Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как CafeStore помог открыться кофейне во Владимирской области
Мы уже рассказывали про CafeStore — это проект Модульбанка для владельцев кофеен и тех, кто хочет ими стать. Сегодня покажем на примере, как CafeStore помог открыть кофейню «Место в городе» во Владимирской области. Рассказывает руководитель проекта Зоя Некрасова.
В чем идея CafeStore
CafeStore — это платформа, на которой можно закупать все, что нужно для работы кофейни, — от оборудования до кофейных стаканчиков. Причем по низкой цене (например, specialty кофе стоит от 700 руб. за кг), с быстрой доставкой (в тот же или на следующий день) и с возможностью постоплаты в 21 день.
Кроме этой платформы, проект предлагает консалтинговые услуги — помощь в запуске кофейни и ее сопровождение. Мы консультируем владельцев заведений по вопросам юридического оформления бизнеса, дизайна и ремонта, обучаем сотрудников и подключаем к нашей платформе.
Одна из сотрудниц Модульбанка хотела начать семейный бизнес с мамой в Кольчугине — городе во Владимирской области с населением около 40 тыс. человек. Они решили открыть там кофейню. У заказчиц было около 4 млн руб., но никто из них до этого таким бизнесом не занимался. Поэтому они доверили запуск заведения команде CafeStore.
Светлана, управляющая кофейней «Место в городе» в Кольчугине Владимирской области:
«Мы часто бываем в Москве и Владимире и видим, что там есть интересные места с приятным интерьером, где можно провести время всей семьей, назначить свидание или поработать. У нас таких мест не было, но очень хотелось иметь. И внезапно мы решили, что можем сами его создать. Никакого опыта не было — только желание открыть уютное и домашнее заведение».
С чего начали работу
Читайте также:
Тест. Какую кофейню вам открыть?
Первая встреча с заказчицами прошла во Владимире — нужно было понять, каким они представляют будущее заведение. Клиентки остановились на кофейне с посадочными местами без кухни полного цикла и без летней веранды. Мама нашей коллеги, Светлана, должна была стать управляющей заведением.
Мы составили план работы по открытию кофейни со сроками и стоимостью и заключили договор. Условились, что дальше будем обсуждать запуск в ходе видеоконференций. Цель сформулировали так: через три месяца в Кольчугине должна появиться кофейня, которая будет называться «Место в городе».
В названии решили передать, что стильная кофейня — это точка притяжения всех жителей города; место, где можно отдохнуть с семьей и друзьями — ведь таких заведений не так-то много в маленьких городах.
Как выглядел процесс запуска
Цель разбили на задачи и в течение следующих месяцев последовательно работали над ними.
Разработка бизнес-плана. Такие кофейни могут работать в минус до шести месяцев — столько нужно на то, чтобы жители города привыкли к месту. Если идти в минус дольше, бизнес чаще всего обречен. Эти шесть месяцев мы заложили в бизнес-план.
вашего бизнеса
с CafeStore
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров
Поиск помещения. Мы посоветовали клиенткам искать помещение в центре Кольчугина, площадью не менее 40 м² и подходящее под требования к общепиту (ГОСТ 30389-2013). По этим критериям они сами нашли место на площади Гагарина, где лучший трафик в городе.
Разработка дизайн-проекта под выбранное помещение. Мы нашли дизайнеров из Владимира, которые создали 3D-визуализацию будущей кофейни. Проект включал бар, зал для посетителей на 15 посадочных мест (два столика на двоих, стол на компанию из пяти человек, место для одного и стойка вдоль окон), туалетные комнаты, кладовое помещение и кабинет.
По совету дизайнера мы разместили в зале истукана с острова Пасхи. Это должно было произвести вау-эффект на посетителей и закрыть колонну посреди зала, разграничивая пространство.
Когда дизайн-проект был готов, мы согласовали его с заказчиком, презентовав в Zoom.
Ремонт. Мы предложили клиенткам воспользоваться услугами наших подрядчиков, но не стали возражать, когда они решили привлечь свою команду. Первое время мы не менее двух раз в неделю созванивались с ними по видеосвязи, чтобы со своей стороны следить за процессом. А еще создали общий чат, чтобы оперативно отвечать на вопросы. Было несколько видеоконференций с прорабом (руководителем ремонтной бригады) и дизайнером.
Ремонт продлился на несколько недель дольше, чем было запланировано. На сроки повлияли и разработка сложного дизайн-проекта, и работа ремонтной бригады.
Подготовка документов. Под нашим руководством Светлана как будущая владелица и управляющая подготовила документы для Роспотребнадзора и пожарной инспекции, получила разрешение от СЭС и заключила договор с СЭС (санитарно-эпидемиологической службой). Кроме этого, мы разработали внутренние документы для бариста, чтобы регламентировать рабочий процесс:
Заказ мебели. Мы порекомендовали мастеров, которые изготовили мебель. Барную стойку нужных размеров сделали по индивидуальному заказу, еще увеличили подоконники для удобства гостей. Дизайнер посоветовал заказчицам выбрать авторские столы, стулья и дополнительную мебель. Эту часть работы он курировал сам за дополнительную плату.
Читайте также:
Как хорошо вы разбираетесь в кофейном сленге?
Поиск и обучение персонала. Двух бариста, SMM-специалиста и бухгалтера заказчицы нашли сами. Специалисты CafeStore взяли на себя обучение бариста и управляющей Светланы.
Будущие сотрудники «Места в городе» приехали в Москву в учебный центр CafeStore, где провели два дня, а Светлана прошла шестичасовой курс для управляющих кофейнями. Она училась работать с меню, учитывая тенденции и сезонность, управлять персоналом, вести инвентаризацию, анализировать обратную связь от гостей. Пока команда была в Москве, мы встречались, обсуждали их успехи и дальнейшую работу.
Покупка оборудования. Кофемашину, кофемолку, витрину, холодильные и морозильные столы, блендер, соковыжималку и гриль заказчики взяли в лизинг от Модульлизинг. Оборудование стоило 980 тыс. руб., лизинг оформили на два года. Чтобы воспользоваться им в Модульбанке, нужно предоставить информацию об ИП и заведении: адрес, фотографии, соцсети.
Работа над меню и планограммой витрины. Мы предоставили технологические карты кофе, чая, лимонадов. Провели дегустацию для собственников, чтобы подобрать сытные и сладкие блюда, определились с позициями для дополнительных продаж: снеками, лимонадами в бутылках.
Еще продумали, как именно десерты будут стоять на витрине, как будут размещаться ценники. С ценами тоже поработали: посчитали себестоимость каждой позиции и определили конечную стоимость с наценкой.
Забегая вперед, могу сказать, что сейчас, судя по аналитике продаж, из кофе популярностью пользуются латте, бамбл, раф. Из еды клиенты предпочитают пиццу и сэндвичи, а из десертов — пирожное шу и лавандовый чизкейк.
Подготовка вывески и печатных материалов. К ним относятся меню, ценники, наклейки для кофейных стаканов. Их сделали по нашим макетам.
Подключение клиента к платформе CafeStore и первая закупка. Я подключила управляющую Светлану к нашему сервису. Как это происходит, мы подробно рассказали в этом материале. За неделю до открытия я сделала через личный кабинет Светланы первую закупку и показала ей, как устроена платформа.
Читайте также:
Как провести техническое открытие кофейни
Техническое открытие. Это тестовое открытие перед официальным запуском, на котором команда отрабатывает навыки обслуживания посетителей. Оно, как правило, не анонсируется, а в качестве гостей приглашаются знакомые. В октябре 2022 года я вместе с коллегой Екатериной приехала в Кольчугино, чтобы провести тестовый запуск.
После технического провели официальное открытие — со скидкой 20% и розыгрышем бесплатных напитков для гостей. В первый день работы у заведения было 70 чеков, выручка составила около 40 тыс. руб.
Каким был результат
На запуск ушло около четырех месяцев (из-за затянувшегося ремонта) и около 4 млн руб. Вот приблизительная таблица расходов.
Аренда
40 тыс. руб. в месяц (160 тыс. руб. за четыре ремонтных месяца)
Коммунальные услуги
15 тыс. руб. в месяц (60 тыс. руб. за четыре ремонтных месяца)
Дизайн-проект
120 тыс. руб.
Авторский надзор дизайнера
200 тыс. руб.
Ремонт
600 тыс. руб.
Вывеска
20 тыс. руб.
Мебель
1,5 млн руб.
Посуда
80 тыс. руб.
Оборудование в лизинг
980 тыс. руб. на два года
Первая закупка
150 тыс. руб.
Зарплата двоих бариста
60 тыс. руб.
Оформление документов
100 тыс. руб.
Услуги CafeStore включали консалтинг и пользование платформой. Первый месяц был бесплатным для клиенток, далее — 7,5 тыс. руб. в месяц.
«Место в городе» работало в минус только первый месяц вместо ожидаемых шести — это была просадка в 50 тыс. руб. Начиная с третьего месяца выручка приблизилась к месячному обороту в 300 тыс. руб., сейчас оборот заведения в месяц — 500−600 тыс. руб.
Ежемесячные расходы заведения — от 250 тыс. руб. К ним относятся налоги, аренда помещения, коммунальные услуги, зарплата бариста, закупки на платформе CafeStore и списания за пользование сервисом.
Как работают сейчас
Читайте также:
Как продвигать кофейню в соцсетях
После старта заведение курирует личный менеджер, он отвечает на вопросы управляющей, в том числе по закупкам в CafeStore. Вот что про работу заведения рассказывает сама Светлана.
Светлана, управляющая кофейней «Место в городе» в Кольчугине Владимирской области
«Меню составляем из предложенных CafeStore поставщиков. Часто ориентируемся на советы менеджеров, так как сами можем просто растеряться в таком количестве вариантов. В будни пробиваем около 40 чеков, в среднем на 380−450 руб. В выходные сумма возрастает до 500−600 руб.
Интересно, что истукана посетители правда полюбили, и сейчас мы часто проводим детские конкурсы рисунков с ним. Каждый участник получает в подарок коктейль.
Тем, кто только думает открывать кофейню, могу сказать одно: это нелегкий бизнес. Просто получать из него деньги не получится. Нужно постоянно работать, вкладывать энергию и любить этот процесс. Я понимаю, что всем нужна выручка, но это не тот тип бизнеса. Если дело не греет самого хозяина, люди это почувствуют и не будут приходить.
Если все же решитесь зайти на это поле, начинать лучше с помощью профессионалов. Они подсказывают такие вещи, которые в голову не пришли бы. Даже если человек занимался другим бизнесом и решил впервые открыть кофейню, будет тяжело. Компетентные люди помогут избежать ошибок и неприятностей».
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров