Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

«Каждую неделю привозим в Россию 60 кг одежды Zara»

Как устроен параллельный импорт одежды из Турции
«Каждую неделю привозим в Россию 60 кг одежды Zara»
29 сентября
1142
1

У Вадима Троицкого с супругой был шоурум женской одежды, но в марте продажи упали. Тогда предприниматель решил возить в Россию одежду Zara и других покинувших страну брендов. Расспросили основателя KupiZara, как организовать параллельный импорт одежды.

Эксперт — Вадим Троицкий, основатель интернет-магазина KupiZara. Записалa Юлия Корнева.

Выбор ниши

Я понимал, что спрос на Zara будет, потому что сам приобретал ребенку одежду именно в этом магазине. С уходом бренда нашей семье стало сложнее найти качественные детские вещи. Еще я заметил, что, вспоминая ушедшие бренды, люди в первую очередь называют McDonald’s, ИКЕА и Zara. Так как у меня уже было ИП, через которое я занимался шоурумом, начать было несложно. Оставалось договориться о поставках, оформить сайт и подключить эквайринг.

Почему начали с сайта

Мы с женой решили, что если ничего не получится с поставками, то для меня это будет своеобразный курс по созданию сайтов и дополнительная возможность для заработка. Первая версия была готова через три недели, и я сразу нанял двух контент-менеджеров для заполнения карточек товаров.

Можно было начать и без сайта, например разместить объявление на «Авито» или собирать заказы через знакомых. Но мне хотелось сделать все по уму и вызвать у людей доверие, а не просто собирать деньги на карту. Поэтому с первого дня работаем официально: ИП, сайт, эквайринг с чеками — все прозрачно и законно.

Чтобы найти клиентов, я настроил рекламу в Яндекс.Директ. Переходы были, но первых заказов ждал три недели, тогда и сделали первую закупку.

Запуск интернет-магазина обошелся в 80−100 тысяч рублей. Основные затраты:

  • на покупку домена;
  • на оплату сервиса по созданию сайтов;
  • на услуги контент-менеджеров;
  • на рекламу.

От поставок из Беларуси пришлось отказаться

От прошлого бизнеса у меня остались контакты оптовиков. Мы нашли людей, которые возили одежду из Москвы в Минск, и договорились наоборот привозить Zara из Минска в Москву.

Первую партию отправляли из Беларуси. Но возникло сразу несколько проблем:

  • При закупке в Минске наши итоговые цены были на 30−40% выше, чем в официальных магазинах в России.
  • Маленький ассортимент Zara в Минске: восемь из десяти заказов мы не брали, потому что заказанной вещи по факту не было в наличии или не было нужного размера.
  • Одежда из офлайн-магазина часто имела дефекты: зацепки или катышки после многочисленных примерок, следы магнитных бирок.

Поставки из Турции оказались лучше

Я обратил внимание, что многие байеры закупают Zara в Турции. Там все хорошо с наличием, но был другой нюанс: интернет-магазин отправлял только СДЭКом, и поставка шла три недели в лучшем случае. В этой ситуации тоже помогли старые контакты, и поставщики турецкой одежды в России свели с проверенными партнерами в Турции. Мы договорились об авиадоставке за два дня. Дважды в неделю заказываем экспресс-доставку из онлайн-магазинов. Вещь приходит чистая, без наклеек и бирок со склада.

Сейчас у нас есть регистрация на всех турецких сайтах компании Inditex, которая владеет магазинами Zara, Massimo Dutti, Oysho и другими. Также привозим в Россию одежду Tommy Hilfiger, Prada и Chloé.

Интернет-магазин Zara в Турции

Когда заказ поступает, менеджер выкупает товар на турецком сайте с помощью турецкой карты. Интернет-магазин отправляет заказ на адрес транспортной компании в Турции, откуда его доставляют в Россию.

Почему работаем по предоплате и как формируем цены

Еще десять лет назад, открыв свой первый бизнес по продаже чехлов для телефонов и планшетов, я понял, что отсутствие предоплаты расслабляет покупателей. В KupiZara тоже несколько раз просили нас выкупить дорогие вещи. Я думал: «Человек с деньгами, недешевую вещь покупает», — а потом он пропадал. А возврат одежды в Турцию — это накладно.

В нашу наценку сейчас заложены:

  • 6% налогов по упрощенке на ИП;
  • 2,5% — эквайринг;
  • комиссии партнерам в Турции;
  • комиссия за переводы в Турцию;
  • комиссия за вывод денег;
  • логистика;
  • зарплаты сотрудников.

Если еще катать вещь туда-обратно, бизнес станет нерентабельным или мы настолько поднимем цены, что потеряем клиентов. Поэтому мы берем предоплату, но деньги не сразу списываются у клиента, а сначала замораживаются на его карте. Через три-четыре дня вещь приходит в Россию, мы проверяем ее на дефекты. Если брак, отправляем обратно, а стоимость покупки клиенту возвращается в тот же день.

Наши цены примерно соответствуют ценам на официальных сайтах Inditex в России. Стоимость одежды в Турции позволяет заложить в итоговую цены все расходы. Для дорогих вещей, например из Massimo Dutti, наценка в процентах получается небольшая, но нас это устраивает, потому что мы можем зарабатывать.

Как происходит закупка

Параллельный импорт, то есть ввоз одежды без разрешения правообладателя, сейчас разрешен, мы ничего не нарушаем.

Постановление о легализации параллельного импорта

По документам мы закупаем одежду в Турции как физлицо. Хотя думаю, что сотрудники турецких интернет-магазинов догадываются, что частное лицо не будет покупать для личного пользования товар на несколько тысяч долларов и разных размеров, причем каждый месяц. Но официально тут не придраться, а что именно физлицо делает с одеждой после покупки — никого не волнует.

Как долго параллельный импорт будет легальным

Параллельный импорт будет легален, пока международные отношения с Россией не восстановятся. С февраля загадывать что-то не имеет смысла, но пока таких перспектив я не вижу. Даже если какие-то бренды официально вернутся, для импорта всегда можно найти другие. Сейчас, к примеру, мы планируем поставлять Zara Home и ИКЕА.

Советы по параллельному импорту одежды:

  • Проще начать бизнес по поставкам одежды ушедших брендов, когда уже есть опыт и связи в ретейле одежды.
  • Необходимо найти опытных закупщиков за границей, за которых может поручиться кто-то из партнеров. Своих закупщиков в Турции я даже никогда не видел лично.
  • Важно настроить взаимодействие с командой и делегировать им задачи, чтобы самому заниматься развитием. Многие байеры закупают сами: в моменте зарабатывают больше, но выйти на большие объемы не могут.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, стабильная работа по SWIFT, специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.