Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Сколько стоит открыть ПВЗ
Продолжаем рассказывать о бизнесе пунктов выдачи заказов. В прошлом материале разбирались, что лучше — открыть ПВЗ с нуля или купить готовый, а в этом — во сколько может обойтись открытие пункта. Мы будем говорить о трех самых популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете. Они предлагают открыть ПВЗ без паушального взноса и ежемесячных роялти. Вложиться нужно будет в аренду, ремонт помещения и покупку мебели и техники.
Короче
Стоимость аренды и ремонта
Они зависят от региона и площади. У маркетплейсов есть требования к тому, как должны выглядеть их ПВЗ. Все характеристики прописаны в брендбуках:
Минимальная площадь помещения для пункта Wildberries зависит от зоны на карте и начинается от 30 кв. м. в городах и от 10 кв. м. в небольших населенных пунктах. Для Ozon — минимум 30 кв. м. в Москве (в пределах ЦКАД) и не менее 20 кв. м. в регионах. Для Яндекс Маркета — от 20 кв. м. В стартовые вложения войдет оплата первого и последнего месяцев аренды.
Совет: стремитесь к сокращению затрат. Например, если в брендбуке указана минимальная площадь ПВЗ 30 кв. м., то примерно такое помещение и нужно искать — не больше.
Что касается ремонта, то он стоит по-разному. Если вы сняли коммерческое помещение в новостройке, где отделка соответствует стандартным требованиям (однотонные светлые стены, хорошее освещение и др.), он обойдется по минимуму — в 130 тыс. руб. А если арендуете цокольный этаж советской многоэтажки, придется ремонтировать пол, стены, потолок и потратить гораздо больше.
Промоматериалы и вывеску компании предоставляют на разных условиях. Ozon выдает их за 1 руб. по промокоду, который становится доступен после одобрения помещения менеджером. Яндекс Маркет предоставляет материалы всем партнерам бесплатно после заполнения формы регистрации ПВЗ. А Wildberries бесплатно дает вывеску и электронный замок, а для ПВЗ в небольших населенных пунктах на базе действующего бизнеса или отдельно — мини-вывеску, панно-кронштейн и плакат. Кстати, последний формат открытия — упрощенный. Для таких ПВЗ минимальная площадь помещения — 10 кв. м. Обязательные требования: стол для выдачи заказов, телефон для работы, одна или две камеры, чтобы просматривать склад и клиентскую зону. Доход с ПВЗ, открытого в упрощенном формате, — ниже, чем при стандартных условиях, около 2%.
Ozon придумал пакет «Домашний пункт» — это пункт выдачи заказов с базовым уличным брендингом и с минимальными требованиями к внутреннему оформлению. В него не нужно вкладывать много денег, но и доход с такой точки ниже — 2,7% от оборота. А еще открыть его можно лишь в определенных местах — вот их список.
Покупка мебели
Какой именно должна быть мебель, тоже прописывается в брендбуках. У всех маркетплейсов к ней примерно одинаковые требования. Мебель нужна для двух зон — складской и клиентской. Для первой — стеллажи, на которые стоит заложить не менее 36 тыс. руб.
Стеллажи, как правило, должны быть размера 200 x 100 x 40 см. Их можно поискать на «Авито» или в строительных гипермаркетах (например, сегодня по Москве самое выгодное предложение стеллажей — в «Лемана Про»).
Совет: не экономьте на стеллажах для хранения товара: удобная сортировка снижает вероятность потери заказов.
Мебель для клиентской зоны можно купить за 60 тыс. руб. Ozon предлагает партнерам купить оригинальную мебель с доставкой, но опыт показал, что это удобно лишь в теории. На практике предметы могут привезти не за один раз, а в несколько поставок — из-за этого есть риск открыть ПВЗ позже, чем было запланировано. Лучше выбирать тех поставщиков, кто обещает доставить все необходимое сразу и день в день. Здесь можно посмотреть пример комплексного предложения в Москве.
Понадобятся:
Ресепшен
5200 руб.
Стул для сотрудника
1500 руб.
Стол выдачи заказов
3900 руб.
Пуф-скамья
4200 руб.
Корзина для мусора
850 руб.
Для примерочной
Основная гардеробная с зеркалом
10 900 руб.
Приставная гардеробная с зеркалом
9200 руб.
Шторы
1900 руб. за 1 шт.
Коврик
900 руб. за 1 шт.
Пуф
1900 руб.
Крючки
170 руб. за 1 шт.
Ложка для обуви
100 руб. за 1 шт.
Итого весь мебельный набор, включая стеллажи, будет стоить от 101 тыс. руб.
Покупка техники
Набор техники обойдется в сумму от 40 тыс. руб. Технику, как и мебель, можно выбрать на «Авито».
Можно купить недорогую IP-камеру с нужным оборудованием примерно за 13 тыс. руб., но в этом случае придется ежемесячно оплачивать облачное хранение записей (около 1300 руб. за одну камеру).
А можно купить обычную проводную камеру и к ней жесткий диск — в сумме около 35 тыс. руб. — и больше ничего не платить. Трансляции из пункта выдачи можно бесплатно смотреть через приложение DMSS, подключившись к жесткому диску.
Расходники
Сюда относится ежемесячная закупка расходных материалов:
Швабра и тряпка
900 руб.
Бумага
600 руб.
Пакеты брендированные
1700 руб.
Скотч и лента
500 руб.
Ручки
120 руб.
Лента кассовая
400 руб.
Скобы
50 руб.
Стрейч-пленка
600 руб.
Средство для мытья пола
380 руб.
Ножницы
120 руб.
Итого
5370 руб.
Еще одна ежемесячная трата — оплата коммунальных услуг. Сумма зависит от региона, площади и сезона. Например, в Новосибирске при площади 70 кв. м. нужно заплатить 3500 руб. зимой и 730 руб. летом. В Москве это будет стоить примерно на 30% дороже.
Итого
Если прибавить ко всем тратам на старте месячную зарплату одного сотрудника или двух, работающих по сменам (за выход платят в среднем 3000 тыс. руб., то есть фонд оплаты труда — около 90 тыс. руб. в месяц), то минимальная сумма вложений перед запуском получится не менее 500 тыс. руб.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий