На сайт банка

За нарушение закона о рекламе антимонопольная служба штрафует компании на сумму от 100 000 до 500 000 рублей. Штрафы получают все: кто случайно ошибся и кто специально пытался обойти закон, но не получилось. Чаще всего компании хотят обойти требования к рекламе алкоголя и лекарств, и вот что из этого получается.

«Пожалуй, лучшее» вместо «лучшего»

По закону в рекламе нельзя использовать слова, которые создают впечатление, что один товар превосходит аналогичный, если нет доказательств. Например, нельзя использовать слова «лучший», «номер один», «самый» и другие похожие на них.

Реклама на сайте пивоваренной компании «Карлсберг»

В нашем примере авторы рекламы добавили «пожалуй», ведь с этим словом вся фраза — это уже не утверждение, что товар лучший, а предположение.

Реклама пива под видом безалкогольного

О рекламе безалкогольного пива — письмо антимонопольной службы

По закону алкоголь, в том числе и пиво, на телевидении рекламировать нельзя, но антимонопольная служба не считает алкоголем те напитки, в которых меньше 0,5% этилового спирта.

О рекламе безалкогольного пива на радио — еще письмо антимонопольной службы

Этим пользуются производители пива — выпускают и рекламируют безалкогольное пиво.

Реклама безалкогольного пива «Жатецкий гусь» с канала на Ютубе

Хоть это и реклама безалкогольного пива, она помогает продвигать бренд в целом и, возможно, у потребителей ассоциируется именно с алкогольными напитками.

Хмельной напиток вместо пива

Рекламировать пиво нельзя не только по телевизору, но и на билбордах и щитах для наружной рекламы. Нельзя упоминать слово «пиво» даже в названиях баров.

Чтобы обойти это требование, владельцы бизнеса и авторы рекламы придумывают разные синонимы слова «пиво», например «хмельной напиток».

Рекламная стойка возле кафе в Челябинске

Формально хмельным напитком может быть квас или безалкогольное пиво, поэтому закон тут не нарушен. Но есть правило: если кафе рекламирует напиток, он должен быть в ассортименте заведения.

Реклама для врачей, которую может посмотреть кто угодно

Реклама лекарств и медицинских услуг — статья 24 закона «О рекламе»

В рекламе лекарств нельзя говорить, что конкретное лекарство может вылечить или улучшить состояние здоровья человека, а еще ссылаться на случаи, когда кто-то вылечился.

Но это правило не действует, если реклама предназначена для медицинских и фармацевтических работников, чем и пользуются производители.

В этой рекламе утверждают, что лекарство раскрывает потенциал мозга, то есть улучшает состояние здоровья.

Это было бы нарушением закона, но на сайте стоит плашка: чтобы прочитать информацию о препарате, посетитель должен отметить, что он специалист здравоохранения. Формально реклама предназначена врачам, но на деле поставить отметку и зайти на сайт может каждый.

Реклама со словами «способствует лечению», а не «лечит»

Реклама лекарств и медицинских услуг — статья 24 закона «О рекламе»

В рекламе лекарств нельзя говорить, что именно это лекарство может излечить от болезни или улучшить состояние здоровья.

Поэтому производители не говорят, что их лекарство вылечит или избавит от боли, а используют фразы «способствует лечению», «помогает снять боль», «способствует уменьшению болей».

В нашем примере речь не об улучшении здоровья, а о помощи в улучшении — это уже другое. Так производитель обходит требование закона.

Образ врача в рекламе медицинской услуги

Об использовании образа врача — письмо антимонопольной службы

В рекламе лекарств нельзя использовать образ врача, но есть исключения — реклама медицинских услуг и средств личной гигиены. Получается, если компания рекламирует конкретный препарат, она не может использовать фотографию человека в белом халате, а если услугу, то может.

Фотографию этого билборда сделали в Челябинске

В нашем примере рекламируют прививку, а это медицинская услуга, поэтому использовать фотографию врача можно, но при этом многие люди, скорее всего, понимают, о каких конкретно препаратах речь.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
11 мин
Рынок Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
23 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.