За нарушение закона о рекламе антимонопольная служба штрафует компании на сумму от 100 000 до 500 000 рублей. Штрафы получают все: кто случайно ошибся и кто специально пытался обойти закон, но не получилось. Чаще всего компании хотят обойти требования к рекламе алкоголя и лекарств, и вот что из этого получается.
«Пожалуй, лучшее» вместо «лучшего»
Запрет на некорректные сравнения — 135 ФЗ
По закону в рекламе нельзя использовать слова, которые создают впечатление, что один товар превосходит аналогичный, если нет доказательств. Например, нельзя использовать слова «лучший», «номер один», «самый» и другие похожие на них.
В нашем примере авторы рекламы добавили «пожалуй», ведь с этим словом вся фраза — это уже не утверждение, что товар лучший, а предположение.
Реклама пива под видом безалкогольного
О рекламе безалкогольного пива — письмо антимонопольной службы
По закону алкоголь, в том числе и пиво, на телевидении рекламировать нельзя, но антимонопольная служба не считает алкоголем те напитки, в которых меньше 0,5% этилового спирта.
О рекламе безалкогольного пива на радио — еще письмо антимонопольной службы
Этим пользуются производители пива — выпускают и рекламируют безалкогольное пиво.
Хоть это и реклама безалкогольного пива, она помогает продвигать бренд в целом и, возможно, у потребителей ассоциируется именно с алкогольными напитками.
Хмельной напиток вместо пива
Ограничения для рекламы алкоголя — 38 ФЗ
Рекламировать пиво нельзя не только по телевизору, но и на билбордах и щитах для наружной рекламы. Нельзя упоминать слово «пиво» даже в названиях баров.
Чтобы обойти это требование, владельцы бизнеса и авторы рекламы придумывают разные синонимы слова «пиво», например «хмельной напиток».
Формально хмельным напитком может быть квас или безалкогольное пиво, поэтому закон тут не нарушен. Но есть правило: если кафе рекламирует напиток, он должен быть в ассортименте заведения.
Как рекламировать пивной бар
Реклама для врачей, которую может посмотреть кто угодно
Реклама лекарств и медицинских услуг — статья 24 закона «О рекламе»
В рекламе лекарств нельзя говорить, что конкретное лекарство может вылечить или улучшить состояние здоровья человека, а еще ссылаться на случаи, когда кто-то вылечился.
Но это правило не действует, если реклама предназначена для медицинских и фармацевтических работников, чем и пользуются производители.
В этой рекламе утверждают, что лекарство раскрывает потенциал мозга, то есть улучшает состояние здоровья.
Это было бы нарушением закона, но на сайте стоит плашка: чтобы прочитать информацию о препарате, посетитель должен отметить, что он специалист здравоохранения. Формально реклама предназначена врачам, но на деле поставить отметку и зайти на сайт может каждый.
Реклама со словами «способствует лечению», а не «лечит»
Реклама лекарств и медицинских услуг — статья 24 закона «О рекламе»
В рекламе лекарств нельзя говорить, что именно это лекарство может излечить от болезни или улучшить состояние здоровья.
Поэтому производители не говорят, что их лекарство вылечит или избавит от боли, а используют фразы «способствует лечению», «помогает снять боль», «способствует уменьшению болей».
В нашем примере речь не об улучшении здоровья, а о помощи в улучшении — это уже другое. Так производитель обходит требование закона.
Образ врача в рекламе медицинской услуги
Об использовании образа врача — письмо антимонопольной службы
В рекламе лекарств нельзя использовать образ врача, но есть исключения — реклама медицинских услуг и средств личной гигиены. Получается, если компания рекламирует конкретный препарат, она не может использовать фотографию человека в белом халате, а если услугу, то может.
В нашем примере рекламируют прививку, а это медицинская услуга, поэтому использовать фотографию врача можно, но при этом многие люди, скорее всего, понимают, о каких конкретно препаратах речь.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.