Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Блогеры спросили ФАС, будут ли их штрафовать за старую рекламу в Instagram*
Источник — «Ведомости»
Ассоциация блогеров и агентств обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за разъяснениями, будут ли авторов контента штрафовать за рекламу, размещенную в запрещенных соцсетях до 1 сентября 2025 года. Ранее они обращались со схожим запросом в Роскомнадзор.
Читайте также:
10 вопросов про новый закон о рекламе на запрещенных площадках
Беспокойство блогеров вызвало заявление замглавы Роскомнадзора Владимира Логунова на ПМЭФ-2025. Он дал понять, что с 1 сентября нарушением будет считаться любая реклама в запрещенных соцсетях, даже если она была опубликована до вступления соответствующего закона в силу. Интеграции продолжат распространяться в сети, поэтому их стоит удалить.
Ассоциация просит уточнить, будут ли штрафовать за такую рекламу, а также за закрепленные на странице посты и stories, которые продвигают товары и услуги. Там отметили, что удаление такого большого количества контента повлечет «операционную и финансовую нагрузку».
Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что законы, устанавливающие или отягчающие административную ответственность, согласно Конституции, не имеют обратной силы. Но Роскомнадзор может признать распространение старой рекламы длящимся нарушением, за которым последует наказание. Посты или stories автора или компании о собственных товарах или услугах рекламой считаться не должны, но если они более выделены визуально на общем фоне или стимулируют интерес к продукции, их могут признать рекламой.
Если ФАС не даст разъяснения к середине августа, партнер практики «Интеллектуальная собственность и информационные технологии» юрфирмы Chervets.Partners Юлия Синицына советует удалить всю старую рекламу на запрещенных площадках, архивировать ее или перевести в информационный формат. Также лучше поступить с материалами с «ярко выраженным коммерческим содержанием».
Закон, запрещающий размещение рекламы на запрещенных и экстремистских ресурсах, вступает в силу с 1 сентября 2025 года. В основном он направлен против интеграций в Instagram* и Facebook*. Также принадлежащий компании Meta* мессенджер WhatsApp пока не имеет в России запрещенного статуса и широко используется жителями страны.
* Instagram и Facebook признаны в России экстремистскими и запрещены. Они принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.
Делать бизнес проще — наше дело