Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Открыть ПВЗ с нуля или купить готовый

Плюсы и минусы обоих вариантов
Открыть ПВЗ с нуля или купить готовый
23 ноября
595
1

Пункт выдачи заказов — бизнес, в котором вы получаете деньги от партнера за три функции: приемку товаров на склад, выдачу заказов клиентам и оформление возвратов. Есть два пути, как начать этим заниматься: открыть пункт с нуля или купить готовый. Рассказываем, какие преимущества и недостатки есть у каждого из сценариев.

Эксперт — Артем Кунгурцев, руководитель проектов Модульбанка. Записалa Мария Лебедева.

Какие пункты выдачи можно открыть в России

Владельцы брендированных ПВЗ зарабатывают на проценте от оборота товаров, которые проходят через пункт. Процент зависит от бренда партнера и региона, где расположен ПВЗ.

Открыть пункт по франшизе предлагают логистические компании (например, СДЭК) и маркетплейсы. Среди них по обороту лидируют:

Хороший рост показывают СберМегаМаркет (6 млрд руб.) и Kazan Express (4,7 млрд руб., по данным пресс-службы маркетплейса). А еще в апреле ПВЗ начал открывать сервис «Авито» совместно с логистической компанией ExMail — это многообещающий проект, поскольку количество заказов с использованием «Авито Доставки» растет.

Самой популярной франшизой в 2022 году стали ПВЗ Ozon: за девять месяцев открылось 2650 партнерских точек.

Как правило, франшизы маркетплейсов бесплатные, и роялти тоже нет. Но нужно вложиться в аренду, ремонт помещения и покупку необходимой мебели и техники. Это может стоить около 300 тыс. руб. Первую прибыль ПВЗ приносит примерно на третий месяц работы, а окупается на восьмой-десятый месяц.

Как открыть ПВЗ

Есть две стратегии. Рассмотрим их на примере трех самых популярных торговых площадок — Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркета.

Если хотите работать с конкретным брендом, действуйте так:

1. Зарегистрируйтесь на сайте маркетплейса как потенциальный партнер — для этого вам понадобится статус ИП.

2. После регистрации вам станут доступны карты плотности населения, на которых отображаются работающие ПВЗ бренда (у Wildberries эта карта в открытом доступе, а вот Ozon и Яндекс. Маркет открывают ее только зарегистрировавшимся).

ПВЗ Wildberries на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Масштаб: 4 ячейки — примерно 600 м²

От выбора места зависит 90% успеха. Карты позволяют, во-первых, найти перспективные зоны. Выгоднее открывать ПВЗ там, где выше плотность населения. Например, в крупных городах работает негласное правило: если в радиусе 1 км живет менее 4 тыс. человек, скорее всего, хорошо зарабатывать на выдаче заказов там не получится.

Во-вторых, можно узнать, какие зоны уже заняты: если два ПВЗ одного бренда будут рядом, им придется конкурировать.

3. Как только нашли свободную и перспективную зону, начинайте искать помещение в аренду. Когда выберете, отправьте его координаты и характеристику менеджеру компании через специальную форму в личном кабинете. Менеджер ответит, подходит оно для ПВЗ или нет.

4. Если помещение одобрили, можно делать ремонт по брендбуку:

брендбук Wildberries;

брендбук Ozon;

брендбук Яндекс. Маркета.

5. После ремонта нужно снять помещение на видео и вновь отправить менеджеру. Он проверит, все ли требования брендбука соблюдены, и, если да, разрешит начать работу. С этого момента ПВЗ будет отображаться на картах и люди смогут заказывать через него товары.

Если бренд для вас неважен, ориентируйтесь на зоны с большой плотностью населения и на то, какие в них есть помещения для аренды. А затем смотрите, ПВЗ каких компаний в этих местах еще нет.

Может случиться так, что вы найдете привлекательное место, где живет много людей и нет конкурентов, но в агрегаторах объявлений не окажется ни одного предложения по аренде. Тогда стоит побывать там лично и посмотреть, нет ли вывесок «Сдается» на коммерческих помещениях в округе.

Плюсы открытия ПВЗ с нуля

  1. Это выйдет дешевле, чем покупка работающего или просто готового к открытию ПВЗ. Основная статья расходов на открытие — это ремонт. Он стоит по-разному. Если это коммерческое помещение в новостройке, где отделка соответствует стандартным требованиям (однотонные светлые стены, хорошее освещение и др.), стартовые вложения будут минимальными — скажем, 250 тыс. руб. (включая аренду за два месяца и одну месячную зарплату двух сотрудников). А если вы арендуете цокольный этаж советской многоэтажки, придется ремонтировать пол, стены, потолок и потратить гораздо больше.
  2. Есть возможность открыть ПВЗ рядом со своим домом. Это удобно для тех, кто собирается сам работать в ПВЗ — как оператор или управляющий. И малозначительно для того, кто просто инвестирует в пункт ради дополнительного дохода и не планирует самостоятельно заниматься операционными вопросами.

Минусы

  1. На запуск ПВЗ придется потратить время. Как минимум вам понадобится месяц на то, чтобы найти помещение, сделать ремонт, нанять сотрудников и оформить все документы.
  2. Есть риск ошибиться с местом и не выйти в плюс. Если это ваш первый ПВЗ, то спрогнозировать выручку может быть непросто. Единственное, на что вы можете ориентироваться, — это плотность населения и близость конкурентов, то есть ПВЗ того же бренда.

Совет. Перед открытием можно посоветоваться с опытными владельцами ПВЗ или обратиться к менеджерам, которые предлагают открытие пунктов «под ключ». Модульбанк разрабатывает услугу консалтинга для владельцев ПВЗ, а еще услугу управляющей компании. Она будет включать в себя работу с сотрудниками, закупку расходников, подготовку отчетов — все за фиксированную плату.

Купить работающий ПВЗ

По данным «Авито», спрос на готовые ПВЗ за девять месяцев 2022 года вырос в шесть раз по сравнению с 2021-м. Среди регионов лидируют Ростовская область, Крым, Краснодарский край, а также Татарстан и Ставропольский край. Число предложений о продаже увеличилось в два раза. Это связано с цикличным ростом торговых площадок, а также с тем, что многие предприниматели продавали свои активы, в том числе ПВЗ, когда был всплеск эмиграции из страны.

Если говорить о средней стоимости, то ПВЗ с прибылью от 100 тыс. руб. в месяц стоит в среднем 1,5 млн руб.

Как рассчитывается стоимость готового бизнеса

Чистая прибыль в месяц * мультипликатор (то есть срок окупаемости — от 12 до 20 месяцев) = стоимость бизнеса

На «Авито» по Москве сегодня 44 объявления о продаже работающих ПВЗ

Сколько ПВЗ крупных маркетплейсов работают в России:

Wildberries — около 25 тыс.;

Ozon — около 16 тыс.;

Яндекс.Маркет — более 8 тыс.

Источники:
— пресс-служба Ozon

Как купить ПВЗ

1. Выбираете предложение о продаже, заинтересовавшее вас прибылью и подходящее по местоположению. Удобнее всего искать объявления на «Авито». Созваниваетесь с владельцем и едете на место, чтобы посмотреть пункт лично.

2. Нередко среди продавцов готовых ПВЗ встречаются мошенники. Чтобы избежать неприятностей, на месте, кроме состояния ПВЗ, проверьте:

  • отчеты маркетплейса по оборотам как минимум за три последних месяца (просите именно скриншоты площадки);
  • действительно ли человек, который общается с вами, является владельцем ПВЗ (его имя будет указано в отчетах);
  • насколько заполнен склад;
  • довольны ли условиями работы сотрудники;
  • вежливо ли сотрудники общаются с посетителями;
  • какие отзывы о ПВЗ оставляют клиенты (посмотреть это можно в сервисах Яндекс. Карты и 2ГИС, также можно попросить владельца показать отзывы в личном кабинете маркетплейса).
  • Почему это важно: если рейтинг ПВЗ низкий, компания может расторгнуть с ним договор — и вы потратите деньги впустую.

3. Если все характеристики ПВЗ вас устраивают, переходите к покупке. Нужно переоформить на себя два договора — агентский (с маркетплейсом) и договор аренды помещения.

Вопрос с первым решается так: прежний владелец отправляет маркетплейсу заявление о смене юрлица через личный кабинет или мобильное приложение. А что касается договора аренды, то бывший владелец расторгает с арендодателем договор, заключенный от его лица, а вы заключаете новый.

Плюсы покупки готового ПВЗ

  1. Минимум рисков, потому что вы знаете, сколько ежемесячно зарабатывает ПВЗ, и от смены владельца доход вряд ли изменится.
  2. Экономия времени. Купить ПВЗ быстрее, чем открыть с нуля. Например, переоформление у Wildberries занимает один день, а у Ozon и Яндекс. Маркета — до 30 дней (но на практике — 10−14 дней).

Минусы

  1. Стоимость работающего ПВЗ выше. Если вы видите объявления о продаже готового ПВЗ по цене ремонта, стоит насторожиться: вероятно, это неприбыльная точка.
  2. Можно нарваться на мошенников. Некоторые недобросовестные владельцы ПВЗ преувеличивают объем оборотов и нарочно завышают цену бизнеса. Именно поэтому перед сделкой стоит проверять отчеты маркетплейсов. Если вам сложно разобраться в их документах, воспользуйтесь консультацией специалиста.

По-настоящему бесплатный тариф для бизнеса!

Бесплатная бухгалтерия, перевод до 250 тыс. руб. на личную карту без комиссии и бесплатные платежки контрагентам

Узнать

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.