупали около 20% россиян, а в 2020-м — уже 43,6%. В минимаркетах продажи алкоголя снизились: на них приходится 35,3% общих продаж.

Здоровое питание и натуральные продукты

За лето 2020 года спрос на здоровое питание в России вырос в три раза по сравнению с прошлым годом и продолжает расти. Россияне покупают свежие овощи и фрукты, растительное молоко, бобовые и суперфуды, например семена чиа и кунжут.

По данным Вайлдберис, самый большой рост показали такие продукты:

  • чечевица — рост больше чем в 180 раз к 2019 году;
  • булгур и фасоль — в 70 раз;
  • овес — в 62 раза;
  • растительное молоко — в 46 раз;
  • орехи — в 24 раза;
  • ростки пшеницы и сушеные ягоды — в 15 раз;
  • сухофрукты, травяные сборы, морские водоросли, гранола и сублимированные ягоды — в 11 раз;
  • каши быстрого приготовления, гранола, спирулина и пищевые семена — в 8 раз;
  • киноа — в 5 раз;
  • заменители сахара — в 4,5 раза;
  • злаковые батончики и клетчатка — в 3,5 раза.

По данным Озона, продажи продуктов здорового питания за летние месяцы увеличились втрое к прошлому году, и в сентябре этот рост продолжился: например, растительное молоко стали покупать в 4,5 раза чаще, чем в прошлом году. А кокосовое молоко стало самым покупаемым товаром среди продуктов повседневного спроса.

В X5 Retail Group отметили интерес покупателей к веганской, органической и функциональной еде, без глютена и без сахара.

Маски, антисептики и очистители воздуха

В сентябре на 37% выросли продажи масок и на 47% — перчаток. Вайлдберис и Озон говорят о росте выше 100% по сравнению с августом. Возможно, это связано с тем, что школьники и студенты пошли учиться и им понадобились новые наборы защитных средств.

Продажи антисептиков упали на 17%. Скорее всего, потому что диспенсеры с дезинфицирующими средствами установили почти во всех общественных местах.

В в 2,5-4,5 раза вырос спрос на рециркуляторы воздуха, пульсоксиметры и ингаляторы. Чаще всего их покупают в Москве и Санкт-Петербурге.

Отечественные автомобили

Продажи Автоваза на российском рынке выросли на 6,1% в сентябре 2020 года по сравнению с показателем прошлого года. У нас нет никаких предположений, почему.

Еще какие-то статьи
Продажи На «Авито» запустили сервис закупок для бизнеса
На «Авито» запустили сервис закупок для бизнеса
17 июля
6 мин
Подборка Как зарабатывают на животных
Как зарабатывают на животных
И почему от этого пора отказаться
27 мая 2021
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Актуальное

Когда сотрудникам нужен медосмотр

Понятно, что медосмотр проходят все, кто работает с людьми или едой. И, казалось бы, совсем неожиданно, что он нужен тем, кто печатает на компьютере, но это так.
23 ноября 2018
20027
3
Свежак

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
19 июля
391
0

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.