На сайт банка

Продолжаем рассказывать о бизнесе пунктов выдачи заказов. В прошлом материале разбирались, что лучше — открыть ПВЗ с нуля или купить готовый, а в этом — во сколько может обойтись открытие пункта. Мы будем говорить о трех самых популярных площадках — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете. Они предлагают открыть ПВЗ без паушального взноса и ежемесячных роялти. Вложиться нужно будет в аренду, ремонт помещения и покупку мебели и техники.

Эксперт — Артем Кунгурцев, руководитель проектов Модульбанка. Записали Мария Лебедева, Виктория Воропаева и Юлия Иванова.

Короче

  1. Чтобы открыть ПВЗ, нужно арендовать помещение и оборудовать его по брендбуку площадки. Открыть одно помещение сразу для нескольких площадок не получится.
  2. Площадь помещения для Wildberries начинается от 10 кв. м. в небольших населенных пунктах и от 30 кв. м. — в остальных, для Ozon — от 20 кв. м. в регионах и от 30 кв. м. в Москве, для Яндекс Маркета — от 20 кв. м. Лучше искать помещение именно такого размера, чтобы не переплачивать за аренду и ремонт.
  3. Стоимость ремонта зависит от помещения, но стоит рассчитывать на сумму от 200 тыс. руб. за обычную «косметику» в городах-миллионниках.
  4. Стоимость мебели и оборудования — от 100 тыс. руб. Нужно будет купить стеллажи для хранения товаров, стойку ресепшен, диван для клиентской зоны.
  5. Нужно заложить деньги на покупку видеокамеры, компьютера, а также на сопутствующие расходы — оплату интернета, банковского обслуживания и пр.
  6. Итого минимальная сумма для открытия точки с учетом зарплаты сотрудникам и аренды на два месяца — 500 тыс. рублей.

Стоимость аренды и ремонта

Они зависят от региона и площади. У маркетплейсов есть требования к тому, как должны выглядеть их ПВЗ. Все характеристики прописаны в брендбуках:

Минимальная площадь помещения для пункта Wildberries зависит от зоны на карте и начинается от 30 кв. м. в городах и от 10 кв. м. в небольших населенных пунктах. Для Ozon — минимум 30 кв. м. в Москве (в пределах ЦКАД) и не менее 20 кв. м. в регионах. Для Яндекс Маркета — от 20 кв. м. В стартовые вложения войдет оплата первого и последнего месяцев аренды.

Варианты цен на аренду помещения в Петербурге
Варианты цен на аренду помещения в Петербурге
Стоимость аренды в Перми
Стоимость аренды в Перми

Совет: стремитесь к сокращению затрат. Например, если в брендбуке указана минимальная площадь ПВЗ 30 кв. м., то примерно такое помещение и нужно искать — не больше.

Что касается ремонта, то он стоит по-разному. Если вы сняли коммерческое помещение в новостройке, где отделка соответствует стандартным требованиям (однотонные светлые стены, хорошее освещение и др.), он обойдется по минимуму — в 130 тыс. руб. А если арендуете цокольный этаж советской многоэтажки, придется ремонтировать пол, стены, потолок и потратить гораздо больше.

Промоматериалы и вывеску компании предоставляют на разных условиях. Ozon выдает их за 1 руб. по промокоду, который становится доступен после одобрения помещения менеджером. Яндекс Маркет предоставляет материалы всем партнерам бесплатно после заполнения формы регистрации ПВЗ. А Wildberries бесплатно дает вывеску и электронный замок, а для ПВЗ в небольших населенных пунктах на базе действующего бизнеса или отдельно — мини-вывеску, панно-кронштейн и плакат. Кстати, последний формат открытия — упрощенный. Для таких ПВЗ минимальная площадь помещения — 10 кв. м. Обязательные требования: стол для выдачи заказов, телефон для работы, одна или две камеры, чтобы просматривать склад и клиентскую зону. Доход с ПВЗ, открытого в упрощенном формате, — ниже, чем при стандартных условиях, около 2%.

Ozon придумал пакет «Домашний пункт» — это пункт выдачи заказов с базовым уличным брендингом и с минимальными требованиями к внутреннему оформлению. В него не нужно вкладывать много денег, но и доход с такой точки ниже — 2,7% от оборота. А еще открыть его можно лишь в определенных местах — вот их список.

Покупка мебели

Какой именно должна быть мебель, тоже прописывается в брендбуках. У всех маркетплейсов к ней примерно одинаковые требования. Мебель нужна для двух зон — складской и клиентской. Для первой — стеллажи, на которые стоит заложить не менее 36 тыс. руб.

Стеллажи, как правило, должны быть размера 200 x 100 x 40 см. Их можно поискать на «Авито» или в строительных гипермаркетах (например, сегодня по Москве самое выгодное предложение стеллажей — в «Лемана Про»).

Предложение стеллажей в «Лемана Про» в Москве

Совет: не экономьте на стеллажах для хранения товара: удобная сортировка снижает вероятность потери заказов.

Мебель для клиентской зоны можно купить за 60 тыс. руб. Ozon предлагает партнерам купить оригинальную мебель с доставкой, но опыт показал, что это удобно лишь в теории. На практике предметы могут привезти не за один раз, а в несколько поставок — из-за этого есть риск открыть ПВЗ позже, чем было запланировано. Лучше выбирать тех поставщиков, кто обещает доставить все необходимое сразу и день в день. Здесь можно посмотреть пример комплексного предложения в Москве.

Понадобятся:

Ресепшен

5200 руб.

Стул для сотрудника

1500 руб.

Стол выдачи заказов

3900 руб.

Пуф-скамья

4200 руб.

Корзина для мусора

850 руб.

Для примерочной

Основная гардеробная с зеркалом

10 900 руб.

Приставная гардеробная с зеркалом

9200 руб.

Шторы

1900 руб. за 1 шт.

Коврик

900 руб. за 1 шт.

Пуф

1900 руб.

Крючки

170 руб. за 1 шт.

Ложка для обуви

100 руб. за 1 шт.

Итого весь мебельный набор, включая стеллажи, будет стоить от 101 тыс. руб.

Покупка техники

Набор техники обойдется в сумму от 40 тыс. руб. Технику, как и мебель, можно выбрать на «Авито».

  • Видеокамера. Маркетплейс может запросить видеозапись с нее, если товар испорчен или потерян. Если запись будет некачественной или ее не будет вовсе, обвинить в потере или поломке товара могут владельца пункта.

    Можно купить недорогую IP-камеру с нужным оборудованием примерно за 13 тыс. руб., но в этом случае придется ежемесячно оплачивать облачное хранение записей (около 1300 руб. за одну камеру).

    А можно купить обычную проводную камеру и к ней жесткий диск — в сумме около 35 тыс. руб. — и больше ничего не платить. Трансляции из пункта выдачи можно бесплатно смотреть через приложение DMSS, подключившись к жесткому диску.

    Приложение DMSS для просмотра видео с камер наблюдения
    Приложение DMSS для просмотра видео с камер наблюдения
  • Сканер штрихкодов, беспроводной, 2D.

    Популярный вариант сканера штрихкодов на Ozon
  • Термопринтер для печати штрихкодов.

  • Принтер для документов — для ПВЗ Яндекс Маркета (у Wildberries и Ozon документация упрощена и хранится в личном кабинете партнера).

    Выбирайте принтер до 5 тыс. руб.
  • Ноутбук. Работать можно и со смартфона, но это не так удобно. Лучше купить подержанный ноутбук с SSD-накопителем за 10 тыс. руб. в сервисном центре.

    Центры, которые продают подержанную технику, есть почти в каждом городе

Расходники

Сюда относится ежемесячная закупка расходных материалов:

Швабра и тряпка

900 руб.

Бумага

600 руб.

Пакеты брендированные

1700 руб.

Скотч и лента

500 руб.

Ручки

120 руб.

Лента кассовая

400 руб.

Скобы

50 руб.

Стрейч-пленка

600 руб.

Средство для мытья пола

380 руб.

Ножницы

120 руб.

Итого

5370 руб.

Еще одна ежемесячная трата — оплата коммунальных услуг. Сумма зависит от региона, площади и сезона. Например, в Новосибирске при площади 70 кв. м. нужно заплатить 3500 руб. зимой и 730 руб. летом. В Москве это будет стоить примерно на 30% дороже.

Итого

Если прибавить ко всем тратам на старте месячную зарплату одного сотрудника или двух, работающих по сменам (за выход платят в среднем 3000 тыс. руб., то есть фонд оплаты труда — около 90 тыс. руб. в месяц), то минимальная сумма вложений перед запуском получится не менее 500 тыс. руб.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Селлер пытался взыскать с Ozon 1 млн рублей за сгоревшие товары, но отказался от претензий
Селлер пытался взыскать с Ozon 1 млн рублей за сгоревшие товары, но отказался от претензий
31 января
12 мин
Рынок «Не успели заранее повысить цены». Уроки  новогодних распродаж для предпринимателей
«Не успели заранее повысить цены». Уроки новогодних распродаж для предпринимателей
Четыре истории с итогами самого горячего времени года для продавцов
29 января
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как оформлять в штат людей с инвалидностью
Советы

Как оформлять в штат людей с инвалидностью

Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году
Советы

Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году

Все о том, как выйти на «Озон», «Вайлдберриз» или «Яндекс Маркет» с учетом последних новшеств
Как селлеру маркетплейса разобраться с НДС в 2025 году?
Советы

Как селлеру маркетплейса разобраться с НДС в 2025 году?

Инструкция, как считать и все настроить в личном кабинете
Финансовая подушка для бизнеса в 2025 году: на чем сэкономить и куда вложиться
Советы

Финансовая подушка для бизнеса в 2025 году: на чем сэкономить и куда вложиться

Только рабочие лайфхаки и инструменты
Спешелти-бизнес: как предприниматели зарабатывают на напитках и продуктах
Рынок

Спешелти-бизнес: как предприниматели зарабатывают на напитках и продуктах

Подборка проектов в сфере кофе, шоколада и чая
Штрафы для ИП в 2025 году
Советы

Штрафы для ИП в 2025 году

Инструкция от юриста, чтобы знать о главных подводных камнях
Актуальное

Когда сотрудникам нужен медосмотр

Понятно, что медосмотр проходят все, кто работает с людьми или едой. И, казалось бы, совсем неожиданно, что он нужен тем, кто печатает на компьютере, но это так.
23 ноября 2018
20592
3

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.