Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Совладелица секс-шопа
Материал 18+
Александра Гаврилова вместе с бизнес-партнерами с 2020 года развивает онлайн секс-шоп nåbanan. Ее цель — сделать из проекта не просто источник доходов, а просветительскую площадку — без пошлости и скуки. И женщинам в этой миссии отведено особое место.
Как появилась идея
У nåbanan три основателя — я, Мария Еленевская и Максим Федченко. История магазина началась летом 2020 года: Максим разговаривал по телефону со своим американским другом, и речь зашла о секс-шопах. Мол, за последние годы появилось много красивых интернет-магазинов, но большинство секс-шопов, или интим-моллов, как некоторые из них себя называют, по-прежнему выглядят неэстетично. Это касалось и российских сайтов интимных товаров: стоило зайти на какой-нибудь из них, как на тебя выпрыгивал анимированный дилдо необъятных размеров. Такая подача вызывает не интерес, а отвращение.
В своих текстах мы всегда обращаемся к женщинам. Это отражается, например, в названиях разделов сайта — «Для тебя» и «Для него».
Каждый из нас, соучредителей nåbanan, использует секс-игрушки в личной жизни, и мы не считаем это чем-то постыдным. Разговор с приятелем навел Максима на мысль о создании современного и удобного онлайн секс-шопа для российских покупателей. С этой идеей он пришел ко мне, и я ее поддержала. Спустя время к нам присоединилась Мария — Максим до этого работал с ней в другом IT-проекте.
Современный интерфейс сайта и ориентация на пользователей (так называемый UX-дизайн) должны были стать одной из сильных сторон nåbanan. Вторая особенность — нацеленность на женскую аудиторию. В своих текстах мы всегда обращаемся к женщинам. Это отражается, например, в названиях разделов сайта — «Для тебя» и «Для него».
Читайте также:
Составить УТП — уникальное торговое предложение
А третья составляющая нашего УТП (уникального торгового предложения — прим. ред.) — работа с проверенными брендами. Например, мы привезли в Россию топовые китайские секс-игрушки KissToy, которые до нас никто не предлагал.
Вот как мы воплощали идею этичного секс-шопа.
Наши первые шаги и трудности с сайтом
В первую очередь нужно было выбрать платформу для интернет-магазина. «Битрикс» и Wix показались нам ограниченными по функционалу, и мы остановились на Magento. Соблазнились тем, что у нее высокая скорость загрузки страницы, и благодаря этому сайты, созданные на ней, хорошо ранжируются в Google.
Для создания магазина nåbanan мы пригласили программиста. Полгода работали с ним, пока не убедились, что у Magento на самом деле мало плагинов, например, для интеграции с платежными системами. В итоге в январе 2021-го решили перенести сайт на WordPress: наняли другого программиста, и он сделал онлайн-магазин за месяц. Сейчас мы работаем с платформой сами.
Максим и Мария с самого начала уделяли магазину много времени. Они работают удаленно и могут выстраивать график по своему усмотрению. Я в 2020-м занималась ресторанным бизнесом в Петербурге и привыкла большую часть дня проводить «на ногах». В пандемию рестораны работали с ограничениями, и у меня появилась возможность больше помогать команде.
Делать бизнес проще — наше дело
Я взяла на себя оформление бизнеса. Сначала мы хотели создать ООО, но оказалось, что выгоднее и удобнее открыть ИП через Модульбанк. Я попала на акцию «Черная пятница» и получила год бесплатного обслуживания.
Еще я активно подбирала товары — искала их среди топов на зарубежных сайтах.
Что мы продаем
Мы изначально выбрали своей целевой аудиторией женщин и товары искали прежде всего для них. Продукты для мужчин добавили позже.
Те секс-игрушки, которые можно было купить в России, я заказывала для себя и проводила тест-драйвы — смотрела, насколько они качественные.
Не все зарубежные бренды я могла протестировать, поэтому делала выводы, читая отзывы и изучая видеообзоры, — они помогают сориентироваться в любой сфере. Обожаю людей, которые их оставляют.
Мы искали классный бренд, которого в нашей стране еще не было, и наткнулись на KissToy (сейчас они называются KisToy — с одной s). Попробовали его в действии и остались довольны тем, как сделаны эти продукты, как эстетично они упакованы.
Чтобы бренд впервые появился в России, мы заморочились с сертификацией. Это стоило нам сил и времени, зато мы получили преимущество: у других поставщиков KissToy появился на год позже. Мы закупаем его товары напрямую у производителей в Китае — последнюю закупку сделали до весны.
Остальные бренды покупаем у поставщиков в Москве. Всего в nåbanan представлено 24 бренда. Вот топ-5 по популярности:
А вот топ-5 наших самых продаваемых товаров:
Мой любимый бренд — Lora DiCarlo из США — один из самых дорогих в ассортименте nåbanan. С ним работает модель Кара Делевинь, что подогревает интерес покупателей. Продукция этого бренда выигрывала призы на выставках робототехники и электроники.
Что касается секс-игрушек российского производства, то визуально они мне несимпатичны. Кроме того, у нас не делают хороший медицинский силикон, и это сказывается на качестве интимных товаров из России.
Зато российские лубриканты PurPur выглядят здорово, и в nåbanan их можно найти.
Наша средняя наценка на товар — 40%. В месяц nåbanan получает 40-50 заказов. И вот как мы доставляем их.
Как мы организовали логистику
Мы сотрудничаем с фулфилмент-оператором. Это компания, у которой есть склад, где хранятся наши товары. Также у нее заключены договоры с разными курьерскими службами, которые доставляют заказы нашим покупателям.
Больше года мы работаем с компанией SafeRoute, и пока она устраивает нас.
Плюсы
Минусы
У фулфилмент-оператора есть модуль заказа доставки, который можно прикрутить к своему сайту.
Пока мы не можем включить в свое УТП срочную доставку, хотя у некоторых конкурентов она есть. Склад фулфилмента работает до 20:00. Если заказ поступил в онлайн-магазин позже, клиент не сможет получить его оперативно. Придется ждать нового рабочего дня.
Покупатель может сам выбрать способ доставки: в удобный пункт выдачи или курьером на дом.
Сотрудники фулфилмента внимательно следят, не вскрыта ли товарная упаковка. Производители специально упаковывают секс-игрушки в пленку, чтобы покупатель был уверен: если она цела, игрушка стерильна. Если пленка повреждена, мне обязательно об этом сообщат.
Нам есть с чем сравнить работу этого оператора: до него мы полгода сотрудничали с другой логистической компанией, которая постоянно срывала сроки и нарушала регламент упаковки. Однажды я даже заставила работать склад 31 декабря, потому что сотрудники не успели доставить заказы накануне Нового года. А ведь многие люди покупали игрушки своим партнерам в подарок.
У нас была идея сделать экспресс-доставку по столице — 300 руб. с покупателя за заказ. Но в этом случае на обсуждение деталей с каждым клиентом понадобится больше времени. Поэтому мы решили, что пока будем завоевывать покупателей деликатным консультированием в мессенджерах.
Фулфилмент обходился нам ежемесячно примерно в 8 тыс. руб., а этой весной расходы выросли на 10%. При покупке от 4 тыс. руб. доставка для покупателя бесплатная — расходы nåbanan берет на себя. Заказы приходят со всей страны, даже из Южно-Сахалинска. И хотя в этом случае логистика обходится дорого, мы сохраняем бесплатную доставку ради покупателей и конкуренции с другими магазинами — в первую очередь, с маркетплейсами.
Если говорить о сроках доставки, то по столице они не изменились, и в Петербург товары по-прежнему едут два дня. Доставка в Краснодар и некоторые центральные регионы — сейчас дольше из-за авиаограничений.
Как мы продвигаемся без таргетированной рекламы
В марте российский бизнес лишился возможности рекламироваться в Instagram* и Facebook*. На нас это никак не сказалось, потому что на товары категории 18+ и раньше было запрещено настраивать таргет.
Читайте также:
Как российские бренды справляются без Instagram*
Большинство подписчиц и подписчиков nåbanan пользуются VPN, поэтому мы можем как раньше продвигать интернет-магазин, публикуя интересный контент. Мы проводим в Instagram* секспросвет: говорим про сексуальность без стыда, делимся знаниями о женском удовольствии и интимном здоровье, рассказываем о своих товарах. Так мы строим вокруг бренда лояльное сообщество.
Пользователям, у которых не указан возраст в профиле, или указано меньше 18 лет, наш аккаунт не виден. А еще каждый гость сайта nåbanan должен подтвердить во всплывающем окне, что он совершеннолетний.
Мы полгода искали идеального SMM-менеджера — сотрудничали с разными специалистами и даже с рекламным агентством. После многочисленных неудач я пригласила в команду менеджера Дашу, и она работает с нами до сих пор.
* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram
Один из главных способов продвижения в Instagram* — коллаборации с блогерами.
Как сотрудничаем с блогерами и какие еще каналы открываем для себя
Чаще всего договариваемся о бартере: дарим инстаграм*-блогеру секс-игрушку, а он рассказывает о nåbanan своим подписчикам. Мы делаем ставку на микроблогеров. К тем, кто специализируется на сексуальной тематике, намеренно не обращаемся: их аудитория знает про разные игрушки, а мы просветительский бренд и ориентируемся на менее опытных покупателей.
Однажды мы обратились к девушке-блогеру, у которой 100 тыс. подписчиков в Instagram*. Она сделала пост о нас, но он не принес ни одной продажи. А в 2021-м сотрудничали с лайфстайл-блогером, у которой была небольшая аудитория. Она сняла видеообзор на наш товар, и ее подписчики до сих пор делают заказы на сайте nåbanan. Так что величина аудитории не имеет значения, важнее авторитет блогера.
Недавно мы запустили email-рассылку для своих покупателей, создали группу во ВКонтакте и телеграм-канал — публикуем там разные материалы о сексе. Мария ведет на сайте sexwellness-блог, который помогает нам с ранжированием в поисковых системах.
Кроме поисковой оптимизации интернет-магазина, мы экспериментируем с контекстной рекламой в Яндексе.
Пробовали работать на Ozon и Яндекс.Маркете, но остались недовольны. Во-первых, там высокая комиссия на нашу категорию товаров. А во-вторых, мы не можем построить на чужих платформах свой бренд — сформировать лояльную аудиторию и запомниться покупателям.
Что касается офлайн-торговли, то последние два года нестабильности показали, что вкладываться в аренду магазина нерентабельно. Возможно, когда-нибудь подумаем об этом, но не сейчас.
Как планируем работать с аудиторией дальше
По моим наблюдениям, люди созревают для покупки спустя полгода после знакомства с нами — это называется «медленный прогрев». Поэтому если раньше мы делали промокоды для блогеров на месяц, то теперь на полгода или даже год.
Секс-игрушки — не та вещь, которую покупают импульсивно. Многие советуются с партнером, и на это нужно время. 80% покупателей — это женщины 25-35 лет, а если покупку делает мужчина, то, как правило, это подарок для женщины.
Осенью, весной и зимой заказов больше, чем летом. Мы связываем это с массовыми праздниками и акциями: Новым годом, 14 и 23 февраля, 8 марта, «Черной пятницей». Летом все заняты другими делами, и продажи традиционно падают.
Годовой оборот nåbanan — 3 млн руб., но всю прибыль мы вкладываем в развитие. Зарплату пока получает только SMM-менеджер. Думаю, хорошо зарабатывать начнем не раньше, чем через год, учитывая, что некоторые поставщики подняли цены в среднем на 20% и нам пришлось сделать то же самое вслед за ними. 8 марта в этом году заказов было меньше, чем в 2021-м, — покупательская активность упала, секс-игрушки были не в приоритете у людей. Но сейчас продажи восстанавливаются.
Все указывает на то, что запрос на секспросвет в нашей стране есть.
Я верю, что российский рынок интимных товаров изменится лет через пять, и хочу быть к этому причастной.
Зарубежные бренды, которые я отбирала для nåbanan, проводят и поддерживают просветительские акции. Например, по всему миру в последние годы распространилась австралийская акция Movember, которая призвана привлечь внимание к мужскому здоровью и собрать деньги в благотворительные фонды. В месяц, когда она проходит, мужчины отращивают усы, и даже некоторые европейские трамвайчики ездят с усами. Я хотела бы проводить такие акции в России.
В Петербурге проводятся кинки-пати, где люди общаются на любые темы, нет принуждения и похабщины. Мы уже сотрудничали с одной такой вечеринкой и хотим продолжить с другими организаторами. Кроме этого, я планирую расширить ассортимент магазина до 3 тыс. товаров — сейчас их около 700.
Молодому поколению важно изучать себя, свое тело. Я знаю, что многие родители задумываются, как правильно говорить с детьми на интимные темы, — все указывает на то, что запрос на секспросвет в нашей стране есть.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий
Короче
Стартовые вложения
1 млн руб.
Средний годовой оборот
3 млн руб.
Наценка
около 40%
Расходы на фулфилмент
около 8 тыс. руб. в месяц
Расходы на рекламу
50 тыс. в месяц
Продажи
около 50 заказов в месяц
Команда
4 человека