Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Блогеры просят разрешения не удалять старую рекламу из запрещенных соцсетей
Источник — Известия
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) попросила Роскомнадзор дать пользователям возможность не удалять из запрещенных соцсетей рекламу, размещенную там до 1 сентября 2025 года. В организации говорят, что удаление большого количества старых постов может вызвать финансовые и технические проблемы у авторов контента.
Читать в «Деле»
10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Грозит ли штраф за блог в Instagram* и при чем тут иностранные агенты
Замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов на ПМЭФ-2025 пояснил, как будет работать закон о запрете размещения рекламы на запрещенных площадках. С 1 сентября распространение рекламы на таких ресурсах недопустимо и будет наказываться штрафом — даже если речь идет о старых интеграциях, опубликованных до вступления в силу новых требований. Поэтому рекламу в таких соцсетях как Instagram* и Facebook* следует удалить.
АБА просит смягчить требования, аргументируя это тем, что рекламные интеграции — уникальный личный контент блогеров, органично встроенный в общую контентную сетку. Их удаление может негативно повлиять на формирование социальных сетей в целом.
Когда 1 сентября 2022 года в России вступал в силу закон о маркировке рекламы, старые, непромаркированные материалы разрешили оставить. Ассоциация предлагает поступить по аналогии. Если удалять всё-таки придётся, блогеры просят уточнить, с какой даты вести учет потенциально незаконных интеграций.
Следующий вопрос участников рынка связан с тем, как отличить рекламу от просто информации, чтобы соблюсти закон. Как сказала на ПМЭФ замруководителя ФАС Адиля Вяселева, правительство вскоре выпустит постановление, в котором будут соответствующие критерии.
* Instagram и Facebook признаны в России экстремистскими и запрещены, принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.
Делать бизнес проще — наше дело