Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
«Поход в хороший ресторан снова станет торжественным событием, как в советские времена»
Одним заведениям приходится поднимать цены на блюда из-за подорожания продуктов. Другие нашли альтернативы импортным ингредиентам у отечественных производителей, но потеряли клиентов и пытаются снова привлечь их скидками. Узнали у ресторанов и баров, что происходит в отрасли.
Полина Юрова и Светлана Михалева, основательницы сети Eggcellent
готовят завтраки из яиц в Москве и Санкт-Петербурге
У нас нет проблем с поставками продуктов, но сами товары подорожали. Например, авокадо раньше стоил 450 руб. за килограмм, а теперь — 700 руб. То есть подорожание составляет примерно 26%. Мы мониторим цены поставщиков. Для нас важно сохранить комфортные цены для гостей и не уйти в другой ценовой сегмент.
Поэтому если понимаем, что по цене не проходим, ищем альтернативы. Например, сейчас мы придумали заменить игристое с импортного на очень классное отечественное. Вместе с шефами в Москве и в Петербурге активно изучаем рынок отечественных производителей. Планируем вывести лимонад манго-манго в Санкт-Петербурге, так как теперь не получится сохранить адекватную цену и при этом заработать на этом продукте.
Мы посчитали, что за эти три недели проходимость кафе стала на 25% ниже. Думаем, такое падение может быть связано с внезапностью происходящего, с общим волнением и желанием пока поберечь деньги и отложить походы в кафе.
На данный момент мы не планируем сокращение штата и урезание зарплат. Цены в меню планируем поднять в соответствии с состоянием рубля.
Читайте также:
Upwork приостановил работу с россиянами. Что теперь делать фрилансерам?
Сейчас для нас остро стоит вопрос того, как строить маркетинговую стратегию, какие еще выбирать площадки для продвижения продукции и бренда, активно изучаем этот вопрос. На данный момент мы не планируем сокращение штата и урезание зарплат. Мы очень ценим нашу команду и хотим сохранить и поддержать ее. Цены в меню планируем поднять в соответствии с состоянием рубля.
Мы считаем, что рестораторам сейчас лучше не совершать резких движений, обратить внимание на серые зоны в продажах и закупках, поискать возможности экономии, спрогнозировать долгосрочные траты и выстроить стратегию, отталкиваясь от ситуации нестабильности.
Аркадий Павловский, основатель «Кур крыла»
развивает франшизу фастфуда в Санкт-Петербурге и Крыму
Проблемы с поставками есть, но они не критические. Мы заказывали из США картофель-фри и соусы, но не напрямую, а через поставщиков. На часть блюд из меню планируем немного поднять цены — на 3-10%.
Сейчас мы пересматриваем бизнес-процессы, но в целом наша модель изначально была построена на продукции российского производства.
От некоторых изделий из картофеля придется отказаться и ждать, когда локальные заводы сделают нужные нам полуфабрикаты. У отечественных поставщиков есть аналоги, но не всей нашей линейки.
Сейчас мы пересматриваем бизнес-процессы, но в целом наша модель изначально была построена на продукции российского производства, чтобы мы не зависели от внешнего рынка.
Остановка работы и возможный уход McDonald’s, KFC и Burger King освободят рынок для российского фастфуда: наши выручки уже выросли на 10%. Поэтому мы не будем сокращать персонал и закрывать заведения. Наоборот, планируем открывать в этом году новые точки.
Георгий Матвеев, ресторанный менеджер
до недавнего времени управлял петербургским баром Laboratorio Distilita с авторскими коктейлями на основе дистиллятов и рестораном французской кухни Flamm Bar, участвует в новом барном проекте от рюмочной «Ипполит»
Часть поставщиков теперь отгружают товары только по предоплате, а некоторые алкогольные позиции нам перестали поставлять из-за рубежа. Цены на импортный алкоголь выросли в среднем на 25-30%, все скидки тоже повсеместно аннулируются.
Читайте также:
«Набрал группу детей в свой садик — и несколько лет клиентов можно не искать»
Для Laboratorio Distilita мы возим алкоголь преимущественно из Дании, Германии и Эстонии. Часть партнеров в свете происходящих событий отказалась с нами сотрудничать. Сейчас мои партнеры решают вопрос об организации локального производства с местными спиртзаводами. Безусловно, при нынешнем курсе валют возить напитки становится просто невыгодно.
Основная проблема возникнет у заведений с картами, ориентированными на национальный или тематический алкоголь. Какие-то напитки можно заменить качественными и доступными аналогами из ближнего зарубежья, оперирующего в рублях. Коктейльные карты будут перерабатываться и качественно — некоторые компоненты будут заменяться на более доступные, и количественно — порции станут меньше.
Заведения с демократичной ценовой политикой массового сегмента особых проблем с гостями не испытают. Сложнее всего придется премиальным ресторанам и барам.
Однако полностью заменить импортное спиртное на продукцию отечественных производителей не так просто. В России алкоголь преимущественно производится на базе ректификованного спирта с примесями и вкусоароматическими особенностями, которые часто не удовлетворяют замыслу создателей алкогольных карт. Напитки на базе дистиллятов будут импортировать преимущественно из Белоруссии и Армении, где ситуация с лицензированием дистиллерий исторически проще выстроена.
Но даже среднесрочное прогнозирование ассортимента пока выглядит гаданием на кофейной гуще. Выход — оперативная реакция на конъюнктуру. Заведения с демократичной ценовой политикой массового сегмента особых проблем с гостями не испытают. Сложнее всего придется премиальным ресторанам и барам, как в силу изменения и удорожания ассортимента, так и по причине сокращения платежеспособного спроса. Теперь поход в хороший ресторан снова станет торжественным событием, как в советские времена.
Предприятиям общественного питания придется плотно заняться сокращением издержек. Есть масса способов: смена поставщиков, сокращение отходов и расхода ингредиентов, оптимизация функционала сотрудников. На рынке труда выживут лучшие и наиболее универсальные сотрудники. Новички, лентяи, злоупотребляющие служебным положением, попадут под сокращение первыми и вряд ли скоро найдут себе работу.
Цены на некоторые продукты выросли в четыре раза, и большинство поставщиков стали работать только по предоплате. Несмотря на это, заведению удалось найти альтернативы импортному алкоголю и продуктам у отечественных производителей. Еще одной антикризисной мерой стало снижение цен, чтобы повысить трафик, который упал в несколько раз.
Игорь Пылаев, основатель «Тихоходки»,
делает бар с экспериментальными напитками и авторской латиноамериканской кухней в Петербурге
Цены подняли все. Какие-то товары подорожали на 15-20%, какие-то в три-четыре раза. Часть поставщиков взяли паузу и не принимают новые заказы вообще, перешли в режим работы по предоплате, даже если договор с ними этого не предусматривает. Кто-то предлагает скидки, если оплачивать заранее.
Выводить из меню мы ничего не будем, но нам придется больше внимания уделять российским производителям алкоголя, мяса и рыбы. Мы пересмотрели всю нашу кухню и в некоторых блюдах перешли на более простые ингредиенты, но в целом постарались сохранить качество и объем порций.
Мы пошли на значительное снижение цен в меню, чтобы убить двух зайцев: привлечь новую аудиторию и при этом сделать для всех более доступной нашу кухню, делая ставку на продажи алкогольных позиций в баре.
При этом мы пошли на значительное снижение цен в меню, чтобы убить двух зайцев: привлечь новую аудиторию и при этом сделать для всех более доступной нашу кухню, делая ставку на продажи алкогольных позиций в баре. Сейчас мы рассматриваем смену вектора коктейльной карты, чтобы напитки вписывались в бюджет посетителей. В нынешнее время главное не бояться импровизировать, не относиться предвзято к российским продуктам и не забывать о гостях, ради которых мы все и работаем.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов