i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Как сдавать отчетность в электронном виде

Как сдавать отчетность в электронном виде

Декларации можно распечатать, положить в красивый файл и торжественно отнести в налоговую, а можно подать в электронном виде. Объясняем, какие есть варианты
21 октября 2019
1959
7
2

Электронная отчетность — это такая же привычная отчетность в налоговую, ПФР и Фонд социального страхования, только отправляют ее через онлайн-бухгалтерию, банк или специальную программу.

Эксперт — Елена Теленова, генеральный директор компании «Финэксперт», налоговый консультант. Записалa Наталья Болдырева.

Кто может сдавать электронную отчетность

Работать с электронной отчетностью может кто угодно — ИП, физические и юридические лица. Документы также могут быть какими угодно, кроме подтверждения вида деятельности для Фонда соцстрахования — этот документ относят лично или отправляют по почте. А бывают отчетности, которые сдают только в электронном виде, например декларацию по НДС.

Сейчас крупные компании — от 25 человек в штате — сдают отчеты по сотрудникам только электронно. До 25 человек можно еще сдавать на бумаге. С 2020 года компании со штатом уже в десять человек будут сдавать баланс и отчетность по сотрудникам в электронном виде. Возможно, скоро весь бизнес переведут на электронную отчетность.

Как можно сдавать отчетность в электронном виде

Отчетность можно сдавать и лично, и отправлять по обычной почте, но это неудобно. Например, почта может задержать документы, но налоговой всё равно, она рассуждает так: отчетность не поступила в срок — значит, блокируем счет и начисляем пени. Со сдачей лично тоже не всё гладко: нужно печатать несколько версий и каждый месяц нести их в отделение вместе с флешкой.

С электронной отчетностью таких проблем нет, но есть свои — об этом рассказываем в конце статьи.

Электронную отчетность сдают через специальные программы и фирмы, чтобы защитить документы от мошенников. Есть два способа:

  • по доверенности. Для этого заключают договор с представителем налоговой, оформляют на него доверенность и сдают декларации и отчеты через него. Этот вариант подходит только для юрлиц, обычно им пользуются новички;
  • с помощью электронной подписи. Это как ваша рукописная подпись, только на флешке или сразу на сервере в интернете — она подтверждает, что именно вы отправляете документы. Этот способ подходит всем, и им пользуются чаще всего.

Остановимся на последнем способе подробнее.

Что нужно для электронной подписи

Чтобы сдавать отчетность с помощью электронной подписи, нужно выбрать сервис для сдачи деклараций и сделать саму подпись.

Операторов электронной отчетности много, можно выбрать любого: «Контур», «Сбис», 1C. Вся разница в ценах и услугах. По опыту, самая дорогая система — «Контур», а самая популярная в Москве — «Сбис». Кроме того, у многих банков есть такая услуга — бухгалтер банка сам заполняет отчетность и отправляет в налоговую и фонды.

Еще можно пользоваться программой налоговой «Налогоплательщик ЮЛ» — она бесплатная, но работает со сбоями, поэтому ей мало кто пользуется.

Найти удостоверяющий центр — на портале электронной подписи

Электронную подпись можно сделать в сервисе, через который хотите сдавать отчетность, или отдельно — в любом удостоверяющем центре, который получил аккредитацию Минкомсвязи. Оформить подпись можно на разные сроки: на три месяца, полгода или год.

Подпись делает лично директор сам на себя. Нужен паспорт, ИНН, СНИЛС, а для юрлиц еще приказ о вступлении в должность. Подпись делают от двух часов до суток.

Электронную подпись нужно установить на компьютер вместе с программой «Криптопро» и драйверами. Если будете устанавливать сами, инструкцию дадут в удостоверяющем центре, но лучше напомнить им об этом.

Выгоднее всего брать комплектом — подпись плюс договор с сервисом. Например, в «Сбисе» для Москвы такой набор на год стоит 10 150 рублей. А «Контур» обойдется в 17 750 рублей.

Что не так с электронной отчетностью

Пользоваться отчетностью в электронном виде удобно, но проблемы тоже есть. Когда сдаете отчетность лично, сотрудник налоговой дает квитанцию — она означает, что документы приняты в такой-то день. Если сотрудник потеряет декларацию, у компании будет квитанция, которая подвердит, что она сдала всё в срок.

Для электронной отчетности тоже есть квитанция, но ее формирует программа, поэтому квитанцию нужно ждать пару дней.

А еще программа может ломаться. В этом году в налоговой обновляли программное обеспечение, оно работало плохо, поэтому робот не видел, что документы поступили. Компаниям повально блокировали банковские счета, хотя они всё сдавали вовремя.

Поэтому главное правило, если сдаете отчетность в электронном виде — делать это заранее, а не в последние дни.

Полезные ссылки:
незаконное использование товарного знака в интернете ндс 6 кто не может применять упрощенную систему налогообложения кооперативы в россии кооперативные организации контрольно наблюдательное дело по пожарной безопасности какая бывает форма собственности организации ифнс приостановка операций по счетам ифнс ограничение по расчетному счету закрытие ооо ифнс закрытие ип ифнс жалоба в центробанк на действия банка по 115 фз образец в каком банке бесплатно открыть расчетный счет арбитраж трафика без сайта электронный pos терминал ozon seller войти формы коммерческих предприятий утрата документов упрощенные системы налогообложения упрощенная система отчетности счет на оплату бланк онлайн ставка ндс 6 процентов срок уведомления ифнс о смене директора сервисы для арбитража трафика сдэк срочная отправка документов розыгрыши техники в интернете рекламные сети для сайта реклама в интернете нормируемая или нет расходы на рекламу в интернете программа эдо как в ней работать приостановление по расчетному счету ифнс приостановка по расчетному счету ифнс принцип работы алиэкспресс принцип работы wildberries оплата фсс больничных ип ооо нулевые отчеты образец жалобы на банк в центробанк жалоба в центральный банк на действия банка подать жалобу на банк в центробанк закрытие компаний подписание электронной подписью как удалить негативные отзывы из интернета как пожаловаться на банк в центробанк время оформления ип ифнс заблокировала счет защита товарного знака в интернете ифнс заблокировала счет как разблокировать онлайн касса для самозанятых граждан проверка партнеров купить чеки для отчета в бухгалтерию жалоба в центробанк на действия банка ликвидация компаний
Вот так история

Пять дел о схемах с ИП

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала договоры услуг с ИП, а надо было заключать трудовые.
25 сентября 2018
23349
20
20

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.