На сайт банка

За нарушение закона о рекламе антимонопольная служба штрафует компании на сумму от 100 000 до 500 000 рублей. Штрафы получают все: кто случайно ошибся и кто специально пытался обойти закон, но не получилось. Чаще всего компании хотят обойти требования к рекламе алкоголя и лекарств, и вот что из этого получается.

«Пожалуй, лучшее» вместо «лучшего»

По закону в рекламе нельзя использовать слова, которые создают впечатление, что один товар превосходит аналогичный, если нет доказательств. Например, нельзя использовать слова «лучший», «номер один», «самый» и другие похожие на них.

Реклама на сайте пивоваренной компании «Карлсберг»

В нашем примере авторы рекламы добавили «пожалуй», ведь с этим словом вся фраза — это уже не утверждение, что товар лучший, а предположение.

Реклама пива под видом безалкогольного

О рекламе безалкогольного пива — письмо антимонопольной службы

По закону алкоголь, в том числе и пиво, на телевидении рекламировать нельзя, но антимонопольная служба не считает алкоголем те напитки, в которых меньше 0,5% этилового спирта.

О рекламе безалкогольного пива на радио — еще письмо антимонопольной службы

Этим пользуются производители пива — выпускают и рекламируют безалкогольное пиво.

Реклама безалкогольного пива «Жатецкий гусь» с канала на Ютубе

Хоть это и реклама безалкогольного пива, она помогает продвигать бренд в целом и, возможно, у потребителей ассоциируется именно с алкогольными напитками.

Хмельной напиток вместо пива

Рекламировать пиво нельзя не только по телевизору, но и на билбордах и щитах для наружной рекламы. Нельзя упоминать слово «пиво» даже в названиях баров.

Чтобы обойти это требование, владельцы бизнеса и авторы рекламы придумывают разные синонимы слова «пиво», например «хмельной напиток».

Рекламная стойка возле кафе в Челябинске

Формально хмельным напитком может быть квас или безалкогольное пиво, поэтому закон тут не нарушен. Но есть правило: если кафе рекламирует напиток, он должен быть в ассортименте заведения.

Реклама для врачей, которую может посмотреть кто угодно

Реклама лекарств и медицинских услуг — статья 24 закона «О рекламе»

В рекламе лекарств нельзя говорить, что конкретное лекарство может вылечить или улучшить состояние здоровья человека, а еще ссылаться на случаи, когда кто-то вылечился.

Но это правило не действует, если реклама предназначена для медицинских и фармацевтических работников, чем и пользуются производители.

В этой рекламе утверждают, что лекарство раскрывает потенциал мозга, то есть улучшает состояние здоровья.

Это было бы нарушением закона, но на сайте стоит плашка: чтобы прочитать информацию о препарате, посетитель должен отметить, что он специалист здравоохранения. Формально реклама предназначена врачам, но на деле поставить отметку и зайти на сайт может каждый.

Реклама со словами «способствует лечению», а не «лечит»

Реклама лекарств и медицинских услуг — статья 24 закона «О рекламе»

В рекламе лекарств нельзя говорить, что именно это лекарство может излечить от болезни или улучшить состояние здоровья.

Поэтому производители не говорят, что их лекарство вылечит или избавит от боли, а используют фразы «способствует лечению», «помогает снять боль», «способствует уменьшению болей».

В нашем примере речь не об улучшении здоровья, а о помощи в улучшении — это уже другое. Так производитель обходит требование закона.

Образ врача в рекламе медицинской услуги

Об использовании образа врача — письмо антимонопольной службы

В рекламе лекарств нельзя использовать образ врача, но есть исключения — реклама медицинских услуг и средств личной гигиены. Получается, если компания рекламирует конкретный препарат, она не может использовать фотографию человека в белом халате, а если услугу, то может.

Фотографию этого билборда сделали в Челябинске

В нашем примере рекламируют прививку, а это медицинская услуга, поэтому использовать фотографию врача можно, но при этом многие люди, скорее всего, понимают, о каких конкретно препаратах речь.

Еще какие-то статьи
Все отрасли За незаконную регистрацию ИП привлекут к уголовной ответственности
За незаконную регистрацию ИП привлекут к уголовной ответственности
13 января
9 мин
Разбор Субсидиарная ответственность директора
Субсидиарная ответственность директора
3 августа 2023
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Что меняется для IТ-компаний с 2025 года
Советы

Что меняется для IТ-компаний с 2025 года

Собрали в статье все о налогах, аккредитации и условиях льгот, которые можно получить
Дефицит кадров, увлечение нейросетями и эзотерикой: итоги 2024 года для малого бизнеса
Рынок

Дефицит кадров, увлечение нейросетями и эзотерикой: итоги 2024 года для малого бизнеса

Собрали топ главных трендов прошедшего года
Тест. Что ждет ваш бизнес в 2025 году?
Интерактив

Тест. Что ждет ваш бизнес в 2025 году?

Коктейль из важных и смешных вопросов перед началом года
Маркировка товаров в 2025 году: гид по новым правилам
Советы

Маркировка товаров в 2025 году: гид по новым правилам

Рассказываем, кому из предпринимателей предстоит включиться в систему
Как найти бизнес-партнера в 2025 году
Советы

Как найти бизнес-партнера в 2025 году

Если вы решили запустить или расширить свой бизнес
Что ждет бизнес в 2025 году
Дайджест

Что ждет бизнес в 2025 году

Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
25 сентября 2018
34260
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.